Именем Российской Федерации
г. Магнитогорск 28 июля 2017 годаПравобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области под председательством судьи Вольтриха Е.М. в здании суда по ул. Советской Армии, 10 в г. Магнитогорске Челябинской области, с участием помощника прокурора Правобережного района г. Магнитогорска Нурмухаметова Н.В., представителя административного истца - УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области, К.Ю.С.,
при секретаре Белоноговой Л.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по г. Магнитогорску об установлении административного надзора в отношении Степанова Е.Н.,
У С Т А Н О В И Л:
УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Степанова Е.Н., освобожденного из мест лишения свободы.
В обоснование административного иска указано, что 30.12.2014 Степанов Е.Н. был освобожден из исправительного учреждения, где отбывал наказание по приговору Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 13.09.2013 за преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений.
УМВД России по г. Магнитогорску на основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона № ...-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Степанова Е.Н. административный надзор, одновременно установив ему ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства один раз в месяц для регистрации.
Представитель административного истца УМВД России по г. Магнитогорску К.Ю.Р. и прокурор Нурмухаметов Н.В. в судебном заседании поддержали заявление.
Административный ответчик Степанов Е.Н., извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав представленные материалы, суд считает требования административного истца обоснованными.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом № ...-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ от 06.04.2011г.) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. (ст. 1,2 указанного Закона).
Согласно п. 1 ст. 1 Закона № ...-ФЗ от 06.04.2011 наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № ...-ФЗ от 06.04.2011 в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Приговором Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска от 13.09.2013 Степанов Е.Н. осужден за преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ, совершенное при опасном рецидиве преступлений. 30.12.2014 Степанов Е.Н. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно по постановлению Копейского городского суда Челябинской области от 18.12.2014 на 1 год 19 дней, судимость до настоящего времени не погашена.
В силу положений части 2 ст. 3 Закона № ...-ФЗ от 06.04.2011 указанные обстоятельства являются основанием для установления в отношении Степанова Е.Н. административного надзора.
На основании ч. 1 ст. 4 Закона № ...-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и другие.
Проанализировав исследованные доказательства с учетом положений норм Федерального закона от 06.04.2011 №...-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу, что в отношении Степанова Е.Н. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В связи с изложенным, с учетом характера преступления, за которое Степанов Е.Н. был осужден, содержащихся в приговоре (л.д. 5-7), характеристике участкового уполномоченного полиции (л.д. 11) и объяснениях С.О.Б, и К.А.С. (л.д. 12-13) сведениях о личности Степанова Е.Н., суд полагает, что предложенное административным истцом ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации является необходимой и адекватной мерой, и будет способствовать предупреждению совершения Степановым Е.Н. нового преступления и административных правонарушений, оказывать на него необходимое профилактическое воздействие.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № ...-ФЗ от 06.04.2011 в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № ...-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора Степанову Е.Н. следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, ст.ст. 1-5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № ...-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
...