Решение по делу № 12-383/2024 от 19.02.2024

Материал № 12-383/2024

УИН

Р Е Ш Е Н И Е

12 апреля 2024 года г. Пермь

    Судья Ленинского районного суда г. Перми Казакова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми жалобу ведущего специалиста по кадрам отдела кадров административно-управленческого персонала Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краевая больница имени академика Вагнера Евгения Антоновича» г. Березники Кузнецовой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на постановление Государственной инспекции труда в Пермском крае (далее по тексту – ГИТ в Пермском крае) от 25.12.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецовой Н.В.,

у с т а н о в и л:

    Постановлением Государственной инспекции труда в Пермском крае от 25.12.2023 Кузнецова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что как должностное лицо – ведущий специалист по кадрам отдела кадров административно-управленческого персонала Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краевая больница имени академика Вагнера Евгения Антоновича» г. Березники Кузнецова Н.В. в нарушение ч. 1 ст. 66.1 Трудового кодекса РФ, п.п. 2.4 и 2.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» не обеспечила в установленный срок – не позднее рабочего дня со дня издания приказа - передачу сведений в Фонд пенсионного и социального страхования РФ об увольнении ГОН на основании приказа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краевая больница имени академика Вагнера Евгения Антоновича» г. Березники № 197к§1 от 24.11.2023 (т.е. до 28.11.2023), фактически предоставив такие сведения 01.12.2023 г. Дата совершения правонарушения: 28.11.2023.

    Кузнецова Н.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить ввиду незаконности и необоснованности, указала, что из текста постановления невозможно установить основания для привлечения ее к ответственности; протокол об административном правонарушении в отношении нее не составлен, ей не направлен; отсутствуют сведения об извещении ее на составление протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела об административном правонарушении; постановление об административном правонарушении по почте заказным письмом ей не высылалось, при рассмотрении дела об административном правонарушении не учтены смягчающие вину обстоятельства, не рассмотрена возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ, возможность снижения суммы штрафа. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения, при наличии оснований для привлечения ее к административной ответственности – рассмотреть возможность изменения постановления в части применения ст. 2.9 КоАП РФ, снижения суммы штрафа.

Заявитель Кузнецова Н.В., ГИТ в Пермском крае о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. Заявитель, представитель административного органа в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не направили, сведений о причинах своей неявки не сообщили. В связи с изложенным суд считает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.

Оценив доводы жалобы, представленный материал об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Из материалов дела следует, что, согласно сведениям, представленным Фондом пенсионного и социального страхования РФ, на основании приказа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краевая больница имени академика Вагнера Евгения Антоновича» г. Березники № 197к§1 от 24.11.2023 ГОН была уволена по собственному желанию. В связи с чем в отношении работника ГОН сведения о кадровом мероприятии «Увольнение» должны были быть переданы не позднее 27.11.2023 г., фактически в Фонд пенсионного и социального страхования РФ сведения переданы 01.12.2023. Тем самым, по мнению административного органа, допущено нарушение пунктов 2.4 и 2.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ.

В соответствии с подп. 1 п. 2.1 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» (далее по тексту - Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ) в разделе «Сведения о трудовой деятельности» индивидуального лицевого счета, открываемого на территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, а также на иностранного гражданина и лицо без гражданства, указывается, в том числе, место работы: наименование страхователя, сведения об изменении наименования страхователя, основание изменения его наименования (реквизиты приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих изменение наименования страхователя).

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 6 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Фонда по месту своей регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи, - в налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, страхователь представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе), среди прочего, сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

На основании подп. 1 и 2 п. 5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, сведения, указанные в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи, представляются:

1) в случаях перевода зарегистрированного лица на другую постоянную работу, подачи указанным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении ему страхователем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации - не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором изданы приказ (распоряжение), документ или принято иное решение, которые подтверждают оформление перевода на другую постоянную работу, либо подано соответствующее заявление;

2) в случаях приема на работу, приостановления и возобновления действия трудового договора в соответствии со статьей 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации, увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.

Постановлением Правления ПФ РФ от 31.10.2022 № 245п «Об утверждении единой формы «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)» и порядка ее заполнения», вступившим в силу с 01.01.2023 г., утверждены единая форма «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)» и порядок ее заполнения.

Как следует из обжалуемого постановления, ответственность за своевременность, достоверность и полноту направления сведений подраздела 1.1 раздела 1 отчета ЕФС-1 возложена на ведущего специалиста отдела кадров ГБУЗ Пермского края «Краевая больница имени академика Вагнера Евгения Антоновича» г. Березники Кузнецову Н.В., в действиях которой как должностного лица административный орган установил состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, вынесенное ГИТ в Пермском крае постановление от 25.12.2023 законным признать нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

По запросу суда ГИТ в Пермском крае представлен административный материал, который содержит постановление от 25.12.2023, определение № 59/8-2066-24-И о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.12.2023, протокол об административном правонарушении от 25.12.2023, ходатайство Кузнецовой Н.В., согласно содержанию которого последняя извещена о составлении протоколов об административных правонарушениях на ДД.ММ.ГГГГ с 13:00 до 15:00 и рассмотрении указанных протоколов 25.12.2023 с 15:00 до 18:00, а также письменные пояснения по факту нарушения в отношении ГОН с приложением копий подтверждающих документов.

Вместе с тем, в административном материале отсутствуют документы, подтверждающие, что Кузнецова Н.В. на момент события правонарушения являлась должностным лицом ГБУЗ Пермского края «Краевая больница имени академика Вагнера Евгения Антоновича» г. Березники, в чьи полномочия входило представление в Фонд пенсионного и социального страхования РФ сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе формы «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)».

На соответствующий запрос суда ГИТ в Пермском крае сообщила, что должностная инструкция была запрошена у Кузнецовой Н.В., но ею не представлена.

Таким образом, кадровые документы, подтверждающие, что Кузнецова Н.В. на момент события правонарушения являлась должностным лицом ГБУЗ Пермского края «Краевая больница имени академика Вагнера Евгения Антоновича» г. Березники, должностная инструкция Кузнецовой Н.В. административным органом не истребованы и не исследованы, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.

Вследствие чего суд приходит к выводу о том, что ГИТ в Пермском крае не предприняты меры для получения информации относительно объема возложенных на нее Кузнецову Н.В. полномочий в части представления в Фонд пенсионного и социального страхования РФ сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, что означает, что оценка выявленного нарушения соотносительно с полномочиями Кузнецовой Н.В. как должностного лица не дана. Таким образом, обстоятельства, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела, административным органом не были установлены.

Допущенная неполнота исследованиях всех обстоятельств дела является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных ст.ст. 24.1, 26.1, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не позволила должностном улицу полно, всесторонне, объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, что повлекло вынесение необоснованного и немотивированного постановления относительно наличия состава правонарушения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку начальником отдела – главным государственным инспектором труда отдела надзора и контроля по вопросам оплаты труда ГИТ в Пермском крае Именных О.В. постановление Государственной инспекции труда в Пермском крае от 25.12.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецовой Н.В., было вынесено с существенным нарушением процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, без всестороннего, полного и объективного исследованиях всех обстоятельств дела в их совокупности, данное постановление подлежит отмене.

Учитывая, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (1 год), не истек, постановление подлежит возвращению на новое рассмотрение в ГИТ в Пермском крае.

    При новом рассмотрении дела ГИТ в Пермском крае следует учесть изложенное, убедиться в том, что Кузнецова Н.В. на момент события правонарушения являлась должностным лицом ГБУЗ Пермского края «Краевая больница имени академика Вагнера Евгения Антоновича» г. Березники, истребовать должностную инструкцию, выяснить объем полномочий Кузнецовой Н.В. в части представления в Фонд пенсионного и социального страхования РФ сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе формы «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)» и в соответствии с требованиями законодательства принять по делу законное и обоснованное решение.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

     Жалобу Кузнецовой Н.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.

Постановление Государственной инспекции труда в Пермском крае от 25.12.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кузнецовой Н.В., - отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Пермском крае.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд города Перми.

Судья:

Копия верна: А.В.Казакова                                

Подлинное решение подшито в материалы дела № 12-383/2024 Ленинского районного суда г. Перми.

12-383/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Кузнецова Наталья Владимировна, ведущий специалист отдела кадров административно-управленческого персонала
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Казакова А.В.
Статьи

15.33.02.-4.5474735088646E-13

Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
21.02.2024Материалы переданы в производство судье
21.02.2024Истребованы материалы
11.03.2024Поступили истребованные материалы
10.04.2024Судебное заседание
12.04.2024Судебное заседание
12.04.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.04.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2024Вступило в законную силу
07.05.2024Дело оформлено
07.05.2024Дело передано в архив
12.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее