Решение по делу № 2а-795/2021 от 27.09.2021

Дело № 2а-795/2021

УИД 29RS0001-01-2021-001477-14        

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Вельск 15 ноября 2021 года

Судья Вельского районного суда Архангельской области Сидорак Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Акентьеву П. И. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам и пени по ним,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС России по Архангельской области и НАО) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Акентьеву П.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 30384 руб. 00 коп., пени в размере 1594 руб. 91 коп, в том числе за период с 17 января 2020 года по 12 ноября 2020 года в размере 1560 руб. 47 коп., за период с 02 декабря по 09 декабря 2020 года в размере 34 руб. 44 коп., по земельному налогу за 2019 год в размере 246 руб. 00 коп., пеня в размере 11 руб. 79 коп., в том числе за период с 02 декабря по 09 декабря 2020 года в размере 0 руб. 28 коп., за период с 17 января по 12 ноября 2020 года в размере 11 руб. 51 коп., всего 32236 руб. 70 коп.

В обоснование заявленных требований указано, что Акентьев П.И. является собственником транспортных средств: <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>. Акентьев П.И. является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1200 кв.м. Ответчик является налогоплательщиком. Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены требования от 13 ноября 2020 года , от 10 декабря 2020 года . Налоговые уведомления должником в срок не исполнены. Акентьевым П.И. своевременно не уплачены транспортный и земельный налоги. Налоги взысканы на основании судебного приказа , который определением об отмене судебного приказа от 02 апреля 2021 года был отменен в связи с тем, что ответчик возражает против исполнения судебного приказа.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пп. 8, 9 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований. Взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

На основании ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Транспортный налог согласно ст. 356 НК РФ устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Архангельской области от 1 октября 2002 № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» (далее – Законом) транспортный налог введен в действие и обязателен к уплате на территории Архангельской области.

В соответствии со ст. 1 Закона установлены ставки налога в зависимости от категории транспортных средств, мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности или килограмм силы тяги двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу ст. 2 Закона определены порядок и сроки уплаты налога.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации; налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (п. 3).

Пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 390, п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Статьей 393 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом признается календарный год.

В силу п.п. 1 и 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Нормативные правовые акты об утверждении кадастровой стоимости объектов недвижимости в той части, в какой они касаются налоговых правоотношений, вступают в силу с учетом требований, предъявляемых Налоговым кодексом Российской Федерации к порядку действия во времени актов законодательства о налогах.

Пунктом 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Акентьев П.И. является собственником транспортных средств: <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>.

Кроме того, Акентьев П.И. является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1200 кв.м.

Из материалов дела следует, что административный ответчик не произвел уплату транспортного и земельного налогов в установленный законом срок, что явилось основанием для начисления пени.

Пунктом 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога.

На основании п.п. 2-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 01 сентября 2020 года.

Административным истцом в адрес административного ответчика направлялись требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 13 ноября 2020 года по сроку уплаты 22 декабря 2020 года, по состоянию на 10 декабря 2020 года по сроку уплаты до 19 января 2021 года.

Пунктом 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В силу п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Требования административного истца о погашении задолженности по транспортному и земельному налогам и пеней по ним налогоплательщиком не исполнены.

Пунктом 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 3 ст. 48 НК РФ).

МИФНС России по Архангельской области и НАО обратилась к мировому судье судебного участка Вельского судебного района Архангельской области с заявлением о вынесении судебного приказа.

16 марта 2021 года мировым судьей судебного участка Вельского судебного района Архангельской области вынесен судебный приказ о взыскании с Акентьева П.И. задолженности по транспортному, земельному налогам, пени по ним, всего в размере 32236 руб. 70 коп.

Определением мирового судьи судебного участка Вельского судебного района Архангельской области от 02 апреля 2021 года судебный приказ от 02 апреля 2021 года о взыскании с Акентьева П.И. задолженности по налогам отменен.

С настоящим исковым заявлением административный истец обратился в суд 27 сентября 2021 года.

В связи с тем, что возражений административным ответчиком относительно расчета задолженности по уплате налогов, пени, а также доказательств полного или частичного погашения задолженности не представлено, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к выводу о наличии у Акентьева П.И. задолженности по уплате транспортного и земельного налогов, пеней по ним, в связи с чем, административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 103, 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание разъяснения, данные в абзаце 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Вельского муниципального района, от уплаты которой административный истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Акентьеву П. И. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам и пени по ним удовлетворить.

Взыскать с Акентьева П. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере 30384 руб. 00 коп., пени в размере 1594 руб. 91 коп., в том числе за период с 17 января по 12 ноября 2020 года в размере 1560 руб. 47 коп., за период с 02 декабря по 09 декабря 2020 года в размере 34 руб. 44 коп.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог за 2019 год в размере 246 руб. 00 коп., пеня в размере 11 руб. 79 коп., в том числе за период с 02 декабря по 09 декабря 2020 года в размере 0 руб. 28 коп., за период с 17 января по 12 ноября 2020 года в размере 11 руб. 51 коп., всего 32236 руб. 70 коп.

Реквизиты для перечисления транспортного налога: счет № 03100643000000012400 в БИК 011117401 отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск ИНН 2907008862 УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу), ОКТМО 11605101, КБК 18210604012021000110 (налог), КБК 18210604012022100110 (пени).

Реквизиты для перечисления земельного налога: счет № 03100643000000012400 в БИК 011117401 отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск ИНН 2907008862 УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу), ОКТМО 11605101, КБК 18210606043131000110 (налог), КБК 18210606043132100110 (пени).

Взыскать с Акентьева П. И. в доход бюджета Вельского муниципального района государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд.

Судья                   И.Г. Латфуллин

2а-795/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Ответчики
Акентьев Петр Игоревич
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Сидорак Наталия Васильевна
Дело на странице суда
velsksud.arh.sudrf.ru
27.09.2021Регистрация административного искового заявления
27.09.2021Передача материалов судье
28.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
15.11.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
15.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее