Дело № 5-761/2020
УИД 42RS0008-01-2020-002947-33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Кемерово 09 ноября 2020 года
Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Иванова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный трест» (<данные изъяты>), привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
21.10.2020 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении юридического лица ООО «Жилищно-коммунальный трест» о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.
Из поступившего материала установлено, что 15.09.2020 ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово Сыстеровой Т.М. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Жилищно-коммунальный трест», согласно которому Обществом нарушены требования санитарного законодательства, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Сыстерова Т.М. при рассмотрении дела пояснила, что в действиях ООО «Жилищно-коммунальный трест» выявлено административное правонарушение, просит привлечь Общество к административной ответственности.
Законный представитель ООО «Жилищно-коммунальный трест» на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель юридического лица ООО «Жилищно-коммунальный трест» - Идоленко О.В., действующая на основании доверенности от 10.10.2019, при рассмотрении дела пояснила, что все нарушения были устранены Обществом до вынесения протокола, просила при назначении наказания применить правила ст.4.1.1 КоАП РФ.
Исследовав письменные материалы, прихожу к следующему:
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» при эксплуатации жилых помещений требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
Как следует из п. 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий по борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» при эксплуатации производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, а также транспорта должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: уборка и дезинсекции в соответствии с Санитарными правилами; устройство освещения в помещениях подвального типа (например, подвал, техническое подполье); уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон; устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола; поддержание в исправном состоянии отмостков и водостоков; своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка в помещениях подвального типа; герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков.
Согласно ст. 6.4. КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании договора управления многоквартирным домом от 01.01.2009, действующего на момент совершения административного правонарушения, ООО «Жилищно-коммунальный трест» является управляющей организацией многоквартирного дома, распложенного по адресу: г.Кемерово, пр.Октябрьский, 63 и обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять установленные договором коммунальные услуги, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (л.д. 43-50).
Как следует из материалов дела 10.08.2020 в отношении юридического лица – ООО «Жилищно-коммунальный трест» возбуждено дело об административном правонарушении, а также проведено административное расследование по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ (л.д. 2).
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обращение гражданина, проживающего по адресу: г. Кемерово, пр.Октябрьский 63, о неудовлетворительных условиях проживания, связанных с наличием тараканов в доме (л.д. 1).
10.08.2020 ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово Сыстеровой Т.М. вынесено определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении, копия которого получена Обществом 11.0.2020 (л.д. 4).
Согласно протоколу об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.08.2020 (л.д. 6-7) ведущим специалистом-экспертом Сыстеровой Т.М. в присутствии двух понятых, представителя Общества Ломакиной И.И., совместно со специалистом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» Чуприной Л.Ю., был проведен осмотр пятиэтажного четырехподъездного жилого многоквартирного дома по адресу: г.Кемерово, пр.Октябрьский,63. На момент осмотра установлено: входная дверь в подвальное помещение в подъезде №4 не имеет плотного притвора, имеется зазор слева; на пятом этаже подъезда №1,4 на втором, третьем, пятом этажах подъезда №4 имеются щели в стенах над электрощитами; при визуальном обследовании в подвальном помещении обнаружены тараканы (павшие); по периметру жилого дома отмостка в неисправном состоянии, имеет неплотное примыкание к нижней части стены, имеются проемы и разрушения по периметру строения, со стороны главного фасада, отмостка частично отсутствует.
Как следует из экспертного заключения о соответствии мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, проводимых на объекте, требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов №3793/002-ЭО от 13.12.2019 (л.д. 10-11), подготовленного экспертом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» Фроловой Н.А., жилой многоквартирный дом по адресу: г. Кемерово, пр.Октябрьский,63, обслуживаемый ООО «Жилищно-коммунальный трест» заселен членистоногими -черными тараканами.
Организация мероприятий по защите от членистоногих жилого многоквартирного дома не соответствует требованиям п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (в ред. изменений и дополнений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 №175), п. 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий по борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение».
Эксперту Фроловой Н.А., проводившей экспертизу, разъяснены права и обязанности эксперта, предусмотренные ст. 25.9 КоАП РФ, предупреждена об административной ответственности за заведомо ложное заключение эксперта по ст. 17.9 КоАП РФ, о чем имеется отметка и подпись эксперта.
16.12.2019 должностным лицом – ведущим специалист-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Кемерово – Сыстеровой Т.М. составлен протокол об административном правонарушении №911 согласно которому юридическим лицом ООО «Жилищно-коммунальный трест» допущены нарушения государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В ходе административного расследования установлено: жилой многоквартирный дом по адресу: г.Кемерово, пр.Октябрьский,63, обслуживаемый ООО «Жилищно-коммунальный трест», на 18.08.2020 заселен членистоногими – черными тараканами. Организация мероприятий по защите жилого многоквартирного дома от членистоногих по адресу: г.Кемерово, пр.Октябрьский,63, обслуживаемого ООО «Жилищно-коммунальный трест» не соответствует требованиям п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (в ред. изменений и дополнений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 №175), п. 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение».
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя ООО «Жилищно-коммунальный трест» -Идоленко О.В., при надлежащем извещении законного представителя (лд.10).
Таким образом, должностным лицом – ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Кемерово Сыстеровой Т.М. установлен факт нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических правил, то есть совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Жилищно-коммунальный трест» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Однако при этом следует учитывать то, что в соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие иди бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ является формальным, не требующим наступления каких-либо вредных последствий. Само по себе нарушение санитарно-эпидемиологических правил и невыполнение предъявляемых требований создает угрозу эпидемической безопасности населения, угрозу вредного воздействия факторов среды обитания на человека и благоприятным условиям его жизнедеятельности.
Таким образом, с учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Назначая ООО «Жилищно-коммунальный трест» наказание, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитываю характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Таким образом, учитывая цели административного наказания, изложенные в ст. 3.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить ООО «Жилищно-коммунальный трест» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку ООО «Жилищно-коммунальный трест», являясь субъектом малого предпринимательства, впервые совершило административное правонарушение, которое не повлекло причинение имущественного ущерба, вреда жизни и здоровью людей, а также иным объектам, указанным в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, и не создавало угрозу причинения такого вреда, считаю возможным применить положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ст.6.4 КоАП РФ, на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный трест» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание, с применением ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись.
Верно.
Судья:
Постановление вступило в законную силу
Судья: