Дело № 2а-1079/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово
в составе председательствующего судьи Лебедевой Е.А.
при секретаре Целищевой Е.С.
Рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Кемерово
«11» февраля 2016 г.
административное дело по административному исковому заявлению Носкова В. В. об оспаривании решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области по заявлению Носкова В.В. о предоставлении возможности осуществлять трудовую, педагогическую деятельность в сфере детско-юношеского спорта от 09.12.2015 г.,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Носков В.В. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением и просит суд отменить решение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области, принять решение, на основании которого, он бы смог вновь трудоустроиться.
Свои требования мотивирует тем, что Носков В.В. ранее был судим: осужден 08.12.2003г. Ленинск-Кузнецким городским судом Кемеровской области по п.А.Б. ч.2 ст. 175; ч.1 ст.222; ч.3 ст.69 УК РФ. Срок 5 лет лишения свободы условно с испытательным сроком на 4 года, штраф в сумме 5500 руб. На основании ст. 86 УК РФ судимость погашена.
Осужден 02.10.2006г. Ленинск-Кузнецким городским судом Кемеровской области по п. А.Б. ч. 2 ст. 158; ч. 5 ст. 74; ст. 70 УК РФ срок 5 лет 3 месяца лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Освобожден, 15.02.2008г. на основании ст. 79 УК РФ. На основании ст. 86 УК РФ судимость погашена.
Решением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области административному истцу было отказано заниматься трудовой педагогической деятельностью в сфере детско-юношеского спорта.
Решение Комиссии считает формальным и необоснованным, подлежащим отмене по следующим основаниям: на заседании Комиссии не было заслушано ни одного документа из представленных Носковым В.В., характеризующих его, о том, как он относится к исполнению трудовых обязанностей, а также о результатах его работы, достижениях его воспитанников в области детско-юношеского спорта.
В 1982 году Носков В.В. окончил полный курс Краснодарского Государственного института физической культуры, ему присвоена квалификация преподаватель физического воспитания - тренер по боксу.
В 1980 году Носкову В.В. было присвоено звание Мастер спорта СССР. Стаж работы по специальности составляет 13 лет 10 месяцев.
За последние 3 года работы им подготовлены два кандидата в мастера спорта, два спортсмена 1 -го разряда, свыше 20 спортсменов массовых разрядов.
Приказом ### от 09.06.2015г. Департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области, ему была установлена Первая квалификационная категория,.
За этот период времени, административный истец два раза окончил курсы по повышению квалификации.
Занятие боксом в МБУДО ДЮСШ № 3 и МБУДО ДЮСШ № 4 проводятся на спортивном инвентаре принадлежащим Носкову В.В., приобретенном на средства спонсоров.
Носков В.В. был трудоустроен до 05.10.2015г., когда руководитель МБУДО ДЮСШ № 4 предложил ему уволиться по собственному желанию, не дожидаясь результатов очередной проверки.
За два года Носков В.В. был дважды уволен, а потом, вновь принят на работу. 05.08.2015г. Постановлением Правительства РФ № 796, были утверждены правила принятия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решение о допуске или не допуске лиц имевших судимость к педагогической деятельности в сфере детско-юношеского спорта.
Носков В.В. решил обратиться в Комиссию с заявлением, чтобы привести свое трудоустройство в соответствии с трудовым законодательством.
В пункте № 19 данных правил сказано, что заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его членов. В состав комиссии, согласно списку, размещенному на сайте Администрации Кемеровской области, входят 22 человека и семь человек составляют резерв. На заседании от 09.12.2015г. присутствовало не более 10 человек.
Считает, что своей работой он доказал окружающим, что может быть полезен обществу в воспитании подрастающего поколения. Носков В.В. продолжает проводить тренировки у детей, даже не будучи трудоустроенным, в надежде на здравый смысл. У детей административный истец пользуется уважением, а их у него занимается около 70 человек. Уверен, что из его воспитанников вырастут достойные члены общества, хотя многие из неблагополучных семей и неполных семей. Учитывая возраст Носкова В.В., его жизненный опыт, он приложит все усилия для того, чтобы приобщать детей к здоровому образу жизни.
Административный истец Носков В.В., его представитель Карнаев П.О., представляющий интересы административного истца по его устному ходатайству, в судебном заседании заявленные исковые требования уточнили, просили признать незаконным постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области от 09.12.2015 г. № 6, которым Носкову В.В. отказано в допуске к деятельности с участием несовершеннолетних.
Представитель административного ответчика Каменская Е.В., действующая на основании доверенности от 31.12.2015 г., в судебном заседании заявленные исковые требования признала в части того, что постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области от 09.12.2015 г. № 6 вынесено с нарушениями, предоставила возражения на административное исковое заявление в письменном виде.
Свидетель ЛИЦО_5, допрошенная в судебном заседании, пояснила, что она является секретарем заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе КО. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области действует на основании статей 3-8 Закона Кемеровской области от 17.01.2005 № 11-ОЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области». Состав Комиссии утвержден распоряжением Губернатора Кемеровской области от 25.04.2007 № 54-рг «Об утверждении состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области» (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области от 27.03.2015 № 20-рг). Согласно пункту 2.1. статьи 11 Федерального закона от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на Комиссию возложено принятие решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности. Согласно постановлению Российской Федерации от 05.08.2015 № 796 «Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта российской федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения». Носков В.В, ранее был судим: осужден 08.12.2003г. Ленинск-Кузнецким городским судом Кемеровской области по п.А.Б. ч.2 ст. 175; ч.1 ст.222; ч.3 ст.69 УК РФ. Срок 5 лет лишения свободы условно с испытательным сроком на 4 года, штраф в сумме 5500руб., также был осужден 02.10.2006г Ленинск-Кузнецким городским судом Кемеровской области по п. А.Б. ч. 2 ст. 158; ч. 5 ст. 74; ст. 70 УК РФ срок 5 лет 3 месяца лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Согласно пункту 19 на заседании комиссии присутствовало не менее половины членов Комиссии, т.е. 11 человек из 22 человек. Согласно пункту 21 Правил, утвержденных указанным постановлением, решение принимается комиссией в отсутствие заявителя и иных лиц открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов председательствующий имеет право решающего голоса. Решение по второму вопросу, о допуске Носкова В.В. к педагогической деятельности было принято всеми 11 членами комиссии и было единогласно отрицательным. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области прежде всего оценивала повторную судимость Носкова В.В., поскольку он находился в местах лишения свободы в колонии-поселении. Также Носкову В.В. комиссией задавались вопросы, исследовались документы, характеризующее личность заявителя, подробно в протоколе это не отражено. Решение о допуске Носкова В.В. к педагогической деятельности было принято всеми 11 членами комиссии и было единогласно отрицательным. Резервного состава не было. В протоколе комиссии указано кто присутствовал и кто не присутствовал, также присутствовали члены комиссии из резервного состава, но право голоса они не имеют согласно распоряжению. Комиссия состоит из 22 человек, в том числе председатель комиссии. Резервный состав предусматривается, если отсутствуют члены комиссии основного состава. В настоящее время, согласно распоряжению, не предусматривается резервный состав. При рассмотрении присутствовали 11 человек комиссии, в том числе председатель комиссии. Не может пояснить, для чего необходим резервный состав, в протоколе комиссии не указан резервный состав. Протокол был составлен ею и ею подписывался. ЛИЦО_6 является представителем из наркоконтроля. Были изменения о составе комиссии, но она их лично не видела.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в процессе, допросив свидетеля, изучив письменные материалы дела, суд считает, что требования Носкова В.В. подлежат удовлетворению.
В соответствии п. п.1 2 ст. 1 кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации Настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:
1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;
4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;
5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также - экзаменационные комиссии);
6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Из анализа приведенных норм права следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В силу части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств о том, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что административный истец Носков В.В. обратился к Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области с заявлением о допуске его к деятельности с участием несовершеннолетних.
Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области от 09.12.2015 г. № 6 Носкову В.В. отказано в допуске к деятельности с участием несовершеннолетних.
Из протокола заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области от 09.12.2015 г. № 6 следует, что при рассмотрении вопроса о допуске Носкова В.В. к деятельности с участием несовершеннолетних присутствовали члены комиссии: ЛИЦО_35, ЛИЦО_6, ЛИЦО_7, ЛИЦО_8, ЛИЦО_9, ЛИЦО_10, ЛИЦО_11, ЛИЦО_12, ЛИЦО_13, ЛИЦО_14, председательствовал заместитель председателя комиссии ЛИЦО_15
При этом, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области действует на основании статей 3-8 Закона Кемеровской области от 17.01.2005 № 11-03 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области».
Состав Комиссии утвержден распоряжением Губернатора Кемеровской области от 25.04.2007 № 54-рг «Об утверждении состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области» (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области от 27.03.2015 № 20-рг).
Согласно данному распоряжению председателем Комиссии является ЛИЦО_16- заместитель Губернатора Кемеровской области, заместителем председателя Комиссии ЛИЦО_15 - начальник департамента образования и науки Кемеровской области, в состав комиссии входят ЛИЦО_16, ЛИЦО_17, ЛИЦО_15, ЛИЦО_18, ЛИЦО_19, ЛИЦО_20, ЛИЦО_21, ЛИЦО_22, ЛИЦО_14, ЛИЦО_11, ЛИЦО_8, ЛИЦО_23, ЛИЦО_24, ЛИЦО_25, ЛИЦО_26, ЛИЦО_27, ЛИЦО_10, ЛИЦО_28, ЛИЦО_12, ЛИЦО_37, ЛИЦО_29, ЛИЦО_30 В резервный состав комиссии входят: ЛИЦО_31, ЛИЦО_9, ЛИЦО_32, ЛИЦО_33, ЛИЦО_34, ЛИЦО_35, ЛИЦО_13
Согласно пункту 2.1. статьи 11 Федерального закона от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на Комиссию возложено принятие решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности.
Согласно пункту 19 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2015 № 796 «Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта российской федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения», заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Таким образом, учитывая, что ЛИЦО_6 отсутствует в списке состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области, утвержденном распоряжением Губернатора Кемеровской области от 25.04.2007 № 54-рг «Об утверждении состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области» (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области от 27.03.2015 № 20-рг), заседание комиссии нельзя считать правомочным, поскольку на нем присутствовало менее половины ее членов, а постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области от 09.12.2015 г. № 6, которым Носкову В.В. отказано в допуске к деятельности с участием несовершеннолетних, законным и обоснованным.
Таким образом, требования Носкова В.В. о признании незаконным постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области от 09.12.2015 г. № 6, которым Носкову В.В. отказано в допуске к деятельности с участием несовершеннолетних, подлежат удовлетворению, поскольку указанное постановление не соответствует вышеуказанным нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно п.2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Учитывая указанные положения ст. 227 КАС РФ, суд считает необходимым также обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Носкова В. В. удовлетворить.
Признать незаконным постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области от 09.12.2015 г. № 6, которым Носкову В.В. отказано в допуске к деятельности с участием несовершеннолетних.
Обязать Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца Носкова В. В..
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в мотивированной форме.
Судья: Е.А. Лебедева
Решение в мотивированной форме 16.02.2016 г.