Решение по делу № 2-344/2017 от 31.10.2017

Дело № 2 -344\2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Красновишерск                                                                                         28 ноября 2017 года

Красновишерский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Сурановой Е.П.,

с участием прокурора Рачевой Е.П.

при секретаре Собяниной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Красновишерске гражданское дело по заявлению прокурора Красновишерского района Пермского края в интересах Российской Федерации и в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

    УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красновишерского района обратился в суд в интересах Российской Федерации и в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Красновишерского района при мониторинге сети «Интернет» выявлен выявлены сайты:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    на страницах которого размещена для свободного доступа неограниченного круга лиц информация о реализуемых товарах, способах доставки, условиях оплаты продукции, запрещенной к ввозу на территорию Российской Федерации.

Проверка показала, что доступ на сайты свободный, предварительной регистрации либо введения логина и пароля не требуется, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать и (или) распространить информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение -отсутствует.

Прокурор Рачева Е.П. поддержала в судебном заседании требования, изложенные в заявлении, на удовлетворении требований настаивает.

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменные пояснения по заявлению.

Суд, изучив материалы дела, выслушав прокурора, приходит к следующему:

        В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее- Закон) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащиминформацию, распространение которой в РФ запрещено, создается единаяавтоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен,указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющихидентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию,распространение которой в РФ запрещено (реестр).

В силу п. 2 ч. 5. ст. 15.1 Закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 №228.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

    Пунктом 6 ст. 1 Закона запрещено распространение информации, котораянаправлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой илирелигиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространениекоторой предусмотрена уголовная или административная ответственность.      Указом Президента Российской Федерации 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», а также Федеральным законом 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности», закрепляющим полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности на принятие решения о применении специальных экономических мер (статья 8), предписано органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что в течение одного года со дня вступления в силу Указа запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению (пункт 1). Правительству Российской Федерации поручено определить перечень видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, названных в пункте 1 Указа, предусмотрев возможность его корректировки с учетом положений подпункта «в» данного пункта (подпункт «а» пункта 2).

       Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560, от 24 июня 2015 г. № 320 и от 29 июня 2016 г. № 305» ((в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.08.2014 N 830, от 25.06.2015 N 625, от 13.08.2015 N 842, от 16.09.2015 N 981, от 21.12.2015 N 1397, от 01.03.2016 N 157, от 27.05.2016 N 472, от 30.06.2016 N 608, от 10.09.2016 N 897, от 22.10.2016 N 1086), до по 31 декабря 2017 г. (включительно) введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, по перечню согласно приложению к настоящему Постановлению (далее - Перечень). Федеральной таможенной службе обеспечить контроль за выполнением пункта 1 настоящего постановления.

В соответствием с Перечнем, к ввозу в Российскую Федерацию запрещены: мясо соленое, в рассоле, сушеное или копченое, молоко и молочная продукция, колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови, готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе, пищевые или готовые продукты (за исключением биологически активных добавок; специализированной пищевой    продукции    для    питания    спортсменов;    витаминно-минеральных комплексов; вкусоароматических добавок; концентратов белков (животного и растительного происхождения) и их смесей; пищевых волокон; пищевых добавок (в том числе комплексных), пищевые или готовые продукты, изготовленные по технологиям производства сыра и содержащие 1,5 мас.% или более молочного жира, живая рыба (за исключением мальков лосося атлантического (Salmo salar), мальков форели (Salmo trutta), мальков форели (Oncorhynchus mykiss), мальков камбалы-тюрбо (Psetta maxima), мальков лаврака обыкновенного (Dicentrarchus labrax), живой декоративной рыбы), Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные (за исключением молоди (спата) устриц, молоди (спата) мидий, молоди белоногой креветки (Litopenaeus vannamei) Так, на <данные изъяты> - куриные сосиски из Канады.

Статьей 14.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена

Статьей 16.21 КоАП РФ установлена ответственность за незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка.

Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная или административная ответственность является распространением запрещенной информации.

Таким образом, информация на интернет-сайтах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

носит противоправный характер, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости факта реализации товаров, способах доставки, условиях оплаты продукции, запрещенной к ввозу на территорию Российской Федерации.

Кроме того, указанные сайты оказывает прямое негативное воздействие на нравственность граждан - пользователей сети «Интернет», в том числе несовершеннолетних, нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, гарантированным Конституцией Российской Федерации.

Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационной услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведении о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная и административная ответственность является распространением запрещенной информации. Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

Частью 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ - в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создается единая автоматизированная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено».

Согласно п. 3 Правил принятия уполномоченными Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распространение которых в РФ запрещено, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено», формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В соответствии с п. п. «б» п. 5 указанных Правил основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Красновишерского района Пермского края проверкой исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации установлен факт размещения в сети Интернет информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства при размещении информации на Интернет – сайтах

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Интернет страницы с указанными адресами сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значатся, что подтверждается скриншотами официального сайта Роскомнадзора Российской Федерации http://eais.rkn.gov.ru/.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных других лиц.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установить владельцев сайтов <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    не представилось возможным.

Изложенные обстоятельства документально подтверждены материалами дела.

При таких обстоятельствах, суд, оценивая представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что заявление прокурора Красновишерского района Пермского края предъявлено обоснованно и подлежит удовлетворению. В целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов прав граждан, в том числе несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, и во исполнение действующего законодательства, доступ к вышеуказанному Интернет-сайту следует ограничить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ, суд

                                      РЕШИЛ:

Заявление прокурора Красновишерского района Пермского края удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайтах

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации.

Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ для включения указателей страниц сайтах

<данные изъяты>

<данные изъяты>

     в сети Интернет в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в Интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд Пермского края в течение месяца.

Судья                                                                                       Е.П. Суранова

2-344/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор красновишерского района
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пермскому к
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Красновишерский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
krasnovish.perm.sudrf.ru
31.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2017Передача материалов судье
02.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2017Судебное заседание
28.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее