УИД: 68RS0№-23
дело №а-201/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
«18» января 2022 года <адрес>
Тамбовский районный суд <адрес> в составе:
судьи Паршиной О.А.,
с участием помощника судьи Земцовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Поповой В. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Поповой В. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019г. в размере 41 400 руб., пени по транспортному налогу за период с 24.03.2020г. по 28.06.2020г. в размере 4492,88 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020г. по 20.01.2021г. в размере 293,25 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 24.03.2020г. по 28.06.2020г. в размере 38,18 руб.
В обоснование административного иска указано, что Попова В.А., согласно ст.ст.357, 400 части II НК РФ является плательщиком транспортного налога и налога на имущество, поскольку на неё, согласно сведениям из ГИБДД <адрес> зарегистрировано транспортное средство – автомобиль марки Бентли continental, государственный регистрационный знак С561РН178. Кроме того, согласно сведениям из государственного кадастра недвижимости на имя Попова В.А. зарегистрирована <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, р.<адрес>. Межрайонной ИФНС № по <адрес> налогоплательщику было направлено уведомление № от 03.08.2020г. о подлежащей уплате сумм налогов в срок до 01.12.2020г. До настоящего времени данная сумма налога не уплачена. Ранее налогоплательщику в соответствии с п. 1, п. 2 ст. 362 НК РФФ, на основании сведений УГИБДД по <адрес>, налоговым органом начислен транспортный налог за 2016г. в размере 82 800 руб. по сроку уплаты 01.12.2017г., за 2017г. в размере 82 800 руб. по сроку уплаты 03.12.2018г., за 2018г. в размере 82 800 руб. по сроку уплаты 02.12.2019г. В соответствии с главой 32 НК РФ налоговым органом плательщику произведено начисление налога на имущество физический лиц за 2016г. в размере 1041 руб. по сроку уплаты 01.12.2017г., за 2017г. в размере 533 руб. по сроку уплаты 03.12.2018г., за 2018г. в размере 533 руб. по сроку уплаты 02.12.2019г. В установленные законодательством сроки, данные суммы налогов в полном размере уплачены не были, в связи с чем, в отношении данной задолженности применены меры принудительного взыскания в соответствии со ст. 48 НК РФ. Решением по делу №а-266/2020 Тамбовского районного суда <адрес> от 13.02.2020г. с Поповой В.А. была взыскана задолженность по налогу на имущество за 2016г. в размере 1041 руб., по налогу на имущество за 2017г. в размере 533 руб., пени по налогу на имущество за период с 02.12.2017г. по 10.12.2017г. в размере 2,58 руб., пени по налогу на имущество за период с 04.12.2018г. по 28.01.2019г. в размере 7,65 руб., по транспортному налогу за 2016г. в размере 82 800 руб., по транспортному налогу за 2017г. в размере 82 800 руб., пени по транспортному налогу с 02.12.2017г. по 10.12.2017г. в размере 204,93 руб., пени по транспортному налогу с 04.12.2018г. по 28.01.2019г. в размере 1188,87 руб. Решением по делу №а-1664/2020 Тамбовского районного суда <адрес> от 04.12.2020г. с Поповой В.А. была взыскана задолженность по налогу на имущество за 2018г. в размере 553 руб., пени по налогу на имущество за период с 03.12.2019г. по 18.12.2019г. в размере 1,83 руб., по транспортному налогу за 2018г. в размере 82 800 руб., пени по транспортному налогу с 03.12.2019г. по 18.12.2019г. в размере 284,97 руб. Налогоплательщиком после установленных сроков уплаты была произведена частичная оплата по транспортному налогу: 13.12.2018г. – 2,9 руб., 19.12.2018г. – 400 руб. В установленные законодательством сроки, суммы налогов в полном размере уплачены не были, в связи с чем, должнику, в соответствии со ст. 75 НК РФ, были начислены пени. В соответствии с п. 3 ст. 69, ст. 70 НК РФ, должнику были направлены требования об уплате налога № от 29.06.2020г., № от 21.01.2021г. с предложением в добровольном порядке уплатить задолженность. До настоящего времени данные требования в добровольном порядке в полном объеме налогоплательщиком не исполнены. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №<адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налоговым платежам с Поповой В.А. Определением мирового судьи судебного участка №<адрес> от 02.08.2021 года судебный приказ в отношении Поповой В.А. отменен, в связи с обращением налогоплательщика с заявлением об отмене судебного приказа.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС № по <адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебное заседание административный ответчик Попова В.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Кроме того, положением п.3 ст.48 НК РФ предусмотрен срок для обращения в суд с требованием о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, согласно которому такое требование может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня определения об отмене судебного приказа.
Исходя из смысла положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверки при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.
Рассматриваемый административный иск поступил в Тамбовской районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, после отмены судебного приказа в отношении Поповой В.А. определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах шести месяцев с даты отмены судебного приказа.
В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч.1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, <адрес> от 28.11.2002г. №-З «О транспортном налоге в <адрес>» налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.6 вышеуказанного <адрес>, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Попова В.А. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц в силу наличия объектов налогообложения:
– автомобиля марки Бентли continental, государственный регистрационный знак С561РН178, налоговая база транспортного средства – 552,00 л.с., налоговая ставка – 150,00, количество месяцев владения в 2019 году – 6/12, за 2019 год начислен налог в сумме 41 400 рублей;
– <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>.
Налогоплательщику был начислен транспортный налог за 2016г. в размере 82 800 руб. по сроку уплаты 01.12.2017г., за 2017г. в размере 82 800 руб. по сроку уплаты 03.12.2018г., за 2018г. в размере 82 800 руб. по сроку уплаты 02.12.2019г.
Также Поповой В.А. произведено начисление налога на имущество физический лиц за 2016г. в размере 1041 руб. по сроку уплаты 01.12.2017г., за 2017г. в размере 533 руб. по сроку уплаты 03.12.2018г., за 2018г. в размере 533 руб. по сроку уплаты 02.12.2019г.
Согласно ст.400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками имущественного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 Налогового кодекса РФ.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (ст. 409 НК РФ).
На основании ст.408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 п.4 Налогового кодекса РФ регистрирующими органами.
В силу ч.1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
На основании ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налогоплательщик налоговую обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за вышеуказанные года не исполнила, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 48 НК РФ, были применены меры принудительного взыскания.
Решением по делу №а-266/2020 Тамбовского районного суда <адрес> от 13.02.2020г. с Поповой В.А. была взыскана задолженность по налогу на имущество за 2016г. в размере 1041 руб., по налогу на имущество за 2017г. в размере 533 руб., пени по налогу на имущество за период с 02.12.2017г. по 10.12.2017г. в размере 2,58 руб., пени по налогу на имущество за период с 04.12.2018г. по 28.01.2019г. в размере 7,65 руб., по транспортному налогу за 2016г. в размере 82 800 руб., по транспортному налогу за 2017г. в размере 82 800 руб., пени по транспортному налогу с 02.12.2017г. по 10.12.2017г. в размере 204,93 руб., пени по транспортному налогу с 04.12.2018г. по 28.01.2019г. в размере 1188,87 руб. Решением по делу №а-1664/2020 Тамбовского районного суда <адрес> от 04.12.2020г. с Поповой В.А. была взыскана задолженность по налогу на имущество за 2018г. в размере 553 руб., пени по налогу на имущество за период с 03.12.2019г. по 18.12.2019г. в размере 1,83 руб., по транспортному налогу за 2018г. в размере 82 800 руб., пени по транспортному налогу с 03.12.2019г. по 18.12.2019г. в размере 284,97 руб.
Поскольку в установленные законодательством сроки транспортный налог и налог на имущество физических лиц в полной мере уплачены не были, должнику в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени.
Налогоплательщиком после установленных сроков уплаты была произведена частичная оплата по транспортному налогу: 13.12.2018г. – 2,9 руб., 19.12.2018г. – 400 руб.
Поскольку в установленные законодательством сроки, суммы налогов в полном размере уплачены не были, в связи с чем, должнику, в соответствии со ст. 75 НК РФ, были начислены пени.
В соответствии с п. 3 ст. 69, ст. 70 НК РФ, должнику были направлены требования об уплате налога № от 29.06.2020г., № от 21.01.2021г. с предложением в добровольном порядке уплатить задолженность.
Однако, данные требования до настоящего времени не исполнены ответчиком.
Расчеты задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, представленные истцом, арифметически верны и не вызывают сомнений у суда.
Доказательства, подтверждающие уплату задолженности по налоговым платежам, суду административным ответчиком Поповой В.А. не предоставлены.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о взыскании с Поповой В.А. в пользу налогового органа задолженность по транспортному налогу за 2019г. в размере 41 400 руб., пени по транспортному налогу за период с 24.03.2020г. по 28.06.2020г. в размере 4492,88 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020г. по 20.01.2021г. в размере 293,25 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 24.03.2020г. по 28.06.2020г. в размере 38,18 руб.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного иска взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ч.1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", согласно которым при разрешении коллизий между положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 и пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина является налоговым доходом бюджетов городских округов и муниципальных районов.
Учитывая, что административные исковые требования удовлетворены, а административный истец Межрайонная ИФНС № России по <адрес> освобождена от уплаты госпошлины при подаче указанного иска, с административного ответчика в доход муниципального образования муниципального района – <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Поповой В. А. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Поповой В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: р.<адрес>, место жительства: <адрес>, р.<адрес> доход субъекта Российской Федерации – <адрес> – задолженность Поповой В. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019г. в размере 41 400 руб., пени по транспортному налогу за период с 24.03.2020г. по 28.06.2020г. в размере 4492,88 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020г. по 20.01.2021г. в размере 293,25 руб.; в доход муниципального образования – Новолядинского поссовета <адрес> – пени по налогу на имущество физических лиц за период с 24.03.2020г. по 28.06.2020г. в размере 38,18 руб.
Взыскать с Поповой В. А. в доход муниципального образования муниципального района – <адрес> госпошлину в сумме 1586,73 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в административную коллегию Тамбовского областного суда через Тамбовский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.А. Паршина