УИД: 04RS0№-59
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 сентября 2019 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Болдохоновой С.С., при секретаре Манзановой Б.В., с участием помощника прокурора Алсагаевой Е.К., представителя административного истца ОП № Управления МВД России по <адрес> по доверенности Раднаевой С.Б., административного ответчика Павловского А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-4357/2019 по административному исковому заявлению начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Павловского А. В.,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, начальник ОП № Управления МВД России по <адрес> просит установить административный надзор в отношении Павловского А.В. на срок 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование административного иска указал, что Павловский А.В. ДД.ММ.ГГГГ был осужден Железнодорожным районным судом <адрес> РБ по ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы, 18.07.2017г. освобожден из ИК № УФСИН по РБ по отбытию наказания. Срок погашения судимости 10 лет, до 18.07.2027г. Павловский А.В., имея неснятую и непогашенную судимость, совершил 2 административных правонарушения в течение года, а именно 14.06.2019г. по ст.20.20.ч.1 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб., 24.07.2019г. по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ подвергнут наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 500 руб. Павловский А.В. характеризуется посредственно, по характеру спокойный, склонен к совершению преступлений и правонарушений, на профилактические беседы реагирует адекватно, но продолжает совершать административные правонарушения.
Административный ответчик Павловский А.В. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора. Пояснил, что был привлечен к административной ответственности 1 раз. Пояснил что по адресу Палова 61 <адрес> проживал с гражданской женой, в настоящее время с ней в ссоре и проживает с братом на <адрес>.
Прокурор Алсагаева Е.К.. полагала необходимым удовлетворить административное исковое заявление, установив административный надзор в отношении осужденного Павловского А.В. на срок 3 года с возложением на него административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Исследовав материалы административного дела, выслушав стороны, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Павловский А.В. ДД.ММ.ГГГГ был осужден Железнодорожным районным судом <адрес> РБ по ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы, 18.07.2017г. освобожден из ИК № УФСИН по РБ по отбытию наказания, что подтверждается справкой серии ЖС № от 18.07.2017г.
Преступление по ч.1 ст.105 УК РФ, за которое осужден Павловский А.В., относится в соответствии со ст.15 УК РФ к категории особо тяжких преступлений.
Согласно п. «д» ч.1 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 статьи 3 указанного Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В качестве оснований для установления административного надзора, административный истец указывает то, что Павловский А.В., имея непогашенную, неснятую судимость совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Из материалов дела усматривается, и судом установлено, что Павловский А.В. в течение года дважды привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> Павловский А.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением заместителя начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> от 01.08.2019г. по делу об административном правонарушении в отношении Павловского А.В. последний признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу. Данные административные правонарушения относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Доводы Павловского А.В. о привлечении его к административной ответственности 1 раз не нашли своего подтверждения.
Таким образом, Павловский А.В. совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах, суд, приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Павловского А.В.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. п. 1 и 2) ст. 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления - по истечении десяти лет после отбытия наказания. Учитывая, что Павловский А.В. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Из характеристики УУП ОУУП ОП № УМВД России по <адрес> Заяханова В.О. следует, что Павловский А.В. характеризуется посредственно, по характеру спокойный, на профилактические беседы реагирует адекватно. В 2019 году неоднократно привлекался к административной ответственности по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ.
Учитывая личность административного ответчика, отсутствие у него стабильной положительной направленности на исправление, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Павловского А.В. сроком на 2 года.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В п. п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При этом согласно ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Принимая во внимание личность Павловского А.В., характеристики, факты привлечения к административной ответственности, суд считает необходимым установить в отношении него административные ограничения в виде обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
Установление данных ограничений, по мнению суда, будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Павловским А.В. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Павловского А. В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Павловского А. В. сроком на 2 года, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить административные ограничения в отношении Павловского А. В.:
- обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, то есть путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения суда.
Судья подпись Болдохонова С.С.
Подлинник решения находится в Октябрьском районном суде <адрес> и подшит в административное дело №а-4357/2019