Гр.дело №а-787/17
Решение
Именем Российской Федерации
18 декабря 2017г. Талдомский районный суд <адрес> в составе судьи Румянцевой М.А. при секретаре ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к <адрес> о признании незаконным бездействия и обязании передать в собственность земельный участок, суд
Установил:
Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к <адрес>, с учетом уточнения требований, просит признать незаконным бездействие административного ответчика по исполнению постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и обязать административного ответчика передать в собственность истца земельный участок с кадастровым номером № площадью 1087 кв.м расположенный на землях населенных пунктов, с разрешенным использованием для огородничества путем подготовки и направления административному истцу проекта договора купли-продажи земельного участка для его заключения.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении /л.д. 3-6/ и уточненном административном исковом заявлении /л.д.113-115/.
Представитель административного ответчика -<адрес>, надлежаще извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, письменных объяснений не представил.
Суд, выслушав административного истца и его представителя, изучив материалы дела, считает административный иск не подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что административный истец является арендатором земельного участка для ведения огородничества общей площадью 1087 кв. м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, д.Карманово, что подтверждается договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенным с <адрес> на основании постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 3509/л.д.17-23/. Этим же постановлением был прекращен ранее заключенный договор аренды спорного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №.
При этом, ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО1 главой <адрес> было принято постановление № о продаже земельного участка с кадастровым номером № определении его рыночной стоимости, установлении цены, опубликовании сообщения о продаже земельного участка и уведомлении ФИО1 о продаже земельного участка с целью реализации преимущественного права покупки в течение 1 месяца со дня опубликования сообщения о продаже земельного участка /л.д.8/.
Однако, указанное постановление было не исполнено, рыночная стоимость земельного участка не установлена, не определена его цена, не опубликовано сообщение о продаже и административный истец, с целью реализации преимущественного права покупки в течение 1 месяца со дня опубликования сообщения о продаже земельного участка, не уведомлялся, что не оспаривается.
Вместе с тем, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Земельный кодекс РФ и пункт 8 статьи 22, определяющий продажу земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендатору земельного участка, признан утратившим силу.
Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>" и от ДД.ММ.ГГГГ N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес>".
В соответствии с п.3 п.п.16 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>" <адрес> или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти <адрес> осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по:
16) распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с п.1 п.п.6 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес>" органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по:
6) распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.В соответствии с п.3 ст.2 указанного Закона реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа <адрес>, осуществляется при наличии согласия <адрес> или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти <адрес> (далее - уполномоченные органы), предоставляемого в порядке, установленном <адрес>.
В рамках реализации указанных законов распоряжением Министерства имущественных отношений <адрес> утверждены Временные порядки направления на согласование в Министерство имущественных отношений <адрес> проектов решений по распоряжению земельными участками, проектов решений об изменении видов разрешенного использования и категории земельных участков, проектов договоров безвозмездного пользования земельными участками, проектов договоров купли-продажи земельных участков, проектов договоров аренды земельных участков (и соглашений к ним).
Согласно данному Распоряжению органы местного самоуправления направляют проект решения и проект договора аренды или купли-продажи земельного участка с приложением необходимого пакета документов в Министерство имущественных отношений <адрес> для согласования и рассмотрения Межведомственной комиссией по вопросам земельно-имущественных отношений в <адрес>.
Указанные правовые акты <адрес> в установленном действующим законодательством порядке не действующими не признаны.
Доказательств принятия межведомственной комиссией по вопросам земельно-имущественных отношений в <адрес> положительного решения о согласовании проекта договора купли-продажи испрашиваемого административным истцом земельного участка не представлено.
Более того, в 2016 г. административный истец обратился в <адрес> с заявлением и с ним был заключен договор аренды спорного земельного участка на новый срок до ДД.ММ.ГГГГ/л.д.17-19/.
В 2016 г. и 2017 г. административный истец повторно обращался к административному ответчику с заявлениями о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов, его заявления были рассмотрены и оставлены без удовлетворения /л.д.14-16/. В ответах разъяснено право на обжалование решения, в т.ч. в судебном порядке.
Однако, указанные решения административного ответчика ФИО1 не оспаривались и не оспариваются.
Вместе с тем, он обратился с требованием о признании незаконным бездействия административного ответчика по исполнению постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и обязании передать в собственность спорный земельный участок путем подготовки и направления административному истцу проекта договора купли-продажи, не оспаривая решения административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеизложенного, суд не устанавливает нарушений прав административного истца в связи с неисполнением постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о продаже административному истцу земельного участка по рыночной стоимости, поскольку неисполнение постановления связано с изменением законодательства и порядка предоставления земельных участков в аренду и собственность с ДД.ММ.ГГГГ и изменением волеизъявления административного истца, который в 2016 г. обратился с заявлением о заключении договора аренды земельного участка на новый срок и на основании решения административного ответчика данный договор был заключен, является действующим и административным истцом не оспаривался и не оспаривается, требований о его прекращении не заявлено.
Поскольку суд не усматривает незаконного бездействия административного ответчика, нет оснований и для его обязания подготовить и направить административному истцу проект договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов, в т.ч. в связи с отсутствием доказательств соблюдения процедуры согласования решений органа местного самоуправления по распоряжению земельным участком с Министерством имущественных отношений <адрес> в лице межведомственной комиссии, что предусмотрено вышеуказанными законами <адрес>.
Доводы административного истца о наличии зарегистрированного права собственности на нежилое здание, расположенное на спорном земельном участке, юридически значимыми не являются, т.к право собственности истца на указанное здание было зарегистрировано после обращения в суд с данными требованиями.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,суд
Решил:
Административный иск ФИО1 к <адрес> о признании незаконным бездействия по исполнению постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и обязании передать в собственность земельный участок путем подготовки и направления договора купли-продажи без проведения торгов оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Московский областной суд через Талдомский районный суд.
Отпечатано в совещательной комнате.
Судья Румянцева М.А.
Мотивированное решение
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.