Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 октября 2018 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи: Ермаковой О.А.,
представителя административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области Урекина С.П.,
с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Некрасова К.В.,
при секретаре Самойленко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2225/2018 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Токаренко Руслана Сергеевича, <дата> года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области подполковник внутренней службы Климов А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Токаренко Р.С., осужденного приговором Безенчукского районного суда Самарской области от <дата> по ч.1 ст. 167, ч.2 ст. 314.1, ч.2 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> осужденный Токаренко Р.С. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. За время отбывания наказания осуждённый Токаренко Р.С. характеризуется <данные изъяты>. С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Токаренко Р.С. административный надзор сроком на 3 года с применением ограничений и обязанностей в виде запрета посещения кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20.00, запрета посещенийпитейных заведений, кафе, баров, ресторанов осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 07.00 часов, запрета на выезд за пределы территории Самарской области, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, дал пояснения аналогичные изложенным в описательной части решения суда.
Осужденный Токаренко Р.С. о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, от участия в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи отказался, в силу ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Помощник прокурора Красноглинского района г.о. Самара Некрасов К.В. в судебном заседании полагал, что административные требования подлежат частичному удовлетворению, а именно в части установления административного надзора сроком на 3 года и дополнительных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В остальной части заявленных требований просил отказать, как немотивированных.
Изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ИК-6 УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Токаренко Р.С.<дата> был осужден приговором Ленинского районного суда г. Смоленска (с учетом постановлений Советского районного суда г. Брянска) по ст. 111 ч.4 УК РФ к 4 годам 5 мес. лишения свободы. <дата> освободился по отбытию срока наказания из мест лишения свободы.
Решением Безенчукского районного суда Самарской области от <дата>, в отношении Токаренко Р.С. установлен административный надзор сроком на 2 года и административные ограничения и обязанности в виде явки на регистрацию в ОМВД России по Безенчукскогому району 1 раз в месяц, в виде запрета выезжать и менять место своего жительства без разрешения ОМВД России по Безенчукскому району, в виде запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов за исключением случаев, связанных с работой и учебой.
Решением Безенччукского районного суда Самарской области от <дата> Токаренко Р.С. дополнены административные ограничения, а именно возложены обязанности являться на регистрацию в ОВД три раза в месяц и запрещено посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Приговором и.о. мирового судьи судебного участка № Безенчукского судебного района Самарской области от <дата> Токаренко Р.С. осужден по ст. 319 УК РФ к обязательным работам на срок 240 часов.
<дата> приговором и.о. мирового судьи судебного участка № Безенчукского судебного района Самарской области по ч.3 ст. 30, ч.1 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде 4 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 6 месяцев.
Как следует из представленных материалов, Токаренко Р.С. вновь был осужден приговором Безенчукского районного суда Самарской области от <дата> по ч.1 ст. 167, ч.2 ст. 314.1, ч.2 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что Токаренко Р.С. совершил преступления в период нахождения под административным надзором,за которые он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
<дата> осужденный Токаренко Р.С. освобождаетсяиз ФКУ ИК-6 УФСИН РФ по Самарской области по отбытию срока, то есть после вступления в законную силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Токаренко Р.С., вместе с тем административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области подлежитчастичному удовлетворению.
Согласно ст. 272 ч.8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области, осужденныйТокаренко Р.С. характеризуется <данные изъяты>
Определяя ограничения и обязанности при установлении административного надзора в отношении Токаренко Р.С., суд учитывает обстоятельства совершения им преступлений, а также данные характеризующие его личность, поведение в местах лишения свободы.
Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения суд считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности: запретить посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию алкогольной продукции посетителям на розлив, поскольку преступления Токаренко Р.С. были совершеныс состоянии алкогольного опьянения, а также в виде запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов.
В силу требований ч.2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих Токаренко Р.С., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.
При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений небольшой тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
С учетом установленных выше обстоятельств, личности осужденного Токаренко Р.С. суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – 3 года.
Установленные в отношении Токаренко Р.С. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
В части установления ограничения в виде запрета посещать кинотеатры, культурно-массовые и спортивные мероприятия после 20.00 часов, а также выезда за пределы территории Самарской области, суд считает необходимым отказать, поскольку данные ограничения административным истцом не мотивированы. Кроме того, осужденный имеет постоянное место жительства и регистрации, преступление было совершено без выезда за пределы Самарской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Токаренко Руслана Сергеевича, <дата> года рождения - удовлетворить частично.
Установить в отношении Токаренко Руслана Сергеевича, <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на три года.
Установить в отношении Токаренко Руслана Сергеевича, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00;
- запретить посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
В остальной части административного искового заявления – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий О.А. Ермакова