Решение по делу № 33-4725/2023 от 24.05.2023

Советский районный суд г. Махачкалы

Республики Дагестан, судья ФИО7

дело

УИД 05RS0-28

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

по делу

23 июня 2023 г.                                                                                               г. Махачкала

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего Загирова Н.В.,

судей ФИО15 и ФИО8,

при секретаре судебного заседания ФИО9,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к ФИО4 внутренних делпо Республике Дагестан (далее – МВД по РД) о признании незаконными решения Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по РД от <дата>и протокола от <дата> , а также возложении обязанности восстановить в списках лиц, нуждающихся в жилом помещении,

по апелляционной жалобе представителя истца ФИО3 по доверенности ФИО10 на решение Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от <дата>

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан ФИО15, объяснения истца ФИО3 и ее представителяпо доверенности ФИО10, просивших об удовлетворении апелляционной жалобы, представителя ответчика – МВД по РД по доверенности ФИО11, просившей об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан

установила:

ФИО3 обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО4 внутренних дел по Республике Дагестан о признании незаконными решения Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по РД от <дата> и протокола от <дата> , а также возложении обязанности восстановить в списках лиц, нуждающихся в жилом помещении.

В обоснование исковых требований указав, что она осуществляла свою трудовую деятельность в МВД по РД в качестве бухгалтера материального стола по 8 разряду с <дата>.

<дата> на основании приказа от <дата> была переведенана должность бухгалтера материального стола 9 разряда АТХ МВД по РД.

<дата> переведена на должность заместителя главного бухгалтерапо 9 разряду АТХ МВД по РД согласно приказу от <дата>.

<дата> уволилась из АТХ МВД по РД по ст. 80 ТК РФ согласно приказу от <дата>.

Согласно приказу от <дата> принята на должность главного бухгалтера АТХ при УВД по г. Махачкала.

Приказом от <дата> принята ведущим бухгалтером группыпо финансовому обеспечению АТХ бухгалтерии Управления МВД России г. Махачкала.

<дата> переведена на должность главного специалиста финансово-экономического отдела в связи с изменениями штатного расписания на основании приказа ФКУ «ЦХиСО МВД по РД» от <дата> .

<дата> приказом ФКУ «ЦХиСО МВД по РД» от <дата> назначена на должность заместителя главного бухгалтера финансового-экономического отдела.

<дата> приказом ФКУ «ЦХиСО МВД по РД» от <дата> переведена на должность главного бухгалтера финансового-экономического отдела.

<дата> трудовой договор с ФИО3 расторгнут по инициативе работодателя.

Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по РД от <дата> ФИО3 в составе семьи из 3 человек включена в список лиц, нуждающихся в жилом помещении.

Решением Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по РДот <дата> на основании протокола заседания данной комиссии от <дата> истец снята с жилищного учета и исключена из списка лиц, нуждающихсяв жилом помещении.

Полагая указанное решение незаконным и необоснованным, считает его подлежащим отмене.

Определением от <дата> суд первой инстанции перешел к рассмотрению дела в порядке гражданского судопроизводства.

Обжалуемым решением Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан постановлено:

«в удовлетворении исковых требований ФИО16 ФИО1 внутренних дел по Республике Дагестан о признании незаконным решения Жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Дагестан от <дата>, о признании незаконным протокола Жилищно-бытовой комиссии МВДпо Республике Дагестан от <дата> и возложении обязанностина ФИО4 внутренних дел по Республике Дагестан восстановить положение, существовавшее до принятия решения жилищно-бытовой комиссии путем восстановления, ее на учете в качестве нуждающейся в жилом помещениис датой поставки от <дата>, отказать».

На данное решение представителем истца ФИО3 по доверенности ФИО10 подана апелляционная жалоба, в которой он выражает несогласие с ним по следующим основаниям.

Полагает, что снятие истца с жилищного учета могло быть произведенопри наличии оснований, указанных в статье 29 Жилищного кодекса ФИО2, действовавшей на момент постановки ФИО3 на учет.

Указывает, что решение Жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Дагестан было принято за пределами установленного срока для принятия такого решения.

Отмечая, что запрета на принятие решения о снятии с учета по истечению указанного в ч.2 ст.56 ЖК РФ срока не содержится, полагает, что в данном случае необходимо применить сроки исковой давности, которые пропущены ответчиком для принятия решения о снятии истца с учета и исключении из списка лиц, нуждающихся в жилом помещении.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения истца, представителей истца и ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения на основании следующего.

    Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО3 согласно приказу от <дата> принята в Автохозяйство МВД по РДна должность бухгалтера материального стола по 8 разряду.

    Приказом МВД по РД от <дата> Автохозяйство при МВД при РД (АТХ при МВД по РД) реорганизовано в Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по РД» (далее – ФКУ «ЦХиСО МВД по РД»).

    Приказом ФКУ «ЦХиСО МВД по РД» от <дата> л/с ФИО3 уволена с должности главного бухгалтера финансово-экономического отдела ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Дагестан» по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ (расторжение трудового договора по инициативе работника).

    <дата> истец обратилась в ЦЖБК с заявлением о постановке ее в очередь на получение жилья с указанием на то, что собственного жилья не имеет.

    Согласно протоколу заседания ЦЖБК МВД по РД от <дата> , ФИО12 признана лицом, имеющим право на постановкув очередь со дня подачи рапорта, включена в общий список очередностис <дата>.

    Из протокола заседания ЦЖБК МВД по РД от <дата> следует, что ЦЖБК МВД по Республике Дагестан постановлено: снять ФИО3, с составом семьи 3 человек, потребностью в общей площади жилого помещения 54 кв.м. с жилищного учета (исключить из списков очередников) в соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»и п. 4 ч. 2 ст. 32 ЖК ФИО2 на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

    Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 5, ч. 2 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 189-ФЗ"О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее – Вводный закон), статьями 29, 30, 32 ЖК ФИО2, пунктом 20 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в ФИО2, утвержденных Постановлением ФИО2 от <дата> (в редакции, действовавшими на момент постановки истца на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным протоколаот <дата> и восстановлении в очереди ФИО3 в списке лиц, нуждающихся в жилом помещении.

    Порядок постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий до <дата>, регулировался Жилищным кодексом ФИО2.

    Согласно ст. 28 ЖК ФИО2 (действующего на момент возникновения спорных правоотношений) граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством ФИО2.

    Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством ФИО2.

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 29 ЖК ФИО2 нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого ФИО2 автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских ФИО2 народных депутатов.

    В соответствии со ст. 31 ЖК ФИО2, принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.

    В силу п. 4 ч. 2 ст. 32 ЖК ФИО2 граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.

    В соответствии с частью 3 этой же статьи снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.

    На основании части 1 статьи 6 Федерального закона от <дата> № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до <дата>, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

    Предоставление жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма относится к социальным гарантиям сотрудников органов внутренних дел в сфере обеспечения жильем.

    Право на предоставление жилого помещения, будучи адресованным в первую очередь сотрудникам органов внутренних дел как лицам, непосредственно исполняющим функции по охране законности и правопорядка и принимающим на себя все риски, связанные с характером службы, при определенных условиях сохраняется и за гражданами Российской Федерации, уволенными со службыв органах внутренних дел, а также за членами семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученныхв связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.

    Частью 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от <дата> № 189-ФЗ граждане, принятые на учет до <дата> в целях последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право стоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. 1, 3-6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

    Пунктом 16 Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий,и распределению жилой площади, утвержденного приказом МВД РФ от <дата> предусмотрено, что не допускается предоставление жилых помещений из жилищного фонда органов внутренних дел лицам, не проходящим службу в органах внутренних дел и не связанным с органами внутренних дел трудовыми отношениями.

    Пунктом 16.4. Инструкции о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных ФИО4 внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений, утвержденной приказом МВД РФ от <дата> предусмотрено, что сотрудники (работники) снимаются с учета в случаях прекращения трудовых отношений с ФИО4, если они состоят на учете по месту службы (работы) и никто из членов их семей не проходит службу (работает) в центральном аппарате и подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.

    В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 32 ЖК ФИО2 граждане подлежали снятиюс учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состояли на учете по месту работы, и никто из членов их семей не работал на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.

    Таким образом, ФИО3, принятая на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, снята с учета в связи с утратой ею оснований, которые давали ей право на получение жилых помещений по договорам социального найма согласно ЖК ФИО2, а также на основании пунктов 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно ввиду того, что ФИО3 была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы и прекратила в последующем трудовые отношения по собственному желанию, что не связано с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.

    Доводы подателя жалобы о несостоятельной ссылке суда на положения пункта 4 статьи 32 ЖК ФИО2 выводов суда об отсутствии основанийдля удовлетворения требований не опровергают, поскольку истец не состоитв трудовых отношениях с МВД по РД, в связи с чем не имеет оснований состоятьв списке лиц, нуждающихся в жилых помещениях в МВД по РД.

    Доводы апелляционной жалобы о необходимости применения статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также о необоснованном применении Жилищного кодекса ФИО2, утратившего силу, и подзаконных актов, не имеющих силу закона, а также о пропуске ответчиком срока на снятие истца с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, приводились истцом ранее, являлись предметом исследования суда первой инстанции, были обоснованно отклонены по мотивам, подробно изложенным в обжалуемом судебном постановлении. Данные доводы по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, изложенными в обжалуемом судебном постановлении, основаны на ошибочном толковании закона, а потому основаниями к отмене судебного акта являться не могут.

    Таким образом, исходя из вышеизложенного, судебная коллегия находит доводы, приведенные в апелляционной жалобе, аналогичными позиции подателя жалобы в суде первой инстанций, которой суд дал надлежащую правовую оценку. Выводов суда первой инстанции они не опровергают, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта не имеется, поскольку доводов, подтверждающих несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам настоящего спора, неправильное применение норм материального и процессуального права, которые привели к принятию неправильного судебного акта, истцом не приведено.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан

определила:

решение Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестанот <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу –без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в срок, не превышающий трех месяцев, в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                      Н.В. Загиров

Судьи                                                                                           ФИО15

ФИО14

Мотивированное апелляционное определение составлено <дата>

33-4725/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Исмаилова Анжела Шугаибовна
Ответчики
МВД по РД
Другие
Раджабов В.Б.
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
25.05.2023Передача дела судье
23.06.2023Судебное заседание
12.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2023Передано в экспедицию
23.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее