Дело № 5-417/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 февраля 2021 года г. Сальск
Судья Сальского городского суда Ростовской области Бабина С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Фролова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> работающий заместителем директора по продажам подразделения ООО «Подмосковия», к административной ответственности за однородные административные правонарушения ранее не привлекался,
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из протокола об административном правонарушении от 24 декабря 2020 года №, 27 октября 2020 года в 11 часов 40 минут в магазине «Продукты Ермолино» ООО «ПОДМОСКОВИЯ» по адресу: <адрес>, не проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции (COVID19):
отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха, обеззараживание воздуха не проводится, что не соответствует п.4.4 раздела IV СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID19)».
Таким образом, вышеуказанные нарушения свидетельствуют о том, что в магазине «Продукты Ермолино» ООО «ПОДМОСКОВИЯ» по адресу: <адрес> не выполняются требования санитарного законодательства, не своевременно и не в полном объеме проводятся предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации саниратно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, что не соответствует требованиям ст.ст. 11,24,25,29 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Таким образом, заместитель директора по продажам подразделения ООО «ПОДМОСКОВИЯ» Фролов Д.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Определением Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от 28 января 2021 года удовлетворено ходатайство Фролова Д.А. о передаче дела об административном правонарушении для рассмотрения по месту его жительства (л.д. 33-34).
Фролов Д.А., представитель Мартынюк О.Ю., в судебном заседании пояснили, что должностным лицом постоянно ведется мониторинг законодательства в области организации работы предприятий торговли распространения рисков COVID19. Им были соблюдены все действующие рекомендации и санитарные правила. Нормативные документы опубликованы с формулировкой рекомендательного, а не обязывающего характера. В ноябре 2020 года закуплены и установлены для обеззараживания воздуха рециркуляторы воздуха с бактерицидной лампой. При назначении наказания просил учесть смягчающие обстоятельства, такие, как устранение допущенных нарушений, материальное положение, отсутствие иного дохода, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, отсутствие отягчающих обстоятельств.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства, выслушав объяснения зам.директора по продажам подразделения ООО «ПОДМОСКОВИЯ» Фролова Д.А., прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, осуществлять гигиеническое обучение работников.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ч. 1 ст.24 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч.2 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно ч.1 ст. 25 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда (ч.2 ст. 25 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Как следует из ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными <данные изъяты>
Пункт 4.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" предусмотрены мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции:
соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
В судебном заседании установлено, что заместитель директора по продажам Ростовского филиала ООО «ПОДМОСКОВИЯ» Фролов Д.А., действующий на основании своих должностных обязанностей (л.д. 8), 27 октября 2020 года в магазине «Продукты Ермолино» ООО «ПОДМОСКОВИЯ» по адресу: <адрес> допустил отсутствие оборудования для обеззараживания воздуха, в связи с чем обеззараживание воздуха в магазине не проводилось.
Согласно п. 2.7 должностной инструкции заместитель директора по продажам Ростовского филиала ООО «ПОДМОСКОВИЯ» Фролов Д.А. обязан осуществлять организацию и обеспечение проведения мероприятий, утвержденных Программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением ветеринарно-санитарных и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий Общества в отношении вверенных ему обособленных подразделений (торговых точек), входящих в структуру филиала, и подчиненных работников Общества.
Фролов Д.А. принят на работу с 04 февраля 2020 года, что подтверждается Приказом № от 04 февраля 2020 года, Приказом № от 11 марта 2020 года (л.д. 17), дополнительным соглашением № к трудовому договору № от 04 февраля 2020 года (л.д. 15-16).
27 октября 2020 года главным специалистом – экспетом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в городе Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) районах Колядиной Т.Н. на основании письма отдела МВД России по Усть-Донецкому району совместно с участковым уполномоченным ОМВД России по Усть-Донецкому району Криниченковым А.И. проведен осмотр, согласно которому 27 октября 2020 года в 11 часов 40 минут в магазине «Продукты Ермолино» ООО ПОДМОСКОВИЯ по адресу: <адрес> нарушаются противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19: отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха.
Таким образом, не проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции, относящейся к группе особо опасных заболеваний (л.д. 6).
Указанные обстоятельства являются нарушением ст.11, п.п.1,3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 год №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 раздела IV СП 3.1.3.3597-20 «профилактика новой коронавирусной инфекции».
Вина Фролова Д.А. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от 24 декабря 2020 года (л.д. 2), справкой (л.д. 6), должностной инструкцией (л.д. 8-13), приказами (л.д. 14, 17), дополнительным соглашением № к трудовому договору № от 04 февраля 2020 года (л.д. 15).
Утверждения Фролова Д.А. о том, что нормативные документы носят рекомендательный характер, являются ошибочными и противоречат содержанию вышеприведенных норм права.
Данные доказательства получены и составлены уполномоченными на то должностными лицами, непосредственно выявившими нарушение, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, при этом, нарушений требований закона при их получении и составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
Таким образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Фролова Д.А. признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст. 6.3. КоАП РФ.
Решая вопрос о размере наказания, учитываю: личность виновного, характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 КоАП РФ, таких как: устранение допущенных нарушений, материальное положение, отсутствие иного дохода, наличие на иждивении несовершеннолетних детей: Фролова А.Д., ДД.ММ.ГГГГ рождения, Фролова Е.Д., ДД.ММ.ГГГГ рождения, Фролова Д.Д., ДД.ММ.ГГГГ рождения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, принимая во внимание, что административное наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами, полагаю назначить Фролову Д.А. наказание в виде административного штрафа.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При установленных обстоятельствах, учитывая характер совершенного правонарушения, принимая во внимание имущественное и финансовое положение Фролова Д.А., нахождение на иждивении несовершеннолетних детей, руководствуясь статьями 2.1, 4.1 – 4.3, 6.3 ч. 2 КоАП РФ, полагаю назначить Фролову Д.А. административный штраф в размере 25 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать заместителя директора по продажам подразделения ООО «Подмосковия» Фролова Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание с учетом положений ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа:
УФК по Ростовской области (Управление Роспотребнадзора по Ростовской области л/с 04581788120); ИНН: 6167080043; КПП: 616701001, р/с 40101810303490010007, банк получателя: Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону; Код бюджетной классификации: 141 116 01061010003140; БИК: 046015102; ОКТМО: 60740000, наименование платежа: административный штраф.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения.
Судья С.А.Бабина