<...>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 ноября 2012 года г. Владимир
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Черепанова С.В.,
с участием прокурора Шишкина В.С.,
представителя заявителя – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» - Исправникова А. С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Сорокиной А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Рожнова В. А.,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» (далее также – ФКУ «ИК № 3 УФСИН России по Владимирской области») обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Рожнова В.А.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В судебном заседании представитель заявителя заявление поддержал по изложенным основаниям.
Рожнов В.А. отбывает наказание за совершение преступления в ФКУ «ИК № 3 УФСИН России по Владимирской области». ГПК РФ и другие федеральные законы не предоставляют лицам, отбывающим по приговору суда наказание в исправительных учреждениях, право на личное участие в разбирательстве судами их гражданских дел (по которым они являются истцами, ответчиками, третьими лицами, заявителями, заинтересованными или другими участниками процесса).
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность этапирования осужденных из мест лишения свободы в следственные изоляторы лишь для их участия в судебных разбирательствах по уголовным делам (ст. 77.1 УИК РФ). Следовательно, на суды не возлагается обязанность этапировать указанных лиц к местам разбирательства гражданских дел с целью обеспечения их личного участия в судебных заседаниях.
Статья 261.7 ГПК РФ указывает на необходимость обеспечения участия лица, в отношении которого подано заявление, в рассмотрении дела.
При рассмотрении настоящего дела судом обеспечена реализация процессуальных прав Рожнова В.А. и участие его в деле с учетом специфики его статуса как осужденного.
Так, Рожнову В.А. направлялось извещение о проведении судебного заседания и письмо с разъяснением процессуальных прав и обязанностей с приложением рассматриваемых судом документов. Указанные документы Рожнов В.А. получил, что подтверждается распиской, представленной в материалы дела.
При данных обстоятельствах, с учетом мнения прокурора, не возражавшего относительно рассмотрения дела в отсутствие Рожнова В.А., принимая во внимание, что Рожнов В.А. не настаивал на личном участии при рассмотрении дела и не указал, какие конкретно обстоятельства не могут быть установлены судом без его личного участия, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Рожнова В.А., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, выслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить заявление, исследовав материалы дела и личное дело осужденного Рожнова В.А., приходит к следующему.
На основании ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.
Поскольку Рожнов В.А. отбывает наказание в ФКУ «ИК № 3 УФСИН России по Владимирской области» по ДД.ММ.ГГГГ, то указанное учреждение обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении данного осужденного.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
<данные изъяты>
По изложенным основаниям суд полагает, что в отношении Рожнова В.А. возможно установление административного надзора.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 <...>" Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ, относится к категории особо тяжких (ч. 5 ст. 15 УК РФ).
Принимая во внимание п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, суд полагает установить в отношении осужденного административный надзор на срок восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Кроме этого, заявитель просит установить в отношении Рожнова В.А. меры административного ограничения.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное ограничение – это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 указанной статьи).
Суд, изучив представленные документы, характеристику и личное дело осужденного, установил, что Рожнов В.А. в период отбывания наказания <данные изъяты>
При данных обстоятельствах суд полагает назначить осужденному административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Рожнова В. А. удовлетворить.
Установить в отношении Рожнова В. А., <...>, административный надзор на срок восемь лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Рожнова В. А. на период административного надзора следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий судья <...> С.В. Черепанов