Дело № 2а-1151/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кыштым 26 ноября 2021 г.
Кыштымский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Жуковой Т.Г.,
при секретаре Погореловой Е.В.,
с участием помощника прокурора г. Кыштыма Челябинской области Брагина Е.Д.,
административного ответчика - осужденного Серова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кыштымского городского суда Челябинской области с использованием видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 10 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Серова Алексея Владимировича,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №10 ГУФСИН России по Челябинской области (далее ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Серова А.В. на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений: обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 2200 до 0600 часов; запрета выезда за пределы муниципального округа, к которому относится место жительства или пребывания Серова А.В., указав в обоснование заявления, что Серов А.В. в период действия административного надзора совершил преступление, за которое осужден к реальному лишению свободы.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области, извещенный надлежащим образом, не явился.
Административный ответчик Серов А.В., участвуя в судебном заседании по видеоконференц-связи, возражал против установления ему административного надзора, пояснил, что не имеет места жительства, у него переезды, ничего не нарушал.
Заслушав пояснения ответчика, исследовав материалы дела, оценив доказательства по делу по правилам ст. 84 КАС РФ, заслушав мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Таким федеральным законом является, в частности Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ, Закон об административном надзоре), в котором законодатель в развитие указанного конституционного положения в рамках предоставленной ему дискреции определил случаи, когда в отношении судимого лица может устанавливаться административный надзор.
На основании ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что Серов А.В. в настоящее время отбывает наказание по приговору Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 08 сентября 2020 года в ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области.
Указанным приговором Серову А.В. назначено наказание по п.п. «а, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору мирового судьи судебного участка № 4 Правобережного района г. Магнитогорска Челябинской области от 06 февраля 2020 года окончательно в виде 1 года 10 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Из характеристики ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области в отношении осужденного Серова А.В. следует, что он характеризуется отрицательно, допустил 1 нарушение установленного порядка отбывания наказания, не встал на путь исправления.
Преступления, за совершение которых Серов А.В. отбывает наказание, относятся к категории небольшой и средней тяжести и в соответствии с пунктом «в» части 3 статьи 86 УК РФ срок погашения судимости за данные преступления составляет 3 года после отбытия наказания.
Также в судебном заседании установлено, что указанные преступления совершены Серовым А.В. в период нахождения под административным надзором, установленным ему решением Копейского городского суда Челябинской области от 28 декабря 2018 года на срок 3 года.
Разрешая заявленные административным истцом требования, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (пункт 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ) основания для установления Серову А.В. административного надзора и административных ограничений как лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, имеющему непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы.
Административный надзор в отношении Серова А.В. подлежит установлению на срок погашения судимости по приговору от 08 сентября 2020 года, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ, составляющий три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Частью 8 ст. 272 КАС РФ установлено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При выборе административных ограничений, суд принимает во внимание конкретные обстоятельства дела, данные о личности Серова А.В., степень тяжести совершенных им преступлений, и исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем.
Установление ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ является обязательным.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенных Серовым А.В. преступлений, данных о его личности, целей административного надзора - предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об установлении административному ответчику Серову А.В. обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в количестве 2 раза в месяц.
И при выборе административных ограничений, суд полагает обоснованным требование административного истца об установлении административному ответчику Серову А.В. запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени суток с 2200 до 0600 часов следующего дня.
Оснований для установления Серову А.В. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального округа, к которому относится место жительства или пребывания административного ответчика, суд не усматривает, учитывая при этом, что сведений о необходимости применения данного запрещения к осужденному административным истцом не представлено и в материалах дела не содержится.
Доводы Серова А.В., приведенные в судебном заседании в обоснование своих возражений против иска, являются несостоятельными.
Применение административного надзора не является наказанием, связано с освобождением лица из мест лишения свободы и наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК РФ).
Серов А.В. не лишен возможности, в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства, по истечении половины установленного судом срока административного надзора ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 10 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.
Установить в отношении Серова Алексея Владимировича, родившегося ДАТА в АДРЕС, административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Серова А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Серова Алексея Владимировича, на весь срок административного надзора следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени суток с 2200 до 0600 часов следующего дня;
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кыштымский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий