Решение по делу № 2-613/2015 от 12.02.2015

№ 2-613/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 марта 2015 года г. Железногорск

Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Антроповой С.А., при секретаре Селиверстовой А.В., с участием старшего помощника прокурора ЗАТО Железногорск Красноярского края Щедринова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора ЗАТО г. Железногорск Красноярского края в интересах Алексеевой С.А. к ГУ КРО ФСС о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по предоставлению технических средств реабилитации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор ЗАТО г. Железногорск Красноярского края в интересах Алексеевой С.А. обратился в суд с иском к ГУ КРО ФСС (далее - ГУ КРО ФСС РФ) о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по предоставлению технических средств реабилитации, указав, что Алексеева С.А. является инвалидом (...) группы по общему заболеванию, и согласно индивидуальной программы реабилитации (далее – ИПР) ей необходимы технические средства реабилитации, а именно: кресло–коляска комнатная с электроприводом, кресло-коляска прогулочная с электроприводом, поручни для самоподнимания (угловые), поручни для самоподнимания прямые (линейные), противопролежнеый матрац, противопролежневая подушка. ДД.ММ.ГГГГ Алексеевой С.А. было подано заявление ответчику об обеспечении ее техническими средствами реабилитации. Однако средства реабилитации до настоящего времени не предоставлены. В связи с чем, прокурор ЗАТО г. Железногорск Красноярского края в интересах Алексеевой С.А. просит признать бездействия ответчика по обеспечению Алексеевой С.А. техническими средствами реабилитации, незаконными и нарушающими права последней, а также просит обязать ответчика предоставить Алексеевой С.А. технические средства реабилитации – прогулочная кресло – коляска комнатная с электроприводом, кресло-коляска прогулочная с электроприводом, поручни для самоподнимания (угловые), поручни для самоподнимания прямые (линейные), противопролежневый матрац, противопролежневая подушка.

В судебном заседании представитель прокуратуры – ст. помощник прокурора ЗАТО г. Железногорск Щедринов Д.А. исковые требования поддержал, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Истец Алексеева С.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась. В своем заявлении, адресованном суду, исковые требования поддержала и просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика ГУ-КРО ФСС РФ Антонова А.В. (полномочия подтверждены доверенностью) в судебном заседании исковые требования не признала, подтвердив указанные в иске обстоятельства, пояснив, что настоящее время технические средства реабилитации не могут быть предоставлены Алексеевой С.А. в связи с задержкой финансирования.

Выслушав доводы прокурора, представителя ответчика, проверив материалы дела, суд находит иск законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст. 10 указанного Федерального закона государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

Согласно ст. 11.1 Закона индивидуальной программой реабилитации инвалида является разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

В абз. 2, 3 ст. 11 указанного Федерального закона определено, что индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Такая программа содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Согласно ст. 11.1 этого же Федерального закона к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Техническими средствами реабилитации инвалидов являются, в том числе: специальные средства для самообслуживания, специальные средства для ухода, специальные средства для передвижения (кресла-коляски).

В соответствии с ч. 14 ст. 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Перечень технических средств реабилитации и показаний для обеспечения ими инвалидов, а также порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяются Правительством Российской Федерации (ч. 15 ст. 11.1 ФЗ).

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005г. № 2347 «Об утверждении Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» к техническим средствам реабилитации относятся, в том числе: трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни, кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные, противопролежневые матрацы и подушки.

Постановлением Правительства от 07.04.2008г. № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее – Правила).

В соответствии с п. 2 Правил обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Из подпункта «а» пункта 3 Правил следует, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения).

В силу пункта 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в п. 4 Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Согласно пункту 15 (1) Правил в случае, если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) не может быть предоставлено инвалиду (ветерану) или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство за счет собственных средств, инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства (изделия), но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия), предоставляемого уполномоченным органом в соответствии с настоящими Правилами.

Пунктом 16 Правил установлено, что финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели.

Согласно ст. 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 02.12.2013 № 322-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и ст. 5 Федерального закона от 01.12.2014 N 386-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" расходы по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечению отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, включая расходы на осуществление указанных полномочий, за исключением расходов по данному направлению, осуществляемых субъектами Российской Федерации по соглашениям между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче им указанных полномочий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Материалами дела установлено, что Алексеева С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом (...) группы с ДД.ММ.ГГГГ (бессрочно).

По индивидуальной программе реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ Алексеева С.А. имеет право на получение технических средств реабилитации, в том числе: кресло – коляски комнатной с электроприводом, кресло-коляски прогулочной с электроприводом, поручней для самоподнимания (угловых), поручней для самоподнимания прямых (линейных), противопролежнего матраца, противопролежневой подушки.

ДД.ММ.ГГГГ Алексеева С.А. обратилась в Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (ГУ-КРО ФСС РФ) с заявлением об обеспечении ее техническими средствами реабилитации, в т.ч. указанными в иске, которые ей не были предоставлены.

Представителем ответчика не оспаривалось, что на момент рассмотрения данного дела Алексеевой С.А. не были предоставлены кресло – коляска комнатная с электроприводом, кресло-коляска прогулочная с электроприводом, поручни для самоподнимания (угловые), поручни для самоподнимания прямые (линейные), противопролежнеый матрац, противопролежневая подушка.

Установив на федеральном уровне обязанность по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, Российская Федерация приняла на себя обязанность по возмещению расходов на указанные цели за счет средств федерального бюджета, при этом не имеет правового значения, в какой мере органы государственной власти не исполнили обязанность по реализации закона в рамках своих полномочий. Обязанность по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации не может быть поставлена в зависимость от наличия или отсутствия финансирования таких расходов, иное означало бы возможность фактического лишения инвалидов гарантированных им Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством прав в сфере социальной защиты.

Принимая во внимание, что истец состоит на учете в качестве нуждающейся в обеспечении ТСР и не оспаривается ее право на получение технических средств, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационным мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, ей не может быть оказано в предоставлении ТСР по каким-либо мотивам.

Исходя из вышеизложенного, при установленных обстоятельствах, с учетом вышеприведенных положений закона, суд полагает требования подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора ЗАТО г. Железногорска в интересах Алексеевой С.А. удовлетворить.

Признать бездействие ГУ КРО ФСС по обеспечению Алексеевой С.А. техническими средствами реабилитации: кресло–коляской комнатной с электроприводом, кресло-коляской прогулочной с электроприводом, поручнями для самоподнимания (угловыми), поручнями для самоподнимания прямыми (линейными), противопролежневым матрацем, противопролежневой подушкой незаконными.

Обязать ФИО11 предоставить Алексеевой С.А. технические средства реабилитации: кресло – коляска комнатная с электроприводом, кресло-коляска прогулочная с электроприводом, поручни для самоподнимания (угловые), поручни для самоподнимания прямые (линейные), противопролежнеый матрац, противопролежневая подушка, согласно индивидуальной программы реабилитации.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда, путем подачи жалобы через Железногорский городской суд.

Судья Железногорского городского суда С.А.Антропова

2-613/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алексеева С.А.
Прокурор ЗАТО г. Железногорск Красноярского края
Ответчики
Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
gelgor.krk.sudrf.ru
12.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2015Передача материалов судье
16.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2015Судебное заседание
19.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2015Дело оформлено
23.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее