ДЕЛО №2а-1778/2021
УИД 61RS0009-01-2021-001890-73
Решение
Именем Российской Федерации
21 июля 2021 году
Азовский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Яковлевой В.В.,
при секретаре Чекалиной Т.П.,
с участием: представителя административного истца Иванова Р.А.,
представителя заинтересованного лица ДНТ «Мичуринец-5»Сергеевой Н.В. и председателя ДНТ «Мичуринец-5» Валинтиенко А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Борисова Алексея Яковлевича к Комитету имущественных отношений Азовского района Ростовской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка,
у с т а н о в и л:
Борисов А.Я. обратился в Азовский городской суд с административным иском к Комитету имущественных отношений Азовского района Ростовской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
В обосновании исковых требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Комитет имущественных отношений Азовского района Ростовской области об утверждении схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты>
Истцом был получен отказ Комитета имущественных отношений Азовского района Ростовской области, обосновывая тем, что земельный участок обременен правами третьих лиц и находится в постоянном бессрочном пользовании ДНТ «Мичуринец-5».
Административный истец полагает, что указанный отказ незаконный и необоснованный, поскольку спорный земельный участок не составляет территорию ДНТ «Мичуринец-5».
На основании изложенного административный истец просил суд:
- признать незаконным отказ Комитета имущественных отношений Азовского района Ростовской области в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 192 кв.м., выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ №;
- обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного заседания.
Представитель административного истца, действующий на основании доверенности и ордера Иванов Р.А. в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить в полном объеме. Пояснил, что испрашиваемый земельный участок не имеет ничего общего с земельным участком ДНТ «Мичуринец-5», данный земельный участок находится в другом мест.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного заседания.
Представитель заинтересованного лица ДНТ «Мичуринец-5», действующая на основании доверенности Сергеева Н.В. и председатель ДНТ «Мичуринец-5» Валинтиенко А.И. в судебное заседание явились, просили отказать в удовлетворении заявленных исковых требований. Дали пояснения аналогичные письменным возражениям.
Дело рассмотрено в порядке ст. 150КАС РФ в отсутствие административного истца и представителя административного ответчика
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, соблюден ли порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия).
Судом установлено, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в Комитет имущественных отношений Азовского района Ростовской области об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
По результатам рассмотрения указанного выше заявления в адрес истца Комитетом имущественных отношений Азовского района было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх. N №, об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка вследствие того, что при рассмотрении заявления и приложенных к нему документов установлено, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах земельного участка обремененного правами третьих лиц, а именно в соответствии с постановлением Администрации Азовского района от 12.12.1993 №67 находится в постоянном (бессрочном) пользовании дачного некоммерческого товарищества «Мичуринец-5».
Статья 36 Конституции Российской Федерации устанавливает, что граждане вправе иметь в частной собственности землю, владение, пользование и распоряжение, в том числе, землей осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц, условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
Земельным кодексом Российской Федерации (далее ЗК РФ) регулируются, в том числе, отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).
Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами (п. 3 ст. 3 ЗК РФ).
Предоставление земельного участка относится к исполнительно-распорядительным функциям органов государственной власти и местного самоуправления, поскольку связано с правом предоставления земельных участков, (ст. ст. 9 - 11 ЗК РФ).
Статья 29 ЗК РФ установлено, что предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (п. 4 ст. 11.10 ЗК РФ).
В соответствии с пп. 2 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
Согласно пункту 2 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:... 2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса.
Как указано выше, основанием для отказа в утверждении представленной истцом схемы расположения земельного участке стало то, что при рассмотрении его заявления и приложенных к нему документов Комитетом было установлено, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах земельного участка обремененного правами третьих лиц, а именно в соответствии с постановлением Администрации Азовского района от 12.12.1993 №67 находится в постоянном (бессрочном) пользовании дачного некоммерческого товарищества «Мичуринец-5».
Актом от ДД.ММ.ГГГГ установлены размеры и точные границы землепользования – садового товарищества «Мичуринец-5».
В соответствии с постановлением Администрации Азовского района от 12.12.1993 №67, государственным актом №РО-01-000202 ДНТ «Мичуринец-5» является владельцем земельного участка общей площадью 22,22 га, расположенного на территории Ново-Александровского сельского совета для садоводства.
Согласно кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером 61:01:0501701:1343, СНТ «Мичуринец-5» располагается на земельном участке с категорией: земли сельскохозяйственного назначения.
Из письма архитектуры и градостроительства Администрации Азовского района Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ ДНТ «Мичуринец-5» (кадастровый квартал №) расположен в границах населенного пункта, преобладающий своей части расположен в зоне СХ-3, зона занятая объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для садоводств и огородничества, личного подсобного хозяйства.
Между тем материалы дела на содержат доказательств фактического нарушения прав оспариваемым ответом, как и доказательств несоответствия действующего законодательства истцом не представлено, при этом несогласие истца с оспариваемым ответом от ДД.ММ.ГГГГ № не является достаточным основанием для признания его недействительным.
Таким образом, суд соглашается с правильностью трактовки административным ответчиком пп. 2 п. 16 ст. 11.10, п. 2 ст. 39.15 ЗК РФ следовательно, решение от ДД.ММ.ГГГГ N № об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является обоснованным и законным.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Борисова Алексея Яковлевича к Комитету имущественных отношений Азовского района Ростовской области о признании незаконным в утверждении схемы расположения земельного участка - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ростовский областной суд через Азовский городской суд с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья
Решение в окончательной форме изготовлено 30.07.2021 года.