Дело №***а-1799/19 26 августа 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дзержинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Матусяк Т.П.,
с участием прокурора ФИО15,
с участием адвокатов ФИО13, ФИО14, ФИО10,
при секретаре ФИО11,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-<адрес> об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с указанным административным иском, указав следующее.
Решением избирательной комиссии муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ <адрес> по муниципальному округу №*** на выборах депутатов Муниципального Совета муниципального образования МО <адрес> были зарегистрированы: ФИО2, **.**.**** года рождения, место рождения <адрес>; ФИО3, **.**.**** года рождения, место рождения <адрес>; ФИО4 **.**.**** года рождения, место рождения <адрес> ССР; ФИО5, **.**.**** года рождения, место рождения п/совет <адрес>а <адрес>; ФИО6, **.**.**** года рождения, место рождения <адрес>а <адрес>
Решением избирательной комиссии муниципального Образования Санкт-Петербурга муниципальный округ <адрес> по муниципальному округу №*** на выборах депутатов Муниципального Совета муниципального образования МО <адрес> был зарегистрирован ФИО7, **.**.**** года рождения, место рождения <адрес> ССР.
Вместе с тем, регистрация указанных в п. 1 настоящего искового заявления кандидатов подлежит отмене по следующим основаниям.
В период с **.**.**** по настоящее время на территории избирательного округа №*** на выборах совета депутатов Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ <адрес> шестого созыва распространяется агитационный печатный материал, а именно почтовый конверт, содержащий надпись: «Изготовитель: Общество с ограниченной ответственностью «Бест холдинг», юридический адрес: 193312, Санкт-Петербург, <адрес>, ИНН 7811168920. Изготовлено по Заказу и оплачено из средств избирательных фондов в депутаты Внутригородского муниципального Образования Санкт-Петербурга муниципальный округ <адрес> шестого созыва по многомандатному <адрес> №*** ФИО5, ФИО4, ФИО6, ФИО3, ФИО2 Тираж 10 000 экз. Дата выпуска 12.08.2019».
В конверте находится агитационный печатный материал ФИО5, ФИО4, ФИО6, ФИО3, ФИО2 - пять листов, изготовленных и оплаченных из средств избирательного фонда каждого кандидата в депутаты Внутригородского муниципального Образования Санкт-Петербурга муниципальный округ <адрес> шестого созыва по многомандатному <адрес> №*** ФИО5, ФИО4, ФИО6, ФИО3, ФИО2 соответственно. Так как конверт оплачен солидарно, а в нем находится пять единообразных листовок, то его можно считать совместной агитацией. Иными словами, листовка каждого кандидата в депутаты, выпущенная из средств избирательного фонда одного депутата выступает агитационным материалом в поддержку другого кандидата. А если учесть, что ФИО6 не является депутатом пятого созыва, но ее листовка находится в одном конверте с действующими депутатами пятого созыва этого же муниципального округа, то данный материал ущемляет равенство прав всех иных зарегистрированных по данному муниципальному округу кандидатов в депутаты шестого созыва, как самовыдвиженцев, так и кандидатов от других избирательных объединений. Доказательством этого служит агитационный материал Главы муниципального образования муниципального округа <адрес> ФИО7 с просьбой: «Прошу Вас принять активное участие в голосовании и поддержать нашу команду!», находящийся в том же конверте. Следовательно, и агитационный материал кандидатов по 236 округу - «команды» Главы муниципального образования, и агитационный материал самого Главы муниципального образования можно считать совместным агитационным материалом, положенным в общий конверт. Причем, кандидаты оплачивали изготовление конверта, а Глава - нет, не оплатил изготовление конверта.
В конверте находится агитационный печатный материал кандидата в депутаты Внутригородского муниципального Образования Санкт-Петербурга муниципальный округ <адрес> шестого созыва по многомандатному <адрес> №*** ФИО7, изготовленный и оплаченный из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Внутригородского муниципального Образования Санкт-Петербурга муниципальный округ <адрес> шестого созыва по многомандатному <адрес> №*** ФИО7, на котором указана подпись под обращением к жителям <адрес>: «Глава муниципального образования ФИО7».
Таким образом, кандидаты в депутаты Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ <адрес> шестого созыва по многомандатному избирательному округу №*** ФИО5, ФИО4, ФИО6, ФИО3, ФИО2 в своем конверте разместили агитационный материал кандидата в депутаты по другому округу - округу №***- ФИО7 за счет своих избирательных фондов.
Кроме того, кандидаты в депутаты Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ <адрес> шестого созыва по многомандатному избирательному округу №*** ФИО5, ФИО4, ФИО6, ФИО3, ФИО2 в своем конверте разместили агитационный материал с использованием кандидатами преимуществ своего должностного или служебного положения. В своем обращении ФИО7 указывает: «Мы - команда <адрес>», причем кандидат ФИО6 выдвинута в порядке самовыдвижения, а остальные кандидаты по округу №*** - выдвинуты по списку Санкт- Петербургское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» и «командой» не являются, в единый список не входят. В состав совета депутатов муниципального образования МО <адрес> входило двадцать человек. При этом Глава муниципального образования ФИО7 присвоил результат деятельности совета депутатов пятого созыва в отношении «своей команды», а именно: «Мы с вами успешно решали вопросы в области благоустройства наших дворов, отстаивали исторический облик Литейной части, сохраняли и увеличивали площадь зеленых насаждений...», а также в пользу своей кандидатуры. Проведенная работа, на которую ссылается ФИО7, является отчетом о прямых обязанностях совета депутатов пятого созыва, результат деятельности которой, не может являться аргументом в пользу агитации за него и «его команду» на выборах шестого созыва. Причем, ФИО5 - депутат МС МО МО <адрес> пятого созыва; ФИО4 - депутат МС МО МО <адрес> пятого созыва; ФИО3 - депутат МС МО МО <адрес> пятого созыва; ФИО2 - депутат МС МО МО <адрес> пятого созыва, действительно являются депутатами муниципального образования МО <адрес> пятого созыва, а ФИО6 - депутатом МС МО МО <адрес> пятого созыва не являлась и отношения к проведенной работе не имеет, что является заведомо ложной информацией, которая вводит избирателей (жителей) МО МО <адрес> в заблуждение.
Кандидаты в депутаты Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ <адрес> шестого созыва по многомандатному избирательному округу №*** ФИО5, ФИО4, ФИО6, ФИО3, ФИО2 не имеют права использовать рекомендации должностного лица ФИО7 - Главы муниципального образования, не являющегося их уполномоченным в своих интересах, как нарушающие принцип равенства кандидатов согласно Закону.
Административный истец просит суд отменить регистрацию кандидатов в депутаты Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ <адрес> шестого созыва по многомандатному избирательному округу №***, а именно: ФИО2, **.**.**** года рождения, место рождения <адрес>; ФИО3, **.**.**** года рождения, место рождения <адрес>; ФИО4 **.**.**** года рождения, место рождения <адрес> ССР; ФИО5, **.**.**** года рождения, место рождения п/совет <адрес>а <адрес>; ФИО6, **.**.**** года рождения, место рождения <адрес>а <адрес>
Административный истец ФИО1 в судебное заседание явилась, заявленные требования поддерживает по доводам, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО12 в судебное заседание явилась, административный иск не признает, суду сообщила, что доводы искового заявления не соответствуют действительности и не подтверждены доказательствами, не являются основанием для отмены регистрации кандидатов. ФИО7 не исполняет обязанности главы, в связи с участием в выборах. Агитационные материалы и платежные документы были представлены указанными кандидатами в избирательную комиссию, были проверены, каких-либо нарушений установлено не было.
Представитель заинтересованного лица ФИО7 адвокат ФИО10 в судебное заседание явилась, административный иск не признает, представила суду возражения, из которых следует, что ФИО7 полагает, что административный иск удовлетворению не подлежит, ввиду отсутствия доказательств размещения агитационных материалов в пользу другого кандидата за счет своих избирательных фондов, а также по причине недоказанности неоднократного использования кандидатами преимуществ своего должностного или служебного положения.
В силу ч. 1 ст. 44 Федерального закона от **.**.**** № 67-ФЗ информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов.
Информирование избирателей и участников референдума осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, физические и юридические лица в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях (ч. 1 ст. 45 Федерального закона от **.**.**** № 67-ФЗ).
Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума (ч. 1 ст. 48 Федерального закона от **.**.**** № 67-ФЗ).
Согласно пункту в) части 3 статьи 48 Федерального закона от **.**.**** № 67-ФЗ предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться: посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов.
Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц (ч. 4 ст. 48 Федерального закона от **.**.**** № 67-ФЗ).
Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается (ч. 5 ст. 48 Федерального закона от **.**.**** № 67-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона, средства избирательных фондов, фондов референдума имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
Доказательством целевого использования средств избирательных фондов служат следующие документы: договор на оказание услуг по изготовлению агитационной печатной продукции (материалов) от **.**.****, согласно предмету которого, кандидат поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по изготовлению агитационной печатной продукции (материалов) кандидата - брошюры большой двусторонней, размер 297/210 мм. Беговка 2 ряда по размерам 110/110/80 мм. Тираж: 20000 экз. в срок до **.**.**** и ее распространению по адресам, перечисленным в приложении №*** к настоящему договору; счет на оплату № УТ-163 от **.**.****; платежное поручение об оплате №*** от **.**.****; счет на оплату № уТ-157 от **.**.****; платежное поручение об оплате №*** от **.**.****.
Таким образом, агитационный материал каждого кандидата имел собственные выходные данные и был оплачен из избирательного фонда соответствующего кандидата.
В силу пункта в ч. 7 ст. 76 Федерального закона от **.**.**** № 67-ФЗ, регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:
в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения.
Согласно п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от **.**.**** №*** кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной либо муниципальной службе или являющиеся иными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 40 Федерального закона от **.**.**** № 67-ФЗ, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Перечень действий, которые могут рассматриваться в качестве использования преимуществ должностного или служебного положения при проведении избирательной кампании, кампании референдума, установлен пунктом 5 статьи 40 Федерального закона от **.**.**** № 67-ФЗ и не подлежит расширительному толкованию.
При решении вопроса о том, является ли использование служебного или должностного положения достаточным основанием для применения судом предусмотренных Федеральным законом от **.**.**** № 67-ФЗ неблагоприятных последствий для кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, необходимо, в частности, выяснять кратность, характер, содержание, цель совершения этих действий.
При этом следует учитывать, что основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, для отказа в проведении референдума, для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов, для отмены регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, может служить только неоднократное (не менее двух раз) использование преимуществ должностного или служебного положения (подпункт «л» пункта 24, подпункт «к» пункта 25, подпункт «г» пункта 26 статьи 38, подпункт «в» пункта 7, подпункт «в» пункта 8, пункт 9 статьи 76 Федерального закона от **.**.**** № 67-ФЗ).
Согласно Обзору судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ **.**.****) регистрация кандидата не может быть отменена по основанию неоднократного использования им своего служебного положения, если не подтвержден факт такого использования.
Под использованием преимуществ должностного или служебного положения подпадают не любые действия кандидата, а только перечисленные в пункте 5 статьи 40 названного федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 статьи 40 Федерального закона от **.**.**** № 67-ФЗ под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается:
а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;
б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;
в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;
г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;
д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;
е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом;
ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;
з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.
Ни одно из приведенных административным истцом обстоятельств не может быть расценено как использование преимуществ должностного или служебного положения. Доказательств, свидетельствующих об использовании кандидатом преимуществ своего служебного положения, не представлено.
Факты нецелевого использования средств избирательного фонда административным истцом ничем не подтверждены, так как доказательств наличия в конверте, распространенных кандидатами по округам 234 и 236, агитационного печатного материала кандидата ФИО7 в материалы дела не представлено.
Субъективное восприятие административным истцом содержания агитационного материала, как «совместный агитационный печатный материал «команды», не может служить доказательством нарушения ч. 2 ст. 39 Федерального закона от **.**.**** № 67-ФЗ.
Отсутствие доказательств нецелевого использования средств избирательного фонда и совместной агитации в интересах других кандидатов, а также использования кандидатом преимуществ своего служебного положения, свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.
Представитель заинтересованного лица ФИО6 адвокат по ордеру ФИО13 в судебное заседание явился, административный иск считает необоснованным.
Представитель заинтересованного лица ФИО4 адвокат по ордеру ФИО14 в судебное заседание явился, административный иск считает необоснованным.
Заинтересованные лица ФИО2, ФИО3, ФИО5 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Санкт-Петербургская избирательная комиссия была уведомлена о принятии к производству суда административного иска в порядке части 1 статьи 243 КАС РФ.
Прокурор ФИО15 в своем заключении указал, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется, поскольку отсутствуют доказательства нецелевого использования средств избирательного фонда и совместной агитации, а также использования ФИО7 преимуществ своего служебного положения.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, заслушав показания свидетелей, суд полагает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Регистрация кандидата может быть отменена судом в случаях, указанных в пункте 7 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 данного федерального закона кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в названном федеральном законе понимается деятельность, указанная в пункте 5 статьи 40 данного федерального закона.
Согласно подпункту 4 статьи 2 этого же федерального закона предвыборной агитацией является деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признается деятельность, указанная в пункте 2 статьи 48 названного федерального закона.
ФИО1 зарегистрирована кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ <адрес> шестого созыва по многомандатному избирательному округу №***.
Решениями Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-<адрес> от **.**.**** зарегистрированы кандидаты в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ <адрес> шестого созыва по многомандатному избирательному округу №*** – ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5
Решением Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-<адрес> от **.**.**** зарегистрирована кандидат в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ <адрес> шестого созыва по многомандатному избирательному округу №*** ФИО6
Решением Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-<адрес> от **.**.**** зарегистрирован кандидат в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ <адрес> шестого созыва по многомандатному избирательному округу №*** ФИО7
ФИО7, являющийся главой Муниципального образования, с **.**.**** находится в отпуске по **.**.****, что подтверждается приказами №*** и №*** от 02 и **.**.****, соответственно.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается участниками процесса, что кандидатами в депутаты ФИО4, ФИО3, ФИО5, ФИО2, ФИО6 были заключены договоры с ООО «Бест Холдинг», на изготовление печатной продукции.
При этом каждым кандидатом был заключен самостоятельный договор и произведена оплата по счету, выставленному на основании договора, доказательством чему служат платежные поручения.
Так, платежным поручением №*** от **.**.**** ФИО4 оплатила на счет ООО «Бест Холдинг» 25000 рублей, на основании счета на оплату № УТ-168 от **.**.****.
Платежным поручением №*** от **.**.**** ФИО3 оплатила на счет ООО «Бест Холдинг» 25000 рублей, на основании счета на оплату № УТ-169 от **.**.****.
Платежным поручением №*** от **.**.**** ФИО5 оплатила на счет ООО «Бест Холдинг» 25000 рублей, на основании счета на оплату № УТ-170 от **.**.****.
Платежным поручением №*** от **.**.**** ФИО2 оплатила на счет ООО «Бест Холдинг» 25000 рублей, на основании счета на оплату № УТ-171 от **.**.****.
Платежным поручением №*** от **.**.**** ФИО6 оплатила на счет ООО «Бест Холдинг» 25000 рублей, на основании счета на оплату № УТ-172 от **.**.****.
**.**.**** между ООО «Бест Холдинг» и ФИО7 заключен договор №*** на оказание услуг по изготовлению и распространению агитационной печатной продукции (материалов).
Допрошенный судом свидетель ФИО16, являющийся генеральным директором ООО «Бест Холдинг», сообщил суду, что на основании договоров с ФИО4, ФИО3, ФИО5, ФИО2, ФИО6 были напечатаны материалы в виде конверта и пяти листовок, вложенных в указанный конверт. Указанные материалы были получены заказчиком и Обществом не распространялись. По договору с ФИО7 были напечатаны брошюры на листе формата А4, в два сложения, которые по договору распространялись Обществом. **.**.**** ФИО7 забрал два экземпляра брошюр, остальные были распространены по адресам, указанным в договоре. Указанная брошюра в конверт не вкладывалась и совместно не распространялась.
Свидетель ФИО17 сообщила суду, что получила конверт с предвыборной информацией, но в конверте были только листовки кандидатов.
При исследовании судом и участниками процесса конверта и буклета (брошюры) установлено, что буклет (брошюра) шире конверта и без повреждения конверта либо буклета помещение буклета в конверт невозможно.
Конверт представлен суду административным истцом в распечатанном виде, в связи с чем, установить его изначальное содержание не представляется возможным.
Суд полагает обоснованной позицию ответчика и заинтересованных лиц, а также заключение прокурора о недоказанности административным истцом обстоятельств, указанных в иске, и являющихся, по мнению истца, основанием для отмены регистрации кандидатов в депутаты.
Так, судом не были установлены факты совместной агитации, нецелевого использования средств избирательных фондов заинтересованными лицами, использование кандидатом в депутаты ФИО7 своего должностного положения.
При этом суд полагает необходимым указать на то, что совместная агитация и нецелевое использование средств избирательных фондов не являются предусмотренными законом основаниями для отмены судом регистрации кандидата в депутаты, а использование своего должностного положения одним кандидатом в депутаты не является основанием для отмены регистрации других кандидатов в депутаты.
Руководствуясь ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-<адрес> об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Т.П. Матусяк