ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 декабря 2019 г. г. Махачкала
Судья Советского районного суда г. Махачкалы Магомедова Д.М., с участием инспектора ОИК УВМ МВД по Республике Дагестан, рассмотрев административный материал в отношении гражданки Республики Туркменистан Оразова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управление по вопросам миграции МВД по Республике Дагестан обратилось в суд с административным материалом в отношении гражданки Республики Туркменистан Оразова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, для принятия решения по делу.
Как следует из административного протокола, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут, в ходе проверки документов, а также по имеющимся учетам обратившегося в Отдел иммиграционного контроля УВМ МВД по Республике Дагестан по адресу: РФ, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Абубакарова, д. 115-а, гражданки Республики Туркменистан Оразова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., установлен факт нарушения иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного законом срока пребывания в Российской Федерации.
В частности гражданки Республики Туркменистан Оразова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., въехала на территорию страны ДД.ММ.ГГГГ и по истечении предусмотренного законом 90 дневного срока пребывания в стране уклонилась от выезда из Российской Федерации. Таким образом, гражданка Республики Туркменистан Оразова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. на территории страны находится в нарушение требований статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Представитель административного органа просил назначить гражданке Республики Туркменистан Оразова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. административное наказание в пределах санкции рассматриваемой статьи КоАП РФ.
Оразова С.К. в судебном заседании вину признала и пояснила, что является гражданкой Республики Туркменистан. На территории России находится с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Не выехала своевременно из Российской Федерации по состоянию здоровья сестры, а также в связи с тем, что на территории Республики Туркменистан возможность проживать отсутствует, так как там у нее жилья для проживания нет, все ее родственники проживают в Российской Федерации и являются гражданами России. В содеянном раскаялась и обязалась впредь подобного рода нарушения не совершать. С учетом того, что до этого она такого рода правонарушения не совершала, а также с учетом наличия у нее близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, в частности сына - Оразов А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочери - Оразова Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочери – Исаева А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., просила суд из Российской Федерации не выдворять, так как все ее близкие родственники проживают на территории Российской Федерации и жилья в Республике Туркменистан, где она могла бы проживать, не имеет. В дальнейшем желает узаконить свое пребывание на территории России и получить в установленном порядке российское гражданство.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Статьей 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
Вина гражданки Республики Туркменистан Оразова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; документом, удостоверяющим личность, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, распечаткой из АС ЦБДУИГ МВД России и т.д.
Согласно ст. 27 Федерального закона № 114 выдворение из России является основанием для ограничения въезда на территорию России сроком на 5 лет. Таким образом, выдворение из Российской Федерации правонарушителя не соответствует тяжести совершенного правонарушения. При этом правонарушитель не является лицом, представляющим угрозу национальной безопасности, общественному порядку и экономическому благосостоянию России.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу требований ч. 2 и ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ, административное выдворение за пределы России иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания.
За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административной ответственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ не допускается вмешательство со стороны публичных властей в право на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
При этом определяющее значение имеет тяжесть содеянного, размер и характер причиненного ущерба, степень вины правонарушителя и иные существенные обстоятельства, например касающиеся длительности пребывания иностранного гражданина в России, его семейное положение, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, законопослушное поведение и др.
Как следует из представленных в материалы дела документов правонарушитель имеет детей, являющихся гражданами Российской Федерации.
Согласно ст. 27 Федерального закона № 114 выдворение из России является основанием для ограничения въезда на территорию России сроком на 5 лет. Таким образом, выдворение из российской Федерации правонарушителя является чрезмерным вмешательством в личную семейную жизнь. При этом правонарушитель не является лицом, представляющим угрозу национальной безопасности, общественному порядку и экономическому благосостоянию России.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом вышеизложенного, тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, в частности наличия у иностранного гражданина близких родственников являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих на территории страны, исходя из гуманных принципов, а также в целях не допущения нарушения норм международного права, суд считает возможным назначить гражданке Республики Туркменистан Оразова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. административный штраф без выдворения за пределы территории Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданку Республики Туркменистан Оразова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере № (№) рублей, без выдворения из Российской Федерации.
Оплату производить по следующим реквизитам: штраф оплатить по реквизитам: р/с 40№, Отделение НБ РЕСП.ДАГЕСТАН Банк России г. Махачкала, получатель: УФК Республике Дагестан (МВД по Республике Дагестан) №, КПП №, код ОКТМО №, БИК №, КБК №, №. Наименование платежа: Административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Магомедова Д.М.