Решение по делу № 5-1/2022 (5-236/2021;) от 20.12.2021

Дело № 5-1/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос. Октябрьский 11 января 2022 года

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Заостровцева И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда, по адресу: п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19 материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Прожерина И.А., родившегося ...г. в ... ..., гражданина РФ, самозанятого, зарегистрированного и проживающего по адресу: ... ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

установил:

15.12.2021 УУП ОМВД России по Устьянскому району составлен протокол об административном правонарушении в отношении Прожерина И.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что 13.12.2021 около 11 час. 15 мин. Прожерин И.А. находясь в торговом зале магазина «...» ИП ФИО1, расположенного по адресу: ... ..., в нарушении пп.1 п. 2.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2021 № 28-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 07.12.2020 № 149-у), не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Прожерин И.А. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривал. Пояснил, что в магазин он зашел надев гигиеническую маску для защиты органов дыхания, однако в связи с тем, что ему некомфортно было в ней дышать, так как маска была старая, он её снял. Бесплатных масок при входе в магазин не имелось, поэтому он решил приобрести новую маску на кассовом узле при оплате выбранного товара, так как в тот момент в торговом помещении магазина иных покупателей кроме него не было. Кроме того он решил, что не представляет опасности для окружающих в связи ранее перенесенным заболеванием новой коронавирусной инфекцией. При этом при оплате выбранного товара на кассовом узле он надел гигиеническую маску, то есть без нее находился в помещении торгового зала магазина непродолжительной период времени.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Прожерина И.А., исследовав и оценив материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Прожерина И.А. состава административного правонарушения.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (пп. «а» п. 1 ст. 11 ФЗ №68), устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. «м» (пп. «у» п. 1 ст. 11 ФЗ №68), с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" ст. 10 настоящего федерального закона (пп. «ф» п. 1 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Архангельской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На основании Указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в ред. Указа Губернатора Архангельской области от 07.12.2021 № 149-у), с 00:00 18.03.2020 на территории Архангельской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до особого распоряжения.

Согласно п. 2.2.1 Указа, в соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей (на торговых объектах, объектах общественного питания, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий), в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Подпунктом 1 пункта 2.3 данного Указа гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, предписано обеспечить ношение гигиенических масок в местах продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ), за исключением мест массового пребывания людей, указанных в пункте 2.2.1 настоящего указа.

Подпунктом 1 пункта 2.3.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 №28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 09.12.2020 № 186-у) предусмотрено, что при использовании гигиенических масок для защиты органов дыхания граждане обязаны соблюдать условия использования изделия, указанные в инструкции (при наличии таковой), а также следующие требования: гигиеническая маска для защиты органов дыхания должна тщательно закрепляться, плотно прилегать к лицу с закрытием рта, носа, без оставления зазоров.

Таким образом, исходя из содержания Указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 №28-у (в ред. Указа Губернатора Архангельской области от 07.12.2021 № 149-у), следует, что в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом граждане, проживающие или временно находящиеся на территории Архангельской области, обязаны при посещении мест продажи товаров носить средства индивидуальной защиты, в том числе гигиенические маски, которые должны тщательно закрепляться, плотно прилегать к лицу с закрытием рта, носа, без оставления зазоров.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Факт совершения Прожериным И.А. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в частности: протоколом об административном правонарушении ... от 15.12.2021, рапортом по КУСП ... от 13.12.2021, объяснениями Прожерина И.А., свидетелей ФИО2. ФИО3. ФИО4, ФИО5, рапортом УУП и ПДН ОМВД России по Устьянскому району Кокоткова В.В.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Прожерина И.А. правильно и в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Прожеринн И.А. как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Предусмотренные законом требования к процедуре составления протокола об административном правонарушении должностным лицом соблюдены.

Прожерин И.А. при ознакомлении с протоколом указал, что с вменяемым ему нарушением не согласен, заявлений и ходатайств по протоколу не заявил, протокол подписал.

Протокол составлен сотрудником полиции, на которого в силу положений ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Оснований полагать, что протокол является недопустимым доказательством, не усматривается.

Из рапорта по КУСП ... от 13.12.2021 следует, что Прожерин И.А. сообщил, что 13.12.2021 около 11 час. 20 мин. в магазине «... у него произошел конфликт с неизвестным мужчиной из-за медицинской маски.

Как следует из рапорта УУП ОМВД России по Устьянскому району Кокоткова В.В., в ходе проведения проверки по КУСП ... от 13.12.2021 установлено, что Прожерин И.А. 13.12.2021 около 11 час. 15 мин. находился в помещении торгового зала магазина «...5», расположенного по адресу: ... ... нарушение подп. 1 п. 2.3 Указа Губернатора Архангельской области № 28-у без гигиенической маски для защиты органов дыхания.

Имеющийся в материалах дела рапорт по факту ненадлежащего выполнения Прожериным И.А. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской ... составлен сотрудником полиции, на которого в силу положений п. 11 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В ходе проверки по данному сообщению свидетель ФИО4 показал, что 13.12.2021 около 11 час. 15 мин. в помещении торгового зала магазина «...», расположенного по адресу: ... ... сделал замечание незнакомому молодому человеку по поводу нахождения последнего без гигиенической маски для защиты органов дыхания, но тот отказался ее надевать.

Указанные обстоятельства нахождения Прожерина И.А. 13.12.2021 около 11 час. 15 мин. в помещении торгового зала магазина «...», расположенного по адресу: ... ... без гигиенической маски, защищающей органы дыхания, подтверждаются письменными объяснения сотрудников магазина ФИО2, ФИО3, ФИО5

В письменном объяснении Прожерин И.А. также не оспаривал факт нахождения 13.12.2021 около 11 час. 15 мин. в помещении торгового зала магазина «... расположенного по адресу: ... ... без гигиенической маски. Указав, что у него случился конфликт с мужчиной, который сделал ему замечания по поводу отсутствия у него на лице гигиенической маски, отказываясь надеть маску, он пояснил мужчине, что маска не защищает на 100 % от заболеваний, что он уже переболел коронавирусной инфекцией, и что время ношения маски истекло, в связи, с чем ему была необходима новая маска, указ губернатора не является законодательным органов власти. Проследовав на кассовый узел магазина, он надел использованную и имеющуюся у него маску на лицо с целью приобретения товара.

Письменные объяснения составлены в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 25.1, 25.2, 25.6 и 28.1 КоАП РФ. Оснований не доверять показаниям свидетелей не имеется.

Нахождение в торговом зале магазина мужчины без гигиенической маски для защиты органов дыхания подтверждено имеющейся фотографией с камеры внутреннего виделнаблюдения, установленной в помещении торгового зала магазина «....

Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Таким образом, Прожерин И.А. не выполнил обязательные для исполнения правила поведения в условиях режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, объектом посягательства в данном случае является установленный порядок поведения граждан в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что указывает на значительную степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего жизнь и здоровье других граждан.

С субъективной стороны совершение Прожериным И.А. административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел), он, зная, что на территории Архангельской области введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), находился в общественном месте в торговом зале магазина «...» ИП ФИО1, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), предвидел наступление вредных последствий и сознательно допускал их наступление.

Действия Прожерина И.А. подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Доводы Прожерина И.А. о том, что указ Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 №28-у не является законодательным актом, принят с превышением пределов полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, так как правовой режим чрезвычайного положения в Российской Федерации не вводился, в связи, с чем отсутствовали основания для привлечения его к административной ответственности, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства. Оспаривание введенного режима повышенной готовности не является предметом рассмотрения настоящего дела, вышеназванный нормативный правовой акт оспаривается в ином процессуальном порядке.

Доводы Прожерина И.А. о том, что в момент нахождения в магазине без средства защиты органов дыхания он не представлял угрозы для здоровья других граждан поскольку ранее переболел инфекцией, в связи с чем имеет стойкий иммунитет против коронавирусной инфекции COVID-2019, а потому не опасен для окружающих, не свидетельствуют об отсутствии вины Прожерина И.А. в совершении вмененного ему административного правонарушения, поскольку в соответствии с приведенным выше указом Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 №28-у на граждан возложена обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в местах продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ).

Доводы Прожерина И.А. о том, что маска находилась при нем, но срок ее ношения истек, не свидетельствуют об отсутствии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы о том, что маска не защищает на 100 % от заболеваний является домыслом Прожерина И.А. и не является основанием для его освобождения от административной ответственности, так как ношение масок направлено на снижение вероятности распространения новой коронавирусной инфекции, которая распространяется в том числе, воздушно-капельным и воздушно-пылевым путем.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Оснований для прекращения производства по делу, в том числе в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Прожерина И.А. признаю наличие на иждивении двоих малолетних детей, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Прожерина И.А., не установлено.

Учитывая характер совершенного Прожериным И.А. административного правонарушения, его личность и имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, и тот факт, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении добровольно прекратило свое противоправное поведение, надев маску при оплате товаров на кассовом узле магазина, а также то, что Прожерин И.А. впервые привлекается к административной ответственности, с учетом правовой позиции, выраженной в обзоре судебной практики по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ), считаю возможным назначить Прожерину И.А. административное наказание в виде предупреждения. Препятствий к назначению такого вида наказания не усматриваю.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Прожерина И.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.А. Заостровцева.

5-1/2022 (5-236/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Прожерин Иван Александрович
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Заостровцева Ирина Александровна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
ustyansud.arh.sudrf.ru
20.12.2021Передача дела судье
24.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2022Рассмотрение дела по существу
11.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
24.01.2022Обращено к исполнению
24.01.2022Сдача материалов дела в архив
11.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее