Решение по делу № 2-633/2021 от 29.11.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2021 года г.Елец

Елецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Юдаковой Л.В.,

при секретаре Семериковой Д.В.,

с участием прокурора Пиляева Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-633/2021 по иску прокурора Елецкого района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр дополнительного образования» Елецкого муниципального района Липецкой области об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму,

у с т а н о в и л:

Прокурор Елецкого района, действующий в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБУ ДО «ЦДО» Елецкого муниципального района Липецкой области об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму.

В обоснование иска указывает, что прокуратурой Елецкого района проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму в деятельности МБУ ДО «ЦДО» Елецкого муниципального района Липецкой области. Проверкой установлено, что МБУ ДО «ЦДО» Елецкого муниципального района Липецкой области на основании лицензии № АК-48-000115 от 23.04.2019 года осуществляет перевозки пассажиров и иных лиц автобусами: ПАЗ 32053-70, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, Форд Транзит, г.р.з <данные изъяты>, ЛУИДОР 2250 № 1, г.р.з. <данные изъяты>, ГАЗель NЕХТ, г.р.з. <данные изъяты>. Однако паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств не разработаны и не утверждены. По данному факту прокуратурой района в отношении директора учреждения возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Елецкого района Пиляев Н.С. исковые требования поддержал и просил удовлетворить.

Представитель ответчика МБУ ДО «ЦДО» Елецкого муниципального района Липецкой области – директор Лупай Е.А. письменно известила суд о рассмотрении дела в ее отсутствие, указав, что с требованиями прокурора согласна, в настоящее время документация в работе.

Суд с учетом мнения прокурора счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска ввиду следующего.

Федеральным законом от 06.03.2006г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу п.10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с ч.1 ст.2 данного ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Частью 1 ст.4 Ф3 «О транспортной безопасности» предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возложено на субъекты транспортной инфраструктуры, к которым согласно п. 9 ст. 1 данного закона относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно п.9 ст.1 ФЗ «О транспортной безопасности» МБУ ДО «ЦДО» Елецкого муниципального района Липецкой области является субъектом транспортной инфраструктуры.

В силу ст.8 ФЗ РФ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2020г. № 1640 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Требования).

В силу п.5 Требований настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками Российской Федерации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, перевозчиками иностранных государств, выполняющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, которые расположены на территории Российской Федерации (каботаж), а также в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации (далее соответственно - субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), перевозчики иностранных государств).

Согласно подп. 1, 2, 4, 6, 12 п. 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:

- при наличии более одного транспортного средства назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;

- назначить лицо (лиц) в субъекте транспортной инфраструктуры, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства либо группы транспортных средств;

- разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;

- оснащать транспортное средство в соответствии с паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;

- обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры.

Согласно п. 1.3 ст.9 ФЗ «О транспортной безопасности» паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатывается и утверждается субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 данного Федерального закона.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму является приоритет мер по предупреждению терроризма, который выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, направленная на предупреждение терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) и т.д.

Согласно подп. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной президентом Российской Федерации 05.10.2009г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Судом установлено, подтверждено материалами дела и не оспорено ответчиком, что МБУ ДО «ЦДО» Елецкого муниципального района Липецкой области на основании лицензии № АК-48-000115 от 23.04.2019 года осуществляет перевозки пассажиров и иных лиц автобусами: ПАЗ 32053-70, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, Форд Транзит, г.р.з <данные изъяты>, ЛУИДОР 2250 № 1, г.р.з. <данные изъяты>, ГАЗель NЕХТ, г.р.з. <данные изъяты>.

Однако паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств не разработаны и не утверждены, в связи с чем, прокуратурой района в отношении директора учреждения возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку невыполнение субъектами транспортной инфраструктуры (перевозчиками) требований по обеспечению транспортной безопасности в отношении транспортных средств автомобильного транспорта делает их более уязвимыми для террористических посягательств и влечет ненадлежащее исполнение требований ст. 2 Федерального закона РФ от 06.03.2016г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

Срок для устранения нарушений законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму, предложенный прокурором, по мнению суда, является разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 320-321 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск прокурора Елецкого района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр дополнительного образования» Елецкого муниципального района Липецкой области об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» Елецкого муниципального района Липецкой области в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров на основании лицензии.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы в Елецкий районный суд.

Председательствующий -

Решение в окончательной форме принято судом 12.01.2022г.

Председательствующий -

2-633/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Елецкого района
Ответчики
МБУ ДО "ЦДО" Елецкого района Липецкой области
Суд
Елецкий районный суд Липецкой области
Судья
Юдакова Л.В.
Дело на сайте суда
eletsraisud.lpk.sudrf.ru
29.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2021Передача материалов судье
06.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2021Судебное заседание
12.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее