Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 декабря 2021 года г.Елец
Елецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Юдаковой Л.В.,
при секретаре Семериковой Д.В.,
с участием прокурора Пиляева Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-633/2021 по иску прокурора Елецкого района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр дополнительного образования» Елецкого муниципального района Липецкой области об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму,
у с т а н о в и л:
Прокурор Елецкого района, действующий в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБУ ДО «ЦДО» Елецкого муниципального района Липецкой области об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму.
В обоснование иска указывает, что прокуратурой Елецкого района проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму в деятельности МБУ ДО «ЦДО» Елецкого муниципального района Липецкой области. Проверкой установлено, что МБУ ДО «ЦДО» Елецкого муниципального района Липецкой области на основании лицензии № АК-48-000115 от 23.04.2019 года осуществляет перевозки пассажиров и иных лиц автобусами: ПАЗ 32053-70, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, Форд Транзит, г.р.з <данные изъяты>, ЛУИДОР 2250 № 1, г.р.з. <данные изъяты>, ГАЗель NЕХТ, г.р.з. <данные изъяты>. Однако паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств не разработаны и не утверждены. По данному факту прокуратурой района в отношении директора учреждения возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Елецкого района Пиляев Н.С. исковые требования поддержал и просил удовлетворить.
Представитель ответчика МБУ ДО «ЦДО» Елецкого муниципального района Липецкой области – директор Лупай Е.А. письменно известила суд о рассмотрении дела в ее отсутствие, указав, что с требованиями прокурора согласна, в настоящее время документация в работе.
Суд с учетом мнения прокурора счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска ввиду следующего.
Федеральным законом от 06.03.2006г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В силу п.10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с ч.1 ст.2 данного ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Частью 1 ст.4 Ф3 «О транспортной безопасности» предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возложено на субъекты транспортной инфраструктуры, к которым согласно п. 9 ст. 1 данного закона относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно п.9 ст.1 ФЗ «О транспортной безопасности» МБУ ДО «ЦДО» Елецкого муниципального района Липецкой области является субъектом транспортной инфраструктуры.
В силу ст.8 ФЗ РФ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2020г. № 1640 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Требования).
В силу п.5 Требований настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками Российской Федерации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, перевозчиками иностранных государств, выполняющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, которые расположены на территории Российской Федерации (каботаж), а также в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации (далее соответственно - субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), перевозчики иностранных государств).
Согласно подп. 1, 2, 4, 6, 12 п. 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:
- при наличии более одного транспортного средства назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
- назначить лицо (лиц) в субъекте транспортной инфраструктуры, ответственное за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства либо группы транспортных средств;
- разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;
- оснащать транспортное средство в соответствии с паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;
- обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры.
Согласно п. 1.3 ст.9 ФЗ «О транспортной безопасности» паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатывается и утверждается субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 данного Федерального закона.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму является приоритет мер по предупреждению терроризма, который выражается в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях. В первую очередь речь идет о мерах, связанных с выявлением и последующим устранением причин и условий, способствующих терроризму.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, направленная на предупреждение терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) и т.д.
Согласно подп. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной президентом Российской Федерации 05.10.2009г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Судом установлено, подтверждено материалами дела и не оспорено ответчиком, что МБУ ДО «ЦДО» Елецкого муниципального района Липецкой области на основании лицензии № АК-48-000115 от 23.04.2019 года осуществляет перевозки пассажиров и иных лиц автобусами: ПАЗ 32053-70, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, Форд Транзит, г.р.з <данные изъяты>, ЛУИДОР 2250 № 1, г.р.з. <данные изъяты>, ГАЗель NЕХТ, г.р.з. <данные изъяты>.
Однако паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств не разработаны и не утверждены, в связи с чем, прокуратурой района в отношении директора учреждения возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку невыполнение субъектами транспортной инфраструктуры (перевозчиками) требований по обеспечению транспортной безопасности в отношении транспортных средств автомобильного транспорта делает их более уязвимыми для террористических посягательств и влечет ненадлежащее исполнение требований ст. 2 Федерального закона РФ от 06.03.2016г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
Срок для устранения нарушений законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму, предложенный прокурором, по мнению суда, является разумным и достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 320-321 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Иск прокурора Елецкого района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр дополнительного образования» Елецкого муниципального района Липецкой области об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму удовлетворить.
Обязать муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» Елецкого муниципального района Липецкой области в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров на основании лицензии.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Липецкого областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы в Елецкий районный суд.
Председательствующий -
Решение в окончательной форме принято судом 12.01.2022г.
Председательствующий -