Дело №2-179/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
пгт.Ольга 2 сентября 2019 года
Ольгинский районный суд Приморского края в составе:
Председательствующего судьи Савина А.А.,
при секретаре судебного заседания Биктимировой Е.А,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Реброва Р.Рђ. Рє администрации Веселояровского сельского поселения, Департаменту труда Рё социального развития РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края Рѕ признании права РЅР° получение единовременной материальной помощи Рё возложении обязанности включения РІ СЃРїРёСЃРѕРє граждан, нуждающихся РІ оказании единовременной материальной помощи,
установил:
Рстец обратился РІ Ольгинский районный СЃСѓРґ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края СЃ РёСЃРєРѕРј Рє администрации Веселояровского сельского поселения Рѕ признании пострадавшим РІ результате чрезвычайной ситуации.
В обоснование иска истец указал, что 26 июля 2019 года он получил ответ от администрации об отказе включении его в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в связи с тем, что он не пострадал в период чрезвычайной ситуации во время тайфуна в августе-сентябре 2016 года. С указанным ответом не согласен, указав, что проживает в <адрес>, но прописан в <адрес> и периодически раз в квартал приезжает посмотреть и подремонтировать дом, находящийся по <адрес>. В августе 2019 года он не смог проехать в <адрес>, так как дороги были размыты. Позже, когда приехал, пришлось ремонтировать крышу, так как снесло шифер в результате действия тайфуна «Лайонрок».
Рстец РїСЂРѕСЃРёС‚ признать его пострадавшим РѕС‚ тайфуна «Лайонрок», произошедшего РІ августе-сентябре 2016 РіРѕРґР° РЅР° территории Ольгинского муниципального района Рё обязать администрацию включить РІ СЃРїРёСЃРєРё пострадавших РѕС‚ чрезвычайной ситуации РЅР° получение единовременной материальной помощи.
В судебное заседание истец не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия.
Представитель ответчика – администрация Веселояровского сельского поселения РІ судебное заседание РЅРµ явился, представил отзыв, согласно которому СЃ исковым заявлением Реброва Р.Рђ. РЅРµ согласны, Ребров Р.Рђ. РЅР° территории Веселояровского сельского поселения отсутствует, администрация РЅРµ имеет возможности подтвердить материальные потери Реброва Р.Рђ.
Ответчик – Департамент труда и социального развития Приморского края, представил в суд отзыв, в котором указал, что возражает по требованиям о признании пострадавшим и включении в списки граждан на получение единовременной материальной помощи.
Рсследовав материалы гражданского дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам РІ РёС… совокупности, РІ соответствии СЃ правилами статьи 67 ГПК Р Р¤, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
В силу абзаца 7 и 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций.
Согласно пунктам «з» и «м» статьи 10 указанного Федерального Закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ, Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера; принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 11 указанного Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года №110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
В соответствии с подпунктами «г» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.
Распоряжением Правительства РФ от 5 сентября 2016 года №1860-р «О выделении Администрации Приморского края бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий наводнения, произошедшего на территории Приморского края» Администрации Приморского края выделены из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере до 718,5млн.рублей, в дом числе до 85млн.рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи.
Кроме того, Распоряжением Правительства РФ от 21октября 2016 года №2219-р Администрации Приморского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий наводнения, произошедшего на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 г., выделены бюджетные ассигнования в размере 110 млн. рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи.
Приказом МЧС России от 29 августа 2014 года №470 утвержден «Порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», согласно пункта 7 на основании заявлений граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, наполучение единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, составленных по форме согласно приложению №9 к Правилам, после сверки сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, органом местного самоуправления подготавливаются списки граждан на получение единовременной материальной помощи в соответствии с приложениями №10 и №12 к Правилам, подписываются главой местной администрации и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.1.1. постановления Администрации Приморского края № 413-па от 02.09.2016 «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29 - 30 августа 2016 года за счет средств, выделяемых из краевого бюджета» (в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 28.09.2016 N 447-па, от 11.10.2016 N 477-па) граждане Российской Федерации, местомжительства которых в августе - сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся в многоквартирных домах, расположенные на территориях Артемовского, Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Партизанского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Черниговского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном "LIONROCK" на территории Приморского края (далее соответственно - пострадавшие граждане, чрезвычайная ситуация), имеют право, в том числе на единовременную материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размерах и в случаях, установленных подпунктом «г» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
Постановлением администрации Ольгинского муниципального района от 31 августа 2016 №191 «О мерах по предупреждению чрезвычайной ситуации – нарушения жизнедеятельности населения Ольгинского муниципального района» (в редакции Постановления №193 от 5 сентября 2016 года) на территории муниципального Ольгинского муниципального района с 14.00 часов 31 августа 2016 года введен режим чрезвычайной ситуации межмуниципального характера. В связи с длительным (более 5 суток) нарушением жизнедеятельности жизнеобеспечения населения в результате наводнения, произошедшего на территории Приморского края в августа-сентября 2016 года и выразившегося нарушением энергоснабжения, отсутствии связи, транспортного сообщения, централизованного подвоза продовольствия, воды и предметов первой необходимости на территории Ольгинского муниципального района определены границы зоны чрезвычайной ситуации в пределах территории Ольгинского муниципального района. Признаны пострадавшими граждане данных населенных пунктов.
Согласно приложению к указанному постановлению №193 населенный пункт с.Веселый Яр включен в число пунктов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Судом исследованы следующие доказательства.
Согласно РєРѕРїРёРё паспорта Ребров Р.Рђ. родился ДД.РњРњ.ГГГГ РІ <адрес>, имеет регистрацию РїРѕ адресу <адрес>
Р’ соответствии СЃ ответом главы администрации Веселояровского сельского поселения РѕС‚ 26.07.2019 РіРѕРґР° в„– истец РЅРµ включен РІ СЃРїРёСЃРєРё граждан, нуждающихся РІ получения единовременной материальной помощи, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что администрация РЅРµ имеет сведений подтверждающих нахождения Реброва Р.Рђ. РІ <адрес> РЅР° момент прохождения тайфуна «Лайнрок» РІ августе 2016 РіРѕРґР°.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ истец обязан доказать те обстоятельства, на которых обосновывает свои исковые требования.
Суд приходит к выводу, что основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют, поскольку истец не подтвердил факт постоянного проживания на территории Ольгинского муниципального района в период ЧС. Сведения о регистрации, не позволяют достоверно установить, что истец в период ЧС постоянно проживал на территории Ольгинского муниципального района. Кроме этого сам истец указывает, что на момент ЧС он в Ольгинском районе отсутствовал и фактически проживает в <адрес>.
При указанных обстоятельствах, когда условия оказания единовременной материальной и финансовой помощи предусматривают обязательное подтверждение гражданами факта постоянного или преимущественного проживания на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС, не подтвержденными стороной истца, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований.
Руководствуясь ст.ст.194-198 и 212 ГПК РФ, суд
решил:
Р’ удовлетворении исковых требований Реброва Р.Рђ., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, Рє администрации Веселояровского сельского поселения, Департаменту труда Рё социального развития РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края Рѕ признании права РЅР° получение единовременной материальной помощи Рё возложении обязанности включения РІ СЃРїРёСЃРѕРє пострадавших граждан, нуждающихся РІ оказании единовременной материальной помощи, отказать.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Апелляционная жалоба либо представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в гражданскую коллегию Приморского краевого суда через Ольгинский районный суд.
Председательствующий А.А.Савин