Дело № 2а-1462/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 ноября 2016 года г. Сосновый Бор
Судья Сосновоборского городского суда Ленинградской области Колотыгина И.И.
Ознакомившись с материалами административного дела по административному иску прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сосновоборского городского округа Ленинградской области об обязании ликвидировать захламление территории, расположенной на расстоянии 100 м от д. 5 по ул. Сибирской и на расстоянии около 150 м от д. 7 по ул. Сибирской г. Сосновый Бор Ленинградской области, в непосредственной близости от общественного туалета,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Сосновый Бор Ленинградской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику с названными требованиями. В обоснование иска указано, что в ходе проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения прокуратурой города было установлено, что на территории МО Сосновоборский городской округ, расположенной на расстоянии 100 м от д. 5 по ул. Сибирской и на расстоянии около 150 м от д. 7 по ул. Сибирской г. Сосновый Бор Ленинградской области, в непосредственной близости от общественного туалета, выявлено несанкционированное размещение отходов производства и потребления (захламленная территория).
В связи с тем, что от сторон поступили заявления о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, суд, в соответствии со ст. 292 КАС РФ рассмотрел административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства с надлежащим извещением сторон.
От административного ответчика поступило заявление о признании требований административного истца. Последствия признания административного иска, предусмотренные ст.ст. 46,157 КАС РФ разъяснены и понятны.
В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В соответствии со ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ на органы местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, возложены вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ, п. 24 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
В силу ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" сброс отходов производства и потребления на почву запрещен.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в частности организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в частности организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, судья считает, что признание иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав, свобод и охраняемых законом интересов других лиц, таким образом, у суда имеются основания для принятия признания иска и принятия решения об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 292,294 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 100 ░ ░░ ░. 5 ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 150 ░ ░░ ░. 7 ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.