Решение по делу № 4А-914/2018 от 12.10.2018

Федеральный судья: Щербакова Я.А. №4а-914/18

Судья Красноярского краевого суда: Колпаков И.Ю.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Красноярск 23 ноября 2018 года.

Заместитель председателя Красноярского краевого суда Ракшов О.Г., рассмотрев жалобу руководителя Межрегионального управления №51 ФМБА России- главного государственного санитарного врача по закрытому административно- территориальному образованию Железногорск Красноярского края, по закрытому административно-территориальному образованию Циолковский Амурской области и организациям, обслуживаемым ФМБА России на территории г.Красноярска Красноярского края и территории Иркутской области (далее по тексту- Межрегионального управления №51 ФМБА России в ЗАТО Железногорск Красноярского края) Блохина В.П., на вступившее в законную силу решение судьи Красноярского краевого суда от 6 сентября 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью (далее- ООО) «Система»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Железногорского городского суда Красноярского края от 27 июня 2018 года, юридическое лицо- ООО «Система» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Красноярского краевого суда от 6 сентября 2018 года, указанное постановление судьи Железногорского городского суда Красноярского края, отменено, производство по делу прекращено на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в порядке ст.30.12-30.14 КоАП РФ, руководитель Межрегионального управления №51 ФМБА России в ЗАТО Железногорск Красноярского края Блохин В.П. ставит вопрос об отмене вынесенного в отношении ООО «Система» решения по делу об административном правонарушении, поскольку суд необоснованно пришел к выводу о том, что доказательства виновности юридического лица получены с нарушением законодательства. Факт отравления гражданина ФИО5 в кафе принадлежащем ООО «Сситема» послужил достаточным основанием, указывающим на возможное наличие административного правонарушения, при этом, информация о пищевом отравлении гражданина, свидетельствовала о нарушении санитарно-эпидемиологических требований; Поводом к возбуждению административного дела послужила информация из правоохранительных органов, содержащая данные, указывающие на наличие административного правонарушения. Кроме того, поскольку правонарушение носит длящийся характер, судья краевого суда ошибочно сделал вывод о том, что административное расследование начато до совершения правонарушения. Административное расследование начато при длящемся правонарушении, которое было зафиксировано в протоколе об административном правонарушении по окончании расследования. Внеплановая проверка в отношении ООО «Система», не проводилась, так как её проведение на было согласовано с прокуратурой Красноярского края. Считает, что вина ООО «Система» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, полностью доказана материалами дела.

Возражения на жалобу от ООО «Система», не представлено.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований к отмене принятого по делу судебного решения, не нахожу.

Статьей 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В силу ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.3 ст. 28.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Исходя из буквального толкования закона, для признания возбуждения дела об административном правонарушении правомерным необходим не только повод, предусмотренный частями 1, 1.1 и 1.3 статьи 28.1 КоАП РФ, но и достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Из материалов дела следует, что основанием для вынесения 25 апреля 2018 года руководителем Межрегионального управления №51 ФМБА России определения о возбуждении дела об административном правонарушении, как это усматривается из содержания определения, стали поступившие из МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск сопроводительное письмо КГАУЗ «Красноярская межрайонная больница №5» от 9 апреля 2018 г. и выписной эпикриз, согласно которому в инфекционном отделении указанной больницы на лечении находился гражданин ФИО5 с диагнозом «острая кишечная инфекция невыясненной этиологии, гастроэнтерический вариант, средней степени тяжести».

При этом, в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25 апреля 2018 года, не указаны и в материалах дела отсутствуют какие-либо имевшиеся у вынесшего это определение должностного лица данные, в том числе и материалы проведённой МУ МВД по ЗАТО г. Железногорск доследственной проверки по факту пищевого отравления гражданина в кафе «Суши Бургер Пицца тут», на проведение которой также указано в определении от 25 апреля 2018 г., указывающие на допущение ООО «Система» перечисленных в обжалованном постановлении нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения. В составленном 10 мая 2018 года в отношении юридического лица должностным лицом Межрегионального управления №51 ФМБА России протоколе об административном правонарушении и вынесенном в отношении ООО «Система» судьёй городского суда постановлении, указано о выявлении административного правонарушения в ходе осмотров помещений кафе «Суши Бургер Пицца тут» 25 апреля 2018 года и 7 мая 2018 года, то есть, исходя из содержания указанных протокола и постановления, протокола осмотра помещений кафе «Суши Бургер Пицца тут» от 25 апреля 2018 года, уже после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. При таких обстоятельствах, возбуждение дела об административном правонарушении при отсутствии установленных положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для этого, нельзя признать законным. Проведение административного расследования до выявления административного правонарушения, противоречит положениям статьи 28.7 КоАП РФ и нарушает права юридического лица.

Вопреки доводам жалобы, прекращая производство по делу, судья краевого свуда верно исходил из того, что фактически в отношении ООО «Система» была проведена внеплановая проверка, при этом, порядок организации и проведения подобной проверки юридического лица, предусмотренный Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, соблюден не был.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

С учетом изложенных обстоятельств, вина ООО «Система» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, не подтверждена объективными и допустимыми доказательствами, в связи с чем, судьей краевого суда правомерно производство по анализируемому делу прекращено на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Ссылка автора жалобы на то, что в решении судьи краевого суда не дана оценка доводам жалобы, не принимается во внимание, так как обжалуемый судебный акт содержит мотивы, по которым доводы жалобы были отклонены. Оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного решения, в силу закона, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.16-30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение судьи Красноярского краевого суда от 6 сентября 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Система», оставить без изменения, жалобу руководителя Межрегионального управления №51 ФМБА России в ЗАТО Железногорск Красноярского края Блохина В.П., без удовлетворения.

Заместитель председателя

Красноярского краевого суда О.Г. Ракшов.

4А-914/2018

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Другие
ООО "СИСТЕМА"
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Ракшов Олег Геннадьевич
Статьи

КоАП: ст. 6.6

Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее