Дело № 2-1994/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 ноября 2012 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Петровой А.В.,
при секретаре Тухфетулловой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Новочебоксарск Чувашской Республики к администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики об обязании нанести дорожную разметку,
установил:
Прокурор <адрес> ЧР обратился в суд с иском к администрации <адрес> ЧР об обязании нанести дорожную разметку по <адрес> мотивируя тем, что по <адрес> по всей протяженности отсутствует горизонтальная дорожная разметка: 1.1., 1.5., 1.12. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа (ч.4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения»). В силу п.6 ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. На основании п.6 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.5 ст. 8 Устава <адрес> Республики, принятого решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № С 5-1 установлено, что к вопросам местного значения <адрес> Республики относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> Республики, а также осуществление иных полномочий в области использования дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Считает, что на основании схемы разметки проезжей части, утвержденной администрацией города и ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> по всей протяженности <адрес> должна быть нанесена дорожная разметка 1.1., 1.5., 1.12. Согласно акта совместной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной с привлечением специалиста - инспектора БДД ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Считает, что администрацией <адрес> нарушается действующее законодательство, что создает угрозу безопасности пешеходов и других участников дорожного движения.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 поддержала исковые требования в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика администрации <адрес> ЧР Кудряшова И.А. пояснила, что дорожная разметка 1.1., 1.5., 1.12 нанесена до кольца, находящегося на пересечении улиц Советская и В.Интернационалистов.
Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> ФИО4 пояснил, что дорожная разметка 1.1., 1.5., 1.12 нанесена до разворота кольца, находящегося на пересечении улиц Советская и В.Интернационалистов, далее отсутствует дорожная разметка в сторону <адрес> до границы <адрес>.
Из сообщения Управления городского хозяйства администрации <адрес> ЧР от ДД.ММ.ГГГГ следует, что дорожная разметка 1.1., 1.5., 1.12 по <адрес>.
Согласно справке ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> дорожная разметка 1.1., 1.5., 1.12 нанесена до пересечения с <адрес>.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно Разработке графической схемы разметки проезжей части и дислокации дорожных знаков дорог улиц <адрес> (Раздел 1, <адрес>) должна быть нанесена дорожная разметка 1.1., 1.5., 1.12 по всей протяженности <адрес> до границы <адрес>.
Согласна акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ выявлен недостаток в содержании дорог по <адрес> - на всей протяженности отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1., 1.5., 1.12.
В судебном заседании установлено, что дорожная разметка 1.1., 1.5., 1.12 нанесена до разворота кольца, находящегося на пересечении улиц Советская и В.Интернационалистов, отсутствует дорожная разметка от разворота кольца, находящегося на пересечении улиц Советская и В.Интернационалистов в сторону <адрес> до границы <адрес>.
Указанное обстоятельство подтвердили представитель администрации <адрес> ЧР Кудряшова И.А., представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> ФИО4
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ «О безопасности дорожного движения») под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Согласно ч.4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.
В соответствии со ст. 13 ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») дорожная деятельность деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; к элементам обустройства автомобильных дорог относятся, в том числе, дорожные знаки.
В силу п.6 ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
На основании п.6 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, п.5 ст. 8 Устава <адрес> Республики, принятого решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № С 5-1 установлено, что к вопросам местного значения <адрес> Республики относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> Республики, а также осуществление иных полномочий в области использования дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Разметка дорожная (далее - разметка) - линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режима движения (п. 3.8 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»)
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О правилах дорожного движения» разметка 1.1. - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах, обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен, обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
Дорожная разметка 1.5. - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы, обозначает границы полос движения при наличии двух и более поло<адрес> для движения в одном направлении.
Дорожная разметка 1.12 - «стоп-линия» - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
На основании схемы разметки проезжей части, утвержденной администрацией города и ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> по всей протяженности <адрес> должна быть нанесена дорожная разметка 1.1., 1.5., 1.12.
Согласно акта совместной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной с привлечением специалиста - инспектора БДД ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
Таким образом, администрацией <адрес> нарушается действующее законодательство, что создает угрозу безопасности пешеходов и других участников дорожного движения.
При таких обстоятельствах суд считает требования Прокурора <адрес> ЧР законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора <адрес> Республики удовлетворить частично.
Обязать администрацию <адрес> Республики в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу нанести дорожную разметку 1.1., 1.5., 1.12 от разворота кольца, находящегося на пересечении улиц Советская и В.Интернационалистов в сторону <адрес> до границы <адрес>.
В удовлетворении исковых требований в части нанесения дорожной разметки 1.1., 1.5., 1.12 на протяженности <адрес> до разворота кольца, находящегося на пересечении улиц Советская и В.Интернационалистов отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья А.В. Петрова
Мотивированное решение изготовлено 12 ноября 2012 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>