Решение по делу № 5-285/2020 от 21.12.2020

Дело № 5-285/2020      

33RS0010-01-2020-001748-63                                                                                           

Постановление

23 декабря 2020 года                                                                                      город Киржач

Судья Киржачского районного суда Владимирской области И.И. Колокина, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном       ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газ-Гарант» ИНН , ОГРН , расположенное по адресу: <адрес>

установил:

В ходе проведения Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Газ-Гарант»в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что ООО «Газ-Гарант» при эксплуатации опасного производственного объекта «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> А, были допущены нарушения требований промышленной безопасности, а именно: отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, разработанный в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (нарушение требвоаний ч. 2 статьи 10; части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 4, п.п. г пункта 5, пунктов 9- 13 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 года № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263), не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет. Не проведена экспертиза промышленной безопасности сосуда уч. , зав. , установленного в газонаполнительном пункте <адрес> а, эксплуатация ведется с ДД.ММ.ГГГГ (нарушение требований части 1, 2 статьи 9, статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 6 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538; пунктов 408, 411 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116; пунктов 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10,03.1999 года № 263); не соблюдается порядок и периодичность проведения технических освидетельствований в пределах срока службы оборудования, работающего под избыточным давлением в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации и требованиями ФНП ОРПД. Истек срок проведения периодического технического освидетельствования теплообменников уч. , зав. , уч. , зав. , уч. зав. , уч. , зав. , проводимых ответственными лицами не реже 1 раза в 2 года и специалистом уполномоченной организации не реже 1 раза в 4 года (наружный и внутренний осмотры) (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пунктов 361, 382, 383 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116; пунктов 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10,03.1999 года № 263); не соблюдается периодичность проведения технических освидетельствований в пределах срока службы оборудования, работающего под избыточным давлением в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации и требованиями ФНП ОРПД. Автомобильным цистернам уч. , зав. и уч. , зав. наружный и внутренний осмотр проведен специалистом уполномоченной организации не через 4 года (ДД.ММ.ГГГГ), а через 6 лет (ДД.ММ.ГГГГ) (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пунктов 361, 382, 383 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116; пунктов 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10,03.1999 года № 263); не соблюдается порядок и периодичность проведения технических освидетельствований за пределами расчетного срока службы оборудования, работающего под избыточным давлением в период срока безопасной эксплуатации, установленного в заключении экспертизы промышленной безопасности. Истек срок проведения наружного и внутреннего осмотра резервуаров уч. , зав. , уч. , зав. , уч. , зав. , уч. , зав. , уч. , зав. , уч. , зав. , уч. , зав. , уч. , зав. , уч. , зав. , уч. , зав. , уч. , зав. , проводимых специалистом уполномоченной организации не реже 1 раза в 4 года (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пунктов 361, 382, 383 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116; пунктов 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10,03.1999 года № 263), не сняты с учета в территориальном органе Ростехнадзора автоцистерны уч. , зав. , и уч. , зав. в связи с их продажей другому владельцу по договорам купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, а также актов приема-передачи оборудования. В территориальный орган Ростехнадзора не направлена информация об организации, которой передано оборудование (наименование, адрес, адрес электронной почты, номер телефона), а также копию документов, подтверждающих факт передачи (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 216 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116; пунктов 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10,03.1999 года № 263); не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных при регистрации (перерегистрации) ОПО в государственном реестре ОПО, а именно: в сведениях, характеризующих ОПО «<данные изъяты>», рег. , отсутствует информация об эксплуатируемых технических устройствах: сосуды <адрес>: резервуар уч. , зав. , резервуар уч. , зав. ; в сведениях, характеризующих ОПО «<данные изъяты>», рег. , не внесены изменения в связи с изменением состава, количества, типа, марки, модели (при наличии) технических устройств, не исключены переданные другому владельцу автомобильные цистерны: уч. , зав. , и уч. , зав. ; в сведениях, характеризующих ОПО «<данные изъяты>», рег. , не указаны проектные (эксплуатационные) характеристики оборудования под давлением (объем, температура, давление в Мпа); в сведениях, характеризующих ОПО «<данные изъяты>», рег. , не внесены данные о технических устройствах, характеризующих ОПО, к которым относятся: газопроводы, компрессоры, насосы, арматура, система автоматики, защит, блокировки, регуляторы давления, наполнительные устройства (нарушение требований части 5 статьи 2, части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 5 Постановления Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов»; пункта 7 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495, п. 23, п. 6 Приложения 2 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.04.2019 № 140, Приложения 1 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газу», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 558; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10,03.1999 года № 263); «Производственная инструкция по обслуживанию резервуарного парка хранения сжиженных газов на ГНП» не содержит: случаи, требующие немедленной остановки сосуда, предусмотренные настоящими ФНП, а также другие, обусловленные спецификой работы сосуда; порядок ведения сменного журнала (оформление приема и сдачи дежурства, проверка записи лицом, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосуда) (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпунктов ж, и пункта 302 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263); персоналом в нарушение «Производственной инструкции по обслуживанию резервуарного парка хранения сжиженных газов на ГНП» не проводится ежесменная проверка исправности показаний манометров установкой на ноль (журналы приема и сдачи смен отсутствуют) (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 313 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263); сведения о настройке предохранительных устройств, установленных на резервуарах хранения СУГ не оформляются актами (Акты отсутствуют) (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 326 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263); допускается эксплуатация КИП (манометров) с истекшим сроком поверки (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 202 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 558; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263); не разработана инструкция по проведению испытаний сосудов, работающих под давлением, отнесенных к 1-й группе согласно ТР ТС 032/2013 на герметичность воздухом или инертным газом давлением, равным рабочему давлению, после окончания технического освидетельствования и иных работ, предусмотренных инструкцией (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 396 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263); порядок проведения работ по освобождению сосудов от заполняющей его рабочей среды, вентилирования, дегазации, отключения от источников питания и всех трубопроводов, соединяющих сосуд с источниками давления или другими сосудами и технологическим оборудованием не отражен в производственной инструкции или в иной документации по безопасному ведению работ (технологический регламент, инструкция), утвержденной эксплуатирующей и (или) уполномоченной специализированной организацией, осуществляющей выполнение указанных работ (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 388 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116; пунктов 141, 142, 143, 144, 145 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 558; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263); отсутствуют технические отчеты по результатам испытаний вентиляционных систем в компрессорном отделении не реже одного раза в двенадцать месяцев (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пунктов 111, 112 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 558; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263); отсутствует аварийная вентиляция, включаемая от сигнализаторов опасной концентрации газа в помещении компрессорной при наличии его, превышающей десять процентов нижнего концентрационного продела распространения пламени (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 124 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 558; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263); не проводится проверка включения в работу аварийных вентиляционных установок не реже одного раза в месяц (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 119 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 558; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263); вентиляционные системы в компрессорном отделении не определены по функциональным признакам (приточная, вытяжная, аварийная) с присвоением порядкового номера. Отсутствуют обозначения на кожухах вентиляторов и воздуховодах (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 105 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 558; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263); компрессорное отделение не оьборудовано сигнализаторами загазованности. Отсутствуют резервные сигнализаторы (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пунктов 209, 210 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 558; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263); допускается работа компрессоров при нарушениях в работе системы вентиляции (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 87 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 558; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263); не проведена экспертиза промышленной безопасности здания компрессорной, предназначенной для осуществления технологических процессов с использованием оборудования под давлением в случае отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункта и пункта 218, подпункта б пункта 410 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263); не соблюдается порядок и периодичность проведения технических освидетельствований за пределами расчетного срока службы оборудования, работающего под избыточным давлением в период срока безопасной эксплуатации, установленного в заключении экспертизы промышленной безопасности. Истек срок проведения наружного и внутреннего осмотра резервуаров уч. , , , , , (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пунктов 361, 382, 383 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263); на табличках, расположенных на сосудах резервуарного парка СУГ не указаны даты истечения срока службы, установленного в заключении экспертизы (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; подпункт г пункта 212 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263); не сняты с учета в территориальном органе Ростехнадзора в связи с их утилизацией адсорберы: уч. , зав. , уч., зав., уч. , зав. , уч. , зав. , уч. зав. , уч. зав. , уч. зав. , уч. зав. , уч. зав , уч. зав. , уч. зав. , уч. зав. , уч. зав. , уч. зав. , уч. зав. , уч. зав. , уч. зав. , уч. зав. . В территориальный орган Ростехнадзора не направлено заявление эксплуатирующей организации с приложением копий документов, подвтерждающих факт утилизации оборудования под давлением (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пункта 216 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263); стационарные и переносные газоанализаторы и сигнализаторы не проходят проверку не реже одного раза в три месяца контрольными смесями на срабатывание при концентрации газа десять процентов НКПР в помещении, двадцать процентов - вне помещения в соответствии с эксплуатационной документацией изготовителей и метрологическую поверку в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, или калибровку в срок, установленный главным метрологом организации, если изготовителями не установлены иные сроки (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пунктов 203, 213 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 558; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263); организация, эксплуатирующая объекты, использующие СУГ, не имеет в своем составе газовой службы (отсутствуют договоры с организациями, выполняющими работы по техническому обслуживанию и ремонту технических устройств, обеспечивающих безопасное их проведение) (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; пунктов 10, 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 558; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263); в составе аварийно-диспетчерской службы отсутствуют квалифицированные работники аварийно-восстановительных работ в газовом хозяйстве и не имеющие медицинских противопоказаний к указанной работе, (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.п. в п. 218, п.п. б п. 221, п. 227 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 558; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263); в составе организации отсутствуют квалифицированные работники по сливу-разливу сжиженного газа; по эксплуатации и ремонту газового оборудования; по эксплуатации и ремонту подземных газопроводов и не имеющие медицинских противопоказаний к указанной работе, (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п.п. в п. 218, п.п. б п. 221, п. 227, п. 520 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 558; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263); отсутствует эксплуатационный паспорт на наружный газопровод, содержащий основные технические характеристики, а также данные о проведенных капитальных ремонтах, (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 32 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 558; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263); не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных при регистрации (перерегистрации) ОПО в государственном реестре ОПО, а именно: год ввода в эксплуатацию сосудов, работающих под избыточным давлением, не соответствует данным, указанным в паспортах на оборудование, (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 5 Постановления Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов»; п.п. л пункта 14 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 495; п. 23, п. 6 Приложения 2 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.04.2019 № 140; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263); эксплуатация объекта осуществляется с нарушением требований промышленной безопасности, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, а именно: перечень газоопасных работ не согласован с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), с которой заключен договор на обслуживание, с лицом, назначенным ответственным за осуществление производственного контроля, (нарушение требований части 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 1.9, 2.1.8 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 20.11.2017 № 485; пункта 5 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263).

           В судебном заседании представители ООО «Газ-Гарант» наличие выявленных нарушений не отрицали, вину в совершении административного правонарушения признали, пояснили, что после выдачи предписания об устранении выявленных нарушений ими в целях устранения выявленных нарушений по п.п. 1, 2, 3, 4, 5 были заключены договоры, по п. 8, 12 разработаны инструкции, по п. 9 проведена проверка исправности манометра, по п. 10 акты сдали, по п. 11 назначена проверка манометров, по п. 15 аварийная вентиляция в исправном состоянии, взаимосвязана с газоанализатором, газоанализатор поверен, по п. 16 проведена проверка, по п. 17 идентифицированы вентиляционные системы, по п. 18 сигнализаторы загазованности установлены, по п. 19 неисправность вентиляции исправлена, по п. 22 недостатки устранили, по п. 25, 26 внесены изменения в штатное расписание и осуществлен перевод работников, по п. 27 заключен договор на обучение работников. Полагают, что административное приостановление деятельности не может быть применено, поскольку возможно применение иного наказания в виде административного штрафа, так как ряд выявленных недостатков устранены. Кроме того, выявленные и не устраненные нарушения не создают реальной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения техногенной катастрофы.

         Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании, полагало, что с учетом выполненных ООО «Газ-Гарант» действий по устранению выявленных нарушений возможно применение более макового административного наказания, чем административное приостановление деятельности.

           Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к:

- деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности;

- безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

- обоснованию безопасности опасного производственного объекта.

       В соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по возврату просроченной задолженности, в области применения контрольно-кассовой техники, в области реализации входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

        В п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

         Вина ООО «Газ-Гарант» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ помимо признания его законными представителями вины и раскаяния в содеянном, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

         Протокол об административном правонарушении, акт проверки соответствуют установленным требованиям и отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам.

         Назначая наказание, судья принимает во внимание характер деятельности ООО «Газ-Гарант», характер совершенного ими бездействия, а также совершение лицом, привлекаемым к административной ответственности, действий, направленных на устранение выявленных нарушений в установленные Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сроки, и устранение обстоятельств, влияющих на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, наступления техногенной катастрофы.

         При указанных обстоятельствах, судья полагает, что административное наказание в виде административного штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания и назначает ООО «Газ-Гарант» административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Газ-Гарант» ИНН , ОГРН виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей, который необходимо в срок 60 суток оплатить по следующим реквизитам: УФК по Владимирской области (Центральное Управление Ростехнадзора), ИНН 7702609639, КПП 770201001, БИК 041708001, ОКТМО 17701000, р/с 40101810800000010002, Л/С 0428182810, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г. Владимир, КБК 49811601091010001140.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                                             И.И. Колокина

5-285/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ГАЗ-Гарант"
Суд
Киржачский районный суд Владимирской области
Судья
Колокина Ирина Ивановна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
kirzhachsky.wld.sudrf.ru
21.12.2020Передача дела судье
21.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2020Рассмотрение дела по существу
24.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее