Решение по делу № 2-2237/2024 от 22.11.2024

                 Дело № 2-2237/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Кумертау                                16 декабря 2024 года

Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Рашитовой Г.Р.,

при секретаре судебного заседания Онипко В.А.,

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора города Кумертау Макарова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Кумертау Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «Центр детского творчества» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <...> РБ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «Центр детского творчества» городского округа <...> Республики Башкортостан (далее – МАУ ДО ЦДТ) о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой <...> проведена проверка исполнения законодательства о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в ходе которой выявлены нарушения. Так, Федеральным законом от <...> <...> внесены изменения в ч. 5 ст. 3 Федерального закона от <...> № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон). В частности, согласно новой редакции Закона участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от <...> № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от <...> № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Участник закупки для участия в неконкурентной закупке подает заявку на участие в неконкурентной закупке или иной предусмотренный положением о закупке для направления заказчику документ (далее - заявка на участие в неконкурентной закупке), для участия в конкурентной закупке подает заявку на участие в конкурентной закупке. Кроме того, Закон также дополнен статьей 3.1-4, согласно которой при осуществлении закупок предоставляется национальный режим, обеспечивающий происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств (далее - иностранное государство) товару, работе, услуге, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом (далее - иностранное лицо), равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским гражданином или российским юридическим лицом (далее - российское лицо), за исключением случаев принятия Правительством Российской Федерации мер, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи. Если иное не предусмотрено мерами, принятыми Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, положения настоящей статьи, касающиеся товара российского происхождения, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом, применяются также в отношении товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, которым предоставляются равные условия с товаром российского происхождения, работой, услугой, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом. Руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, названные изменения Закона, вступившие в силу <...>, не отражены в «Положении о закупках», утвержденным протоколом наблюдательного совета от <...> <...>. При указанных основаниях имеется высокая вероятность закупки товаров ненадлежащего качества с нарушением иностранного режима, что также не способствует достижению технологического суверенитета государства и нарушает права неопределенного круга лиц и государства в целом, в связи с чем, оспариваемый документ подлежит незамедлительному приведению в соответствие с требованиями Закона. По результатам проверки <...> на незаконное положение принесен протест, однако в установленные сроки нарушения не устранены. В этой связи прокурор вынужден обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением для защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц и государства.

Просит суд признать незаконным бездействие МАУ ДО ЦДТ за период с <...> по <...>, выраженное в непринятии мер по устранению нарушений, указанных в протесте заместителя прокурора <...> от <...>, в виде внесения изменений в положение о закупке и обязать ответчика устранить нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу, путем внесения изменений в положение о закупке в соответствии с требованиями Федерального закона от <...> № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В судебном заседании прокурор Макаров А.Ю. поддержал исковые требования, привел изложенные в иске доводы, полагал, что признание иска ответчиком подлежит принятию судом, поскольку не нарушает права и законные интересы других лиц.

Представитель ответчика МАУ ДО ЦДТ в лице директора Докукина А.Н., наделенный соответствующими полномочиями, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен, представил заявление на исковое заявление, в котором признал исковые требования прокурора <...> в полном объеме, указав, что признание иска заявлено добровольно, последствия признания иска ему известны; просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд, с учетом требований ст. 167 ГПК РФ, полагает о рассмотрении настоящего дела в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав прокурора Макарова А.Ю., исследовав материалы гражданского дела, и, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Судом установлено, что представитель ответчика МАУ ДО ЦДТ в лице директора Докукина А.Н. добровольно признал исковые требования прокурора <...> в полном объеме, о чем указал в заявлении.

Признание иска представителем ответчика подлежит принятию судом, поскольку сделано им добровольно, последствия признания иска представителю ответчика известны и понятны, оно не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Признание иска представителем ответчиком и принятие его судом является основанием для удовлетворения исковых требований прокурора <...> в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора <...> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «Центр детского творчества» городского округа <...> Республики Башкортостан о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» городского округа <...> Республики Башкортостан за период с <...> по <...>, выраженное в непринятии мер по устранению нарушений, указанных в протесте заместителя прокурора <...> РБ от <...>, в виде внесения изменений в положение о закупке.

Обязать Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» городского округа <...> Республики Башкортостан устранить нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, путем внесения изменений в положение о закупке в соответствии с требованиями Федерального закона от <...> № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.

Председательствующий подпись

Копия верна. Судья Кумертауского

межрайонного суда РБ                            Г.Р. Рашитова

Секретарь судебного заседания                    В.А. Онипко

Мотивированное решение изготовлено 18 декабря 2024 года.

Подлинник документа подшит в дело № 2-2237/2024, хранится в производстве Кумертауского межрайонного суда РБ

    УИД 03RS0012-01-2024-003267-94.

2-2237/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г. Кумертау
Ответчики
МАУ ДО "Центр детского творчества" ГО г. Кумертау РБ
Суд
Кумертауский городской суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
kumertauskiy.bkr.sudrf.ru
22.11.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.11.2024Передача материалов судье
25.11.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2024Судебное заседание
18.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее