В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Дело № 33а-5039/2019
Строка 173а
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 июля 2019 года судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Ясинской И.И.,
судей Дёминой О.В., Кобзевой И.В.,
с участием прокурора Савельевой С.А.,
при секретаре Чернышовой А.С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Ясинской И.И.
административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Хохольскому району Воронежской области к Кирюте Виталию Викторовичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
по апелляционной жалобе Кирюты Виталия Викторовича
на решение Хохольского районного суда Воронежской области от 23 мая 2019 года,
(судья районного суда Жусев С.К.),
У С Т А Н О В И Л А:
Отдел МВД России по Хохольскому району Воронежской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Кирюты В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> и проживающего по адресу <адрес>, административного надзора на срок погашения судимости, а именно: по 30 апреля 2020 года, и об установлении административному ответчику административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрещения выезда за пределы Воронежской области без уведомления лица, осуществляющего административный надзор; обязанности являться для регистрации один раз в месяц по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания в кафе, барах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что приговором Коминтерновского районного суда от 26 февраля 2009 года Кирюта В.В. был осужден за совершение преступлений по п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 158, п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 325 УК РФ, к 6 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Семилукского районного суда Воронежской области от 11 февраля 2015 года в отношении Кирюты В.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов, в случае трудоустройства - с учетом графика работы; запрещения выезда за пределы субъекта РФ, в котором будет проживать, без согласования с органом внутренних дел, в случае трудоустройства - с учетом графика работы.
04 марта 2015 года Кирюта В.В. освободился из мест лишения свободы, а 24 апреля 2015 года был поставлен на учет в ОМВД России по Хохольскому району Воронежской области.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 в Хохольском судебном районе Воронежской области от 14 марта 2019 года назначенное Кирюте В.В. приговором от 27 декабря 2018 года по ст. 319 УК РФ наказание в виде исправительных работ было заменено на 1 месяц 20 дней лишения свободы.
В связи с этим 19 марта 2019 года административный надзор в отношении Кирюты В.В., установленный решением Семилукского районного суда от 11 февраля 2015 года был прекращен. Из мест лишения свободы Кирюта В.В. освободился 30 апреля 2019 года, имеющаяся у него судимость - не погашена.
Решением Хохольского районного суда Воронежской области от 23 мая 2019 года отношении Кирюты В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, установлен административный надзор на срок погашения судимости по приговору Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 26 февраля 2009 года (до 4 марта 2023 года), исчисляемый со дня вступления настоящего решения в законную силу. На период административного надзора установлены административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОМВД России по избранному месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов, в случае трудоустройства - с учетом графика работы; запрещения выезда за пределы субъекта РФ, в котором будет проживать, без согласования с органом внутренних дел, в случае трудоустройства - с учетом графика работы; запрещения пребывания в питейных заведениях (кафе, барах), осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив (л.д. 37-40).
В апелляционной жалобе Кирюта В.В. ставит вопрос об отмене решения суда от 23 мая 2019 года, как незаконного и необоснованного, полагая, что ему подлежит установлению административный надзор до 30 апреля 2020 года, т.е. до погашения последней судимости.
В судебном заседании Кирюта В.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Прокурор Савельева С.А. возражала против удовлетворения жалобы, считает решение районного суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав Кирюту В.В., а также заключение прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы и поданных на них возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (п. 2, ч. 2, ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).
Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости (п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Кирюта В.В. осужден приговором Коминтерновского районного суда от 26 февраля 2009 года п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 158, п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 2 ст. 325 УК РФ, с учетом постановления Семилукского районного суда Воронежской области от 21 сентября 2011 года, к 6 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужден к лишению свободы за совершение совокупности преступлений, в том числе — тяжких, при опасном рецидиве преступлений. Из мест лишения свободы Кирюта В.В. освободился 4 марта 2015 года.
Установленный решением Семилукского районного суда Воронежской области от 11 февраля 2015 года в отношении Кирюты В.В. административный надзор был прекращен 19 марта 2019 года в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания.
Разрешая заявленные ОМВД России по Хохольскому району Воронежской области требования об установлении административного надзора, суд первой инстанции, установив, что Кирюта В.В. отбывал наказание, назначенное по приговору Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 26 февраля 2009 года за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, из мест лишения свободы освобожден 04 марта 2015 года, проанализировав доказательства, пришел к выводу о наличии оснований и необходимости установления в силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административного надзора сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, подлежащий исчислению со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Определяя срок административного надзора в отношении Кирюты В.В., а также виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, районный суд учел характер и степень общественной опасности совершенного преступления, срок погашения судимости за совершенное преступление, предусмотренного ст. 86 УК РФ. Кроме того, при установлении административных ограничений суд признал необходимым учесть доводы Кирюты В.В. о конкретизации предлагаемых административным истцом ограничений указанием на учет графика его работы.
Судебная коллегия с такими выводами районного суда согласна, так как они сделаны на основании всесторонне и тщательно исследованных доказательств и фактически установленных обстоятельств, которым суд дал надлежащую правовую оценку при верном применении норм материального и процессуального права.
Апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Доводы административного истца о том, что ему подлежит установлению административный надзор до 30 апреля 2020 года, т.е. на срок до погашения последней судимости, не могут быть приняты во внимание как не основанные на законе, поскольку судимость по приговору Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 26 февраля 2009 года у Кирюты В.В. истекает 04 марта 2023 года, на этот срок судом и был установлен административный надзор.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Хохольского районного суда Воронежской области от 23 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кирюты Виталия Викторовича – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи коллегии: