Решение по делу № 2-715/2023 от 18.01.2023

Дело № 2-715/2023

Уникальный идентификатор дела:

91RS0011-01-2023-000091-87

    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 апреля 2023 г.                                              пгт Красногвардейское

Красногвардейский районный суд Республики Крым в составе: председательствующего – судьи Шевченко И.В., при секретере Крутиенко А.А.,

с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> Республики Крым Кобзарева А.О., представившего удостоверение ТО от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика – заместителя главы администрации Пятихатского сельского поселения Лопушанской С.В., представителя третьего лица – начальника отделения надзорной деятельности по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> Гребеножкина А.В., представившего удостоверение ГПН ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пятихатского сельского поселения <адрес> Республики Крым о понуждении совершить определенные действия, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца – управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>,

установил:

прокурор <адрес> Республики Крым обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрацию Пятихатского сельского поселения <адрес> Республики Крым (далее также – Администрацию) установить в <адрес> и <адрес> Республики Крым системы оповещения населения при пожаре и источники противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями СП 8.13130.2020 в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Заявление мотивировал тем, что нарушения требований пожарной безопасности, выразившееся в отсутствие источников пожарного водоснабжения и систем оповещения населения <адрес> и <адрес>, выявленные в октябре 2022 года в ходе проверки, на основании предписания прокуратуры <адрес> Республики Крым до настоящего времени не устранены.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечено управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>.

Представитель истца Кобзарев А.О. в судебном заседании поддержал исковые требования, просила иск удовлетворить.

        Представитель ответчика Лопушанская С.В. иск в суде не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

        Представитель третьего лица Гребеножкин А.В. полагал в судебном заседании, что иск подлежит удовлетворению.

        Суд, выслушав пояснения лиц, принимающих участие в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

В силу пункта 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских пунктов в числе прочих относится включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий городских округов.

Статьей 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее также Технический регламент) (действовавшей на момент вынесения представления и предъявления иска в суд) определено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. Статья 63 Технического регламента утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 276-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее также Технический регламент) территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения. К наружному противопожарному водоснабжению относятся: централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод); водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; пожарные резервуары. Территории населенных пунктов должны быть оборудованы наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений. При этом расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания и сооружения.

    В силу пункта 75 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Согласно п. 8.9 Свода правил СП 8.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности" расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием.

При рассмотрении дела установлено, что в октябре 2022 г. прокуратурой <адрес> Республики Крым проведена проверка по соблюдению требований законодательства в сфере защиты населенных пунктов от природных пожаров в деятельности администрации Пятихатского сельского поселения, в результате которой были выявлены нарушения. Проверкой установлено, что на территории <адрес> и <адрес> отсутствуют источники противопожарного водоснабжения в необходимом количестве. В соответствии с требованиями СП 8.13130.2020 на территории <адрес> должно быть расположено 6 источников противопожарного водоснабжения, в <адрес> – 3 (л.д. 5-7).

Так, согласно подготовленному отделением надзорной деятельности по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> расчету расстановки пожарных гидрантов на водопроводных сетях в <адрес> согласно СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», исходя из площади и количества населения в указанном населенном пункте, для обеспечения пожаротушения любого здания, расположенного в <адрес>, требуется установка 6 пожарных гидрантов. Так как в <адрес> пожарные гидранты отсутствуют, необходимо установить 6 пожарных гидрантов, питающихся от водопроводной сети, либо на сети водопровода установить 6 стояков диаметром 80 мм с пожарными кранами (л.д. 9-10, 24-25).

Согласно расчету расстановки пожарных гидрантов на водопроводных сетях в <адрес> согласно СП 8.13130.2020 для обеспечения пожаротушения любого здания, расположенного в <адрес>, в связи с тем, что в <адрес> пожарные гидранты отсутствуют, требуется установка 3 пожарных гидрантов, питающихся от водопроводной сети населённого пункта, либо на сети водопровода установить 3 стояка диаметром 80 мм с пожарными кранами (л.д. 11-12, 26-27).

Предписанием прокуратуры <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ от Администрации требовалось принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона.

Неисполнение предписания явилось основанием для обращения прокурора в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении перечней населенных пунктов Республики Крым, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, территорий организаций отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества Республики Крым, подверженных угрозе лесных пожаров в 2023 году" утверждены указанные перечни. В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 13 Переченя населенных пунктов Республики Крым, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, сёла Азов и Заречное Пятихатского сельского поселения Красногвардейского муниципального района отнесены к данной категории населенных пунктов по критерию пожара ландшафтный (природный).

Учитывая, что неисполнение Администрацией требований предписания прокуратуры об устранении нарушений пожарной безопасности создает угрозу прав неопределенного круга граждан, может повлечь причинение вреда здоровью, а также причинение материального ущерба неопределенному кругу лиц, суд приходит к выводу о возложении на администрацию Пятихатского сельского поселения обязанностей по устранению нарушений требований пожарной безопасности при содержании источников противопожарного водоснабжения на территории сел Азов и <адрес> Республики Крым, поскольку в судебном заседании нашел подтверждение факт нарушения администрацией действующего законодательства о пожарной безопасности в части необеспечения указанных населенных пунктов необходимым количеством средств наружного противопожарного водоснабжения.

В соответствии с п. 3 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.

Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.

Пунктом 7 названного Положения предусмотрено, что системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС: на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения;

муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления.

Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до: руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования; сил ГО и РСЧС муниципального образования; дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 7 Положения, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов; людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования (пункт 13).

Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения (пункт 19).

Готовность систем оповещения населения достигается: своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения (пункт 26).

Данные, указывающие на отсутствие у администрации реальной возможности для выполнения предписания административного органа в установленный срок, в материалах дела отсутствуют.

При таком положении вещей суд приходит к выводу о необходимости возложения на Администрацию обязанности по установке в сёлах Азов и Заречное, подверженных ландшафтным пожарам, системы оповещения населения при пожаре.

По смыслу части 2 статьи 206 ГПК РФ суд устанавливает разумный срок,           в течение которого решение должно быть исполнено ответчиком.

Суд с учетом характера спора и соблюдения баланса интересов сторон находит возможным предоставить Администрации срок один год для обеспечения сёл Заречное и <адрес> Республики Крым необходимым количеством пожарных гидрантов, а также установки систем оповещения населения при пожаре, поскольку для выполнения указанных мероприятий ответчику потребуется определенное время и изыскания дополнительных денежных средств.

Доводы ответчика на отсутствие или недостаточность финансирования, осуществляемого бюджетами различных уровней, необходимость заключения контрактов, не имеет правового значения для дела, так как указанные обстоятельства не освобождают ответчика от исполнения возложенных на него законом обязанностей.

На основании вышеизложенного суд, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

иск прокурора <адрес> Республики Крым удовлетворить.

Возложить администрацию Пятихатского сельского поселения <адрес> Республики Крым обязанность в течение одного года с даты вступления данного решения суда в законную силу установить в сёлах Азов и <адрес> Республики Крым системы оповещения населения при пожаре, а также установить в <адрес> Республики Крым 6 пожранных гидрантов, в <адрес> Республики Крым 3 пожарных гидранта.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                    И.В.Шевченко

Дата составления мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ

2-715/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красногвардейского района Республики Крым
Ответчики
Администрация Пятихатского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым
Другие
Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Крым
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Крым
Судья
Шевченко Ирина Викторовна
Дело на странице суда
krasnogvardeiskiy.krm.sudrf.ru
18.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2023Передача материалов судье
20.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2023Судебное заседание
18.04.2023Судебное заседание
25.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее