УИД 63RS0044-01-2022-006451-21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 января 2023 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Грайворонской О.В.,
при ведении протокола помощником судьи Вдовиной Н.М.,
с участием ответчика Козловой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-455/2023 по иску общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за услуги по обращению с ТКО,
установил:
ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности за услуги по обращению с ТКО, в обоснование требований указав, что ответчик является собственником жилого дома, расположенного по адресу:<адрес>, <адрес>, <адрес>, общей площадью 341,9 кв.м. Истец по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>. В силу публичности договор с региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя, а оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с ДД.ММ.ГГГГ, даты фактического оказания услуг потребителю. С указанного времени истец принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение. Ответчику были направлены платежные документы, однако обязательство по оплате оказанных услуг не было исполнено. Сумма задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 62034,80 рублей. Вынесенный ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании указанной задолженности отменен по заявлению ответчика. Ссылаясь на указанные обстоятельства, ООО «ЭкоСтройресурс» просит взыскать с ФИО1 задолженность по предоставлению услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 62 034 рубля 80 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 2061 рубль.
В судебное заседание представитель истца, уведомленный о слушании дела надлежащим образом, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив суду, что платить за услуги по обращению с ТКО не отказывается, однако не согласна с размером начисляемой оператором суммы ежемесячных платежей. При этом подтвердила, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу:<адрес>, <адрес>, <адрес>, общей площадью 341,9 кв.м; утилизирует ТКО она в контейнер, расположенный на улице пер. Пятый в <адрес>, за спорный период услуги не оплачивала, имеется лишь квитанция об оплате от 18.10.2022г. за период сентябрь 2022 года.
Выслушав пояснения ответчика, изучив материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Согласно ч. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В соответствии с ч. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (ч. 2 ст. 24.7).
Согласно пункту 8(17) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральнымзаконом"Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии спунктами 8(5)-8(7)настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренномпунктами 8(8)-8(16)настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии спунктами 8(5)-8(7)настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018 года, услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оказываются региональным оператором ООО «ЭкоСтройРесурс».
Предложение о заключении договора об обращении с ТКО опубликовано региональным оператором на официальном сайте https:// ecostr.ru 23.12.2018, следовательно, в силу публичности договор на вывоз ТКО считается заключенным с собственниками жилых помещений вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя, а оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с 01.01.2019 даты фактического оказания истцом услуг потребителю.
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений в числе прочих относится: установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы, разработка методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы, что предусмотрено п. 16 ст. 12 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Приказом Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области N 1023 от 29.12.2018 года "Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв. м, общей площади жилого помещения" было принято решение об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области, в том числе, и в г.о. Самара, на 1 кв.м общей площади жилого помещения.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается выпиской из ЕГРН, ответчику ФИО1 на праве собственности принадлежит жилой дом площадью 341,9 кв.м, расположенный по адресу:<адрес>, пер. <адрес>, <адрес>, а следовательно, у ответчика, как собственника жилого дома, возникла обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 года № 846, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 года № 95 утвержден предельный тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме 598,16 руб./м3.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 года № 1023 утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области, в том числе и Самара на 1 кв.м, общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов составляет 0,091 м3 в год.
Согласно пункту 9(2) раздела II(1) «Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю за расчетный период в i-м жилом помещении(жилой дом, квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире» Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2022) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласнопункту 148(30)Правил по формуле 9(2): (общая площадь жилого помещения) х (норматив накопления твердых коммунальных отходов) х (цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами).
Следовательно, для жилого дома, принадлежащего истцу цена такой услуги составляет 1 550,87 рублей в месяц (341,9 кв.м х 0,091 м3/год/ 12 мес. х 598,16 руб./м3).
В период с 01.01.2019 по 30.04.2022 ответчик обязанность по оплате оказанных услуг по принятию, сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО оплачены не были, в связи с чем требования истца о взыскании задолженности в размере 62 034,80 рублей являются законными и подлежат удовлетворению.
Ссылки ответчика на то, что она не согласна с размером ежемесячных начислений от общей площади дома, не могут быть приняты судом поскольку в данном случае законодатель определил норматив накопления твердых коммунальных отходов исходя из общей площади жилого помещения.
Исходя из ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в связи с чем подлежат взысканию с ответчика в пользу истца расходы, понесенные им по уплате государственной пошлины в размере 2061,00 рубль.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (паспорт №) в пользу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» (№) задолженность по предоставлению услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 30.04.2022 в размере 62 034 рубля 80 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 2061 рубль, а всего взыскать 64 095 рублей 80 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено – 14.02.2023 года.
Судья О.В. Грайворонская