РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 января 2023 года г. Оренбург
Центральный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Илясовой Т.В.,
при секретаре Федуловой Т.С.,
с участием представителя истца – помощника прокурора Ленинского района г. Орска Корчагиной А.О., представителя третьего лица ГУ МЧС России по Оренбургской области Жеряковой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Орска в защиту неопределенного круга лиц к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области о возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства о гражданской обороне,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Ленинского района г. Орска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, указав в его обоснование, что прокуратурой Ленинского района г. Орска проведена проверка соблюдения требований законодательства в отношении сохранности и использования объекта гражданской обороны - защитного сооружения (далее по тексту ЗС ГО): встроенного убежища №, расположенного в подвале здания по адресу <адрес>. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: - элементы инженерных систем внутри ЗС ГО окрашены не в соответствующие цвета, а именно должно быть: в белый – воздухозаборные трубы режима вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых, в желтый - воздухозаборные трубы режима фильтров вентиляции (до фильтров-поглотителей), в черный – трубы электропроводки и канализационные трубы, в зеленый – водопроводные трубы, баки запаса воды, в коричневый - трубы системы отопления, в серый – ставни ворота, ЗГД, ГД); - в нарушение пункта 3.2.11 приказа № 583 инженерно-техническое оборудование ЗС ГО содержится в неисправном состоянии и не готово к использованию по назначению (оборудование системы воздухоснабжения заржавело, фильтры-поглотители с истекшим сроком годности); - в нарушении пункта 3.2.24 приказа № 583 в ЗС ГО не закрыты и не опечатаны санузлы; - в нарушении пункта 3.2.7 приказа № 583 не проводится планово- предупредительный ремонт ЗС ГО; - в нарушение пункта 3.6 приказа № 583 отсутствует эксплуатационно-техническая документация. Также согласно справке ОНД и ПР по г. Орску и г. Новотроицку указанное ЗС ГО в мирное время не обеспечивает готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайной ситуации в мирное время, поскольку в нарушение пункта 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года № 804, пунктов 2, 9 приказа Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации от 21.07.2005 года № 575, пунктов 3.2.1, 3.2.11 приказа Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации от 15.12.2002 года № 583 не обеспечена сохранность защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов, герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО, отсутствуют инженерно-техническое и специальное оборудование, средства связи и оповещения ЗС ГО. Ссылаясь на положения Федерального закона от 12.02.1998 года № 28 «О гражданской обороне», а также на то, что выявленные нарушения свидетельствуют о неготовности ЗС ГО к использованию по назначению, истец просил суд обязать ответчика принять меры по устранению указанных нарушений норм и правил эксплуатации и содержания объекта нежилого фонда, находящихся в федеральной собственности - защитного сооружения гражданской обороны №, (№ расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Впоследствии истцом заявленные требования в соответствии со статьей 39 Гражданско процессуального кодекса Российской Федерации были изменены и окончательно прокурор просит суд обязать ответчика в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по устранению нарушений норм и правил эксплуатации и содержания объекта нежилого фонда, находящегося в федеральной собственности - защитного сооружения гражданской обороны №, (РНФИ) № расположенного по адресу: <адрес>, а именно: - элементы инженерных систем внутри ЗС ГО (ПРУ) окрасить в соответствующие цвета: в белый – воздухозаборные трубы режима вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых, в желтый - воздухозаборные трубы режима фильтров вентиляции (до фильтров-поглотителей), в черный – трубы электропроводки и канализационные трубы, в зеленый – водопроводные трубы, баки запаса воды, в коричневый - трубы системы отопления, в серый – ставни ворота, ЗГД, ГД); - в соответствии с пунктом 3.2.24 приказа № 583 закрыть и опечатать санузлы в ЗС ГО; - в соответствии с пунктом 3.2.11 приказа № 583 привести в исправное состояние систему воздухоснабжения в ЗС ГО, установить фильтры-поглотители; - установить средства связи и оповещения ЗС ГО. |
Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены ООО «Управляющая компания «Альтернатива», ГУ МЧС России по Оренбургской области.
Представитель истца - помощник прокурора Ленинского района г. Орска Корчагина А.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их полностью удовлетворить. Пояснила, что в отношении ЗС ГО №, расположенного по адресу: <адрес> период с 29.08.2022 года по 26.09.2022 года прокуратурой с привлечением специалиста Управления по делам ГО, ПБ и ЧС администрации <адрес> проведена проверка, в результате которой выявлен ряд нарушений требований законодательства по сохранности и использования объекта гражданской обороны, что свидетельствует о его неготовности к использованию по назначению как в военное время, так и в условиях чрезвычайной ситуации в мирное время. Данный объект гражданской обороны находится в федеральной собственности, следовательно, на ответчике лежит обязанность по надлежащему содержанию указанного защитного сооружения. При этом, возражала относительно доводов ответчика о необходимости прекращения производства по делу при наличии вступившего в законную силу решения суда, которым на ТУ Росимущества в Оренбургской области, возложена обязанность по приведению ЗС ГО в рабочее состояние, указав, что в ходе проведенной проверки выявлены иные нарушения.
Представитель ответчика ТУ Росимущества в Оренбургской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. В представленном ранее отзыве ответчик просил производство по делу прекратить ввиду наличия вступившего в законную силу решения суда по тождественному спору. Отметил также, что право собственности Российской Федерации на указанный объект не зарегистрировано и данный объект на кадастровый учет не поставлен. Кроме того, сослался на поручение Президента Российской Федерации от 11.10.2022 № Пр-1918, согласно которому Росимуществу совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, при участии органов местного самоуправления по согласованию с МЧС России надлежит в срок до 26.11.2022 года сформировать и утвердить перечни защитных сооружений гражданской обороны по субъектам Российской Федерации для последующей их передачи в собственность субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. После утверждения такого перечня ЗС ГО №, расположенное по адресу: <адрес>, будет передано из федеральной собственности в областную.
Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Оренбургской области просила заявленные требования удовлетворить, поскольку при наличии выявленных нарушений ЗС ГО не может быть использовано по назначению, что приведет к нарушению законных прав и интересов неопределенного круга лиц в случае чрезвычайной ситуации и при необходимости использования данного сооружения.
Представитель третьего лица ООО «Управляющая компания «Альтернатива», извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, уважительных причин неявки суду не сообщили.
Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие неявивишхся лиц, извещенных о месте и времени судебного заседания.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, в том числе пояснения специалистов, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со статьями 1, 2 и 6 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Закон о гражданской обороне) гражданская оборона представляет собой мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 29.11.1999 года № 1309 утвержден порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, который определяет правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов гражданской обороны.
Пунктом 2 указанного Порядка установлено, что к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
Согласно пункту 13 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны в мирное время объекты гражданской обороны могут в установленном законом порядке использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.
Согласно же пункту 2 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) от 21.07.2005 года № 575, содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в организациях создаются группы (звенья) по их обслуживанию. При этом необходимо обеспечить сохранность: защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗС ГО.
Приказом МЧС России от 15.12.2002 года № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, рассчитанные на случаи: режима повседневной деятельности, военного времени, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Пункт 3.2.1 Правил предусматривает, что при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
При этом должна быть обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 3.2.10 Правил стены и потолки в помещениях фильтровентиляционных камер окрашиваются поливинилацетатными красками. Элементы инженерных систем внутри ЗС ГО должны быть окрашены в разные цвета: в белый - воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых; в желтый - воздухозаборные трубы режима фильтровентиляции (до фильтров-поглотителей), емкости хранения горюче-смазочных материалов для ДЭС; в черный - трубы электропроводки и канализационные трубы, емкости для сбора фекальных вод; в коричневый - трубы системы отопления; в серый - ЗГД, ГД, ставни, ворота, КИДы.
Пунктом 3.2.11 Правил установлено, что инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению.
В силу пункта 3.2.24 Правил санузлы, не используемые в хозяйственных целях, должны быть закрыты и опечатаны. Допускается использование их во время учений, но при этом следует производить периодический осмотр и ремонт.
Судом установлено и подтверждено представленными материалами дела, что защитное сооружение гражданской обороны, встроенное убежище №, расположенное по адресу: <адрес>, включено в реестр учета защитных сооружений под номером 126, что подтверждается представленным администрацией муниципального образования «город Орска» журналом №.
Указанное сооружение учтено в реестре федерального имущества на территории Оренбургской области, что следует из ответа ТУ Росимущества в Оренбургской области от 16.05.2022 года в адрес прокурора Оренбургской области.
Основанием для ведения учета ЗС ГО является инвентаризационный паспорт на убежище гражданской обороны №, с техническими характеристиками: вместимость 105 человек, площадью 52,3 кв.м., количеством выходов 2, 5 класс, а также с иными сведениями основных характеристик и перечня оборудования систем жизнеобеспечения.
Данный объект расположен в подвальном помещении многоквартирного жилого дома, находящегося в управлении ООО «Управляющая компания «Альтернатива».
Прокуратурой Ленинского района г. Орска с привлечением специалиста управления по делам ГО, ПБ и ЧС администрации <адрес> инициировано проведение проверки в отношении ЗС ГО № в период с 29.08.2022 года 26.09.2022 года, по результатам которой выявлены нарушения требований федерального законодательства о гражданской обороне:
- элементы инженерных систем внутри ЗС ГО окрашены не в соответствующие цвета, а именно должно быть: в белый – воздухозаборные трубы режима вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых, в желтый - воздухозаборные трубы режима фильтров вентиляции (до фильтров-поглотителей), в черный – трубы электропроводки и канализационные трубы, в зеленый – водопроводные трубы, баки запаса воды, в коричневый - трубы системы отопления, в серый – ставни ворота, ЗГД, ГД);
- в нарушение пункта 3.2.11 приказа № 583 инженерно-техническое оборудование ЗС ГО содержится в неисправном состоянии и не готово к использованию по назначению (оборудование системы воздухоснабжения заржавело, фильтры-поглотители с истекшим сроком годности);
- в нарушении пункта 3.2.24 приказа № 583 в ЗС ГО не закрыты и не опечатаны санузлы;
- отсутствуют средства связи и оповещения ЗС ГО, о чем составлена соответствующая справка.
В ходе судебного разбирательства были опрошены специалист управления по делам ГО, ПБ и ЧС администрации <адрес> ФИО5, а также специалист ГУ МЧС России по Оренбургской области ФИО6, принимавшие участие в проведении проверки ЗС ГО в период с 29.08.2022 года 26.09.2022 года, которые пояснили, что в августе 2022 года совместно с сотрудниками прокуратуры Ленинского района г. Орска осматривали объект ЗС ГО по адресу: <адрес>. В результате осмотра был выявлен ряд нарушений, в том числе: несоответствие цветов окраски труб вентиляции и воздуховодов, канализационных, водопроводных труб, систем отопления, ставней, ворот, ЗГД, ГД; не были закрыты и опечатаны санузлы; система воздухоснабжения находилась в ненадлежащем состоянии, требуется установка фильтров, требуется установка средств связи и оповещения. ФИО5 отметила также, что выявленные в 2022 года нарушения содержания ЗС ГО не аналогичны выявленным в ходе проверки данного сооружения в 2018 году.
Оснований не согласиться с пояснениями специалистов у суда не имеется.
Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Проанализировав представленные истцом документы, выслушав специалистов, принимавших непосредственное участие в осмотре ЗС ГО в августе 2022 года, суд приходит к выводу, что в отношении вышеуказанного объекта гражданской обороны требования по его надлежащему содержанию не соблюдаются и имеют место быть выявленные недостатки ЗС ГО, указанные выше.
При этом, ответчиком ТУ Россимущества в Оренбургской области в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательств того, что им приняты меры по устранению указанных нарушений требований законодательства, обеспечению сохранности спорного объекта гражданской обороны в надлежащем состоянии, пригодном к его использованию в случае возникновения чрезвычайной ситуации, либо доказательств отсутствия таких недостатков ЗС ГО суду не представлено.
Вместе с тем, федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения; организуют создание объектов гражданской обороны; принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны, доводят их требования до сведения указанных организаций и контролируют их выполнение; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны (пункт 8 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны).
Согласно Правилам эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденным приказом МЧС России от 15.12.2002 года № 583 учет защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО) ведется в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО.
В случае снятия в определенных случаях с учета ЗС ГО к акту о снятии с учета прилагаются, наряду с прочим, его паспорт, выписка из реестра федерального имущества (собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований). Согласованные акты о снятии с учета ЗС ГО утверждаются: для ЗС ГО, находящихся в федеральной собственности, Росимуществом (территориальным органом Росимущества (пункты 2.5, 2.6, 2.9 Правил).
До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности.
Согласно статье 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской грации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации, является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которое осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 года № 432.
Данных о том, что объект ЗС ГО №, расположенный по адресу: <адрес>, передавался в ведение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Оренбургской области) или муниципального образования (<адрес>), либо иной организации на основании договора, а также, что указанный объект гражданской обороны снят с учета, суду не представлено, а следовательно, данное ЗС ГО в силу прямого указания Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 года № 432 относится к федеральной собственности, о чем свидетельствует включение его в реестр федерального имущества (№.
Таким образом, ответственным лицом за содержание указанного имущества, относящегося к федеральной собственности, является ТУ Росимущества в Оренбургской области.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Обязанность по содержанию связана с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведению текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и т.п.), перенесение собственником бремени содержания имущества (полностью или частично) на других лиц возможно в случаях, указанных в законе или договоре.
Данное положение реализуется посредством принятия ведомственных нормативно-методических документов и нормативов, регламентирующих порядок содержания федерального имущества, находящегося в ведении соответствующего министерства и подведомственных ему служб и агентств, в том числе в части определения стоимости эксплуатационных затрат.
Поскольку объект гражданской обороны ЗС ГО №, расположенное в подвальном помещении жилого дома по адресу: <адрес>, не отвечает требованиям, установленным Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 года № 583, и выявленные нарушения содержания объекта гражданской обороны влечет за собой угрозу невозможности его использования по прямому назначению, необеспеченности граждан защитным сооружением, при этом, в силу приведенных выше норм закона обязанность по его надлежащему содержанию лежит на ТУ Росимущества в Оренбургской области, то суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы ответчика о том, что в связи с поручением Президента Российской Федерации от 11.10.2022 года № Пр-1918, Росимуществом издан приказ от 12.10.2022 года № 227, регламентирующий выполнение его территориальными органами мероприятий по утверждению перечня защитных сооружений гражданской обороны с последующей передачей их из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, не являются основанием ни для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора, ни для прекращения производства по настоящему гражданскому делу, так как на момент разрешения спора право федеральной собственности на ЗС ГО не прекращено, иным лицам оно не передано.
При этом, в случае перехода права собственности на вышеуказанное ЗС ГО, судом в соответствии со статьей 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации может быть разрешено вопрос о процессуальном правопреемстве в ходе исполнения судебного акта.
Отсутствие же сведений о данном ЗС ГО в государственном кадастре также не влечет прекращение производства по делу, так как в данном случае обязанность постановки на кадастровый учет такого объекта лежит на ответчике, при этом последний не отрицает, что вышеуказанный объект гражданской обороны фактически существует, что подтвердили в ходе судебного заседания и опрошенные специалисты, и может быть определен согласно представленных документам по индивидуализирующим признакам.
Также суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства ответчика о прекращении производства по делу ввиду вынесения Центральным районным судом г. Оренбурга решения от 11.01.2019 года, которым на ТУ Росимущество в Оренбургской области возложена обязанность по устранению нарушений в части содержания ЗС ГО № по адресу: <адрес>, так как предметом рассмотрения настоящего иска прокурора явились иные нарушения законодательства о гражданской обороне, установленные по результатам проверки, проведенной в 2022 году.
Согласно частям 1 и 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Испрашиваемый истцом срок для исполнения судебного акта суд с учетом нарушений, которые требуется устранить, а также длительности процедуры по заключению государственных контрактов в целях исполнения возложенной на ответчика обязанности, суд находит разумным и считает возможным обязать ТУ Росимущества в Оренбургской области исполнить возложенные на него судом обязанности в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 198 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № (№, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ – ░░░░░░, ░░░░░░, ░░░, ░░;
- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░