Дело 2а-284/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 января 2022 года
Промышленный районный суд г. Смоленска
В составе
Председательствующего судьи Волковой О.А.,
При секретаре Петровой О.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Старостенкова Юрия Васильевича к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области об обжаловании бездействия,
Установил:
Административный истец обратился в суд с настоящим иском, указав, что 01.09.2021 он обратился к ответчику с заявлением о принятии мер к ООО «Вега Авангард» нарушившего его права как потребителя при исполнении договора возмездного оказания услуг. В силу положений Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» ответ должен был быть дан в течение месяца, однако в установленные законом сроки обращение истца не рассмотрено, что является бездействием со стороны ответчика и нарушает права истца. Просит суд признать незаконным бездействие Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области по рассмотрению и разрешению обращения Старостенкова Ю.В. от 01.09.2021; возложить на ответчика обязанность предоставить истцу ответ на его обращение от 01.09.2021 по существу поставленных в обращении вопросов с предоставлением материала исследования объекта и их экспертных заключений.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области Романенков А.Е. административный иск не признал, поддержал письменные возражения (л.д. 29), указав, что обращение Романенкова А.Е. рассмотрено Управлением в установленные сроки и направлено в адрес истца простым письмом. Просит в иске отказать.
В силу ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По смыслу закона основанием для признания незаконным решения, действия (бездействия) уполномоченного органа необходимо установление двух условий, а именно, их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также допущенное при этом нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося за защитой такого права.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что 01.09.2021 Старостенков Ю.В. обратился с заявлением в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области, в котором просил оказать необходимые меры воздействия на ООО «Вега Авангард» направленные к восстановлению стеновой панели из ПВХ с соблюдением санитарных норм для жилого помещения и с привлечением общества к административной ответственности за причинения вреда здоровью. Обращение принято Управлением 01.09.2021 вх. № 2553-Ж (л.д. 7, 30).
10.09.2021 за № 67-00-07/67-2303-2021 Старостенкову Ю.В. дан ответ, в котором разъяснено его право на обращение в суд за восстановлением его нарушенных прав в части возмещения убытков и судебных расходов (л.д. 31). Документ зарегистрирован в карточке регистрации документа (л.д. 32).
04.10.2021 в адрес Старостенкова Ю.В. повторно направлен ответ на его обращение (л.д. 35,36).
Административный истец указывает на бездействие административного ответчика, выразившееся в не рассмотрении в установленный законом срок его обращения от 01.09.2021.
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".
Согласно указанному Положению Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Свою деятельность Служба осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы.
К полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека относятся надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе государственный контроль соблюдения законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также контроль соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пунктом 5.12 Положения Роспотребнадзор организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации гарантированного Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления или к должностным лицам, а также порядок и сроки рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.
Аналогичные положения содержаться в п. 4.1, п. 4.14 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".
На письменное обращение, поступившее в Роспотребнадзор (его территориальный орган, подведомственное учреждение) или должностному лицу, ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Как следует из материалов дела и пояснений представителя административного ответчика, обращение истца рассмотрено уполномоченным лицом 10.09.2021, в установленном законом порядке, дан мотивированный ответ, который направлен Старостенкову Ю.В. в установленные законом сроки простой корреспонденцией.
Ответ на обращения Управлением в соответствии с приказом Роспотребнадзора по Смоленской области № 867 от 24.12.2020 « Об утверждении инструкции по делопроизводству» был зарегистрирован в системе электронного документооборота, что подтверждается карточкой регистрации документа от 10.09.2021 (л.д. 32). Права и законные интересы административного истца в данной части не нарушены. Несогласие с содержанием ответа, не свидетельствует о бездействии должностного лица по не рассмотрению обращения.
Отсутствие в ответе указания на возбуждение дела об административном правонарушении в отношении ООО « Вега Авангард» свидетельствует о том, что подобная процедура не была инициирована Управлением Роспотребнадзора. Вместе с тем, указанная процедура регламентирована КоАП РФ, в рамках которого должно приниматься соответствующее решение, которое в случае не согласия может быть обжаловано административным истцом в установленном законом порядке.
Исходя из пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Суд, в силу ст. 178 КАС РФ рассматривая требования в пределах, заявленных административным истцом, не усматривает совокупности таких условий как несоответствие оспариваемого бездействия требованиям закона и нарушение этим бездействием прав и свобод административного истца, в связи с чем, оснований для удовлетворения административного искового заявления у суда не имеется.
В связи с получением Старостенковым Ю.В. повторного ответа на его обращение от 01.09.2021, требование административного истца о предоставлении ему ответа на его обращение не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд
Решил:
В удовлетворении требований Старостенкова Юрия Васильевича к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области о признании незаконным бездействия – отказать.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение месяца со дня его изготовления его окончательной форме.
Судья О.А. Волкова