дело №5-1065/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 ноября 2018 года город Симферополь
судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым ФИО4 (<адрес>), представителя управления по вопросам миграции МВД по <адрес> – Кот Е.В., рассмотрев административный материал (административный протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская центральная районная клиническая больница», ИНН 9109008212, ОГРН 1149102181326, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС по <адрес>, местонахождение: <адрес>,
по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ
у с т а н о в и л:
ГБУЗ РК «Симферопольская центральная районная клиническая больница» нарушило форму уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении ГБУЗ РК «Симферопольская центральная районная клиническая больница» трудового договора с гражданкой ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно в указанном уведомлении отсутствует отчество иностранного гражданина, место рождения, номер документа, удостоверяющего его личность, а также дата заключения трудового договора, тем самым ГБУЗ РК «Симферопольская центральная районная клиническая больница» нарушило п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Данное нарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 часов по адресу: <адрес>, в помещении административного здания отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по РК.
Представитель управления по вопросам миграции МВД по <адрес> – Кот Е.В. пояснила, что протокол об административном правонарушении в отношении ГБУЗ РК «Симферопольская центральная районная клиническая больница» по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ составлен правомерно, существо административного правонарушения отражено в протоколе.
Будучи извещенным надлежащим образом, представитель ГБУЗ РК «Симферопольская центральная районная клиническая больница» в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку ГБУЗ РК «Симферопольская центральная районная клиническая больница» надлежаще уведомлен о дате и времени рассмотрения дела судом.
Заслушав представителя управления по вопросам миграции МВД по <адрес>, исследовав административный материал, суд считает, что вина ГБУЗ РК «Симферопольская центральная районная клиническая больница» в совершенном правонарушении нашла свое полное подтверждение.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ГБУЗ РК «Симферопольская центральная районная клиническая больница» направило в ОВМ ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Однако, направленное ГБУЗ РК «Симферопольская центральная районная клиническая больница» уведомление о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) не соответствует установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а именно отсутствует отчество иностранного гражданина, место рождения, номер документа, удостоверяющего его личность, а также дата заключения трудового договора.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ГБУЗ РК «Симферопольская центральная районная клиническая больница» нарушило форму уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении ГБУЗ РК «Симферопольская центральная районная клиническая больница» трудового договора с гражданкой ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.38),
- письмом начальника ОВМ ОМВД России по <адрес>, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ от ГБУЗ «Симферопольская ЦРКБ» поступило уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином ФИО2, в бланке уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином не указана дата заключения договора, в связи с чем просил рассмотреть вопрос о привлечении юридического лица к административной ответственности,
- формой уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином ФИО2, в которой отсутствует отчество иностранного гражданина, место рождения, номер документа, удостоверяющего его личность, а также дата заключения трудового договора (л.д.4),
- приказом главного врача ГБУЗ РК «Симферопольская ЦРКБ» о принятии ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ на работу на должность медицинской сестры палатной (постовой) (л.д.20),
- трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии ФИО2 на работу в ГБУЗ РК «Симферопольская ЦРКБ» (л.д.21-26),
- видом на жительство иностранного гражданина ФИО2 (л.д.27-28).
Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении ГБУЗ РК «Симферопольская центральная районная клиническая больница» и иные материалы дела составлены в соответствии с основными требованиями административного законодательства уполномоченным должностным лицом в установленном порядке, нарушений права юридического лица на защиту допущено не было.
Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.
Оценив все собранные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, в том числе на предмет относимости и допустимости, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к обоснованному выводу о виновности ГБУЗ РК «Симферопольская центральная районная клиническая больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Как следует из пояснений представителя ГБУЗ РК «Симферопольская центральная районная клиническая больница» ФИО3, данных ею при составлении протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отдела кадров ГБУЗ РК «ЦРКБ» была трудоустроена ФИО2 на должность медсестры, пребывающая на территории Российской Федерации на основании выданного ей разрешения на временное проживание. Сотрудниками отдела своевременно было оформлено уведомление по форме приложения №, которое было отправлено почтой. В части не указания в уведомлении личных данных ФИО2, данное нарушение допущено по халатности сотрудников отдела кадров, в связи с чем просили рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностное лицо.
Суд критически расценивает несогласие представителя юридического лица, изложенное в протоколе об административном правонарушении, так как указанные доводы опровергаются материалами дела и фактически установленными обстоятельствам дела. Кроме того, как следует из письменных пояснений, представитель юридического лица частично согласилась с нарушением, а именно в части ненадлежащего заполнения формы.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ГБУЗ РК «Симферопольская ЦРКБ» были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, регулирующего привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан и соблюдение формы уведомления.
Согласно положениям ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.
Отягчающих наказание обстоятельств суд в действиях ГБУЗ РК «Симферопольская ЦРКБ» также не усматривает.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, суд считает, что административное наказание должно быть назначено по общим правилам, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и находится в пределах санкции статьи 4 КоАП РФ – в виде административного штрафа.
Оснований для снижения размера назначаемого штрафа в соответствии с положениями ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ не усматривается
Суд считает, что назначение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, будет являться необходимым и достаточным для достижения целей, предусмотренных ст.1.2 КоАП РФ и предупреждения совершения ГБУЗ РК «Симферопольская ЦРКБ» аналогичных правонарушений в будущем.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.1,4.1, ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, судья -
п о с т а н о в и л:
признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Симферопольская центральная районная клиническая больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четырехсот тысяч) рублей, (р/с 40№, получатель: УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), ИНН 9102003230, КПП 910201001, БИК 043510001, ОКТМО 35701000, Л/С 04751А92590, КБК 18№, наименование платежа: административный штраф, УИН 18№).
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КРФоАП, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КРФоАП.
На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья А.Н. Долгополов