Решение по делу № 12-1260/2021 от 26.11.2021

Дело №12-1260/2021

УИД 36RS0004-01-2021-008050-40

РЕШЕНИЕ

23 декабря 2021 г.                                              г. Воронеж

Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галкин К.А., рассмотрев жалобу представителя Департамента здравоохранения Воронежской области Корчагина Е.В. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава МРОСП по ОИП Пацева А.А. по делу об административном правонарушении №554/21/36017-АП от 01.11.2021 г. о признании департамента здравоохранения Воронежской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей,

    УСТАНОВИЛ:

    26.11.2021 г. в Ленинский районный суд г. Воронежа поступила жалоба представителя департамента здравоохранения Воронежской области Корчагина Е.В. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава МРОСП по ОИП Пацева А.А. по делу об административном правонарушении №554/21/36017-АП от 01.11.2021 г. о признании департамента здравоохранения Воронежской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП.

    Представитель департамента здравоохранения Воронежской области, начальник отделения – старший судебный пристав МРОСП по ОИП Пацев А.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены надлежащим образом. Ходатайств и возражений не поступило.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно чч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В рамках подготовки к рассмотрению жалобы, на основании определения от 29.11.2021, из МРОСП по ОИП Воронежской области были истребованы материалы соответствующего дела об административном правонарушении, однако требования суда административным органом были проигнорированы, истребуемые материалы в суд не представлены. В судебное заседание административный орган явку своего представителя не обеспечил, материалы, подтверждающие обоснованность обжалуемого постановления, не представил.

            Часть 2 ст.17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В части 4 ст.1.5 КоАП РФ предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, бремя доказывания наличия вины департамента здравоохранения Воронежской области в совершении административного правонарушения возложено законом на орган административной юрисдикции.

Изучив доводы жалобы и приложенные к ней документы, суд приходит к выводу об отсутствии в данном случае вины, как обязательного элемента состава административного правонарушения, со стороны департамента здравоохранения Воронежской области, поскольку из приложенных материалов следует, что департаментом предприняты все зависящие от него меры в установленном законом порядке в целях исполнения требований исполнительного документа, при этом, следует учесть, что централизованная закупка препаратов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ФКУ «Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан» Минздрава России. Обеспечение пациентов незарегистрированным в Российской Федерации лекарственным препаратом «Редукто Специал» запланировано через фонд «Круг добра».

Первичная заявка на обеспечение детей Воронежской области указанным препаратом была направлена в Минздрав Росии 26.12.2020 года, повторно персонифицированная заявка направлена в фонд «Круг добра» 30.07.2021 года. Однако до настоящего времени препарат «Редукто Специал» еще не включен экспертным и попечительскими советами фонда «Круг добра» в перечень препаратом для закупки.

Письмом департамента здравоохранения Воронежской области от 21.10.2021 года №81-11/4504 в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств Министерства здравоохранения Российской Федерации о выдаче заключения на ввоз конкретной партии незарегистрированного в Российской Федерации лекарственного средства «Редукто Специал» по жизненным показаниям пациентки Михайлюк М.М.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава МРОСП по ОИП Пацева А.А. по делу об административном правонарушении №554/21/36017-АП от 01.11.2021 г. о признании Департамента социальной защиты Воронежской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП – отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Копию решения направить заинтересованным лицам.

Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья                                                                                      К.А. Галкин

Дело №12-1260/2021

УИД 36RS0004-01-2021-008050-40

РЕШЕНИЕ

23 декабря 2021 г.                                              г. Воронеж

Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галкин К.А., рассмотрев жалобу представителя Департамента здравоохранения Воронежской области Корчагина Е.В. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава МРОСП по ОИП Пацева А.А. по делу об административном правонарушении №554/21/36017-АП от 01.11.2021 г. о признании департамента здравоохранения Воронежской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей,

    УСТАНОВИЛ:

    26.11.2021 г. в Ленинский районный суд г. Воронежа поступила жалоба представителя департамента здравоохранения Воронежской области Корчагина Е.В. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава МРОСП по ОИП Пацева А.А. по делу об административном правонарушении №554/21/36017-АП от 01.11.2021 г. о признании департамента здравоохранения Воронежской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП.

    Представитель департамента здравоохранения Воронежской области, начальник отделения – старший судебный пристав МРОСП по ОИП Пацев А.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте извещены надлежащим образом. Ходатайств и возражений не поступило.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно чч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В рамках подготовки к рассмотрению жалобы, на основании определения от 29.11.2021, из МРОСП по ОИП Воронежской области были истребованы материалы соответствующего дела об административном правонарушении, однако требования суда административным органом были проигнорированы, истребуемые материалы в суд не представлены. В судебное заседание административный орган явку своего представителя не обеспечил, материалы, подтверждающие обоснованность обжалуемого постановления, не представил.

            Часть 2 ст.17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В части 4 ст.1.5 КоАП РФ предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, бремя доказывания наличия вины департамента здравоохранения Воронежской области в совершении административного правонарушения возложено законом на орган административной юрисдикции.

Изучив доводы жалобы и приложенные к ней документы, суд приходит к выводу об отсутствии в данном случае вины, как обязательного элемента состава административного правонарушения, со стороны департамента здравоохранения Воронежской области, поскольку из приложенных материалов следует, что департаментом предприняты все зависящие от него меры в установленном законом порядке в целях исполнения требований исполнительного документа, при этом, следует учесть, что централизованная закупка препаратов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ФКУ «Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан» Минздрава России. Обеспечение пациентов незарегистрированным в Российской Федерации лекарственным препаратом «Редукто Специал» запланировано через фонд «Круг добра».

Первичная заявка на обеспечение детей Воронежской области указанным препаратом была направлена в Минздрав Росии 26.12.2020 года, повторно персонифицированная заявка направлена в фонд «Круг добра» 30.07.2021 года. Однако до настоящего времени препарат «Редукто Специал» еще не включен экспертным и попечительскими советами фонда «Круг добра» в перечень препаратом для закупки.

Письмом департамента здравоохранения Воронежской области от 21.10.2021 года №81-11/4504 в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств Министерства здравоохранения Российской Федерации о выдаче заключения на ввоз конкретной партии незарегистрированного в Российской Федерации лекарственного средства «Редукто Специал» по жизненным показаниям пациентки Михайлюк М.М.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава МРОСП по ОИП Пацева А.А. по делу об административном правонарушении №554/21/36017-АП от 01.11.2021 г. о признании Департамента социальной защиты Воронежской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП – отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Копию решения направить заинтересованным лицам.

Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья                                                                                      К.А. Галкин

1версия для печати

12-1260/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Департамент здравоохранения ВО
Суд
Ленинский районный суд г. Воронеж
Дело на странице суда
lensud.vrn.sudrf.ru
26.11.2021Материалы переданы в производство судье
23.12.2021Судебное заседание
17.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее