50RS0№-65
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
09 февраля 2021 года <адрес>
Пушкинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Потемкиной И.И.,
при помощнике судьи Рыжовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-636/2021 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Копыловой М. В. о взыскании недоимки по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с требованиями к ответчику Копыловой М.В. о взыскании задолженности по земельному налогу- налоговый период 2018 года в размере <данные изъяты> рублей, пеня по налогу на имущество в размере <данные изъяты>, налога на имущество- за налоговый период 2018 год в размере <данные изъяты>, пеня по налогу на имущество в размере <данные изъяты>, и по транспортному налогу за налоговый период 2018 года в размере <данные изъяты>, пеня по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, указывая, что ответчик является собственником земельного участка, объектов недвижимости и транспортного средства, налоги не уплачены.
В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца.
Суд рассмотрел дело в отсутствии административного истца в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Административный ответчик Копылова М.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена представила заявление о признании иска, и просила рассмотреть дела в ее отсутствии.
Суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие административного ответчика, в соответствии со ст150 КАС РФ.
Суд, изучив материалы дела, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 408 НК РФ сумма налога на имущество исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе.
Лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, являются, в силу статьи 357 этого Кодекса, налогоплательщиками налога.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
Порядок и сроки уплаты транспортного налога предусмотрены статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 83 Налогового кодекса Российской Федерации местом нахождения транспортных средств (за исключением водных и воздушных) является место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.
На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьями 52 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления и требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от <дата> №-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Материалами дела установлено:
Налоговым уведомлением № от 1<дата> рассчитан:
- транспортный налог на транспортное средство <данные изъяты> с государственным регистрационным номером <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> рублей за налоговый период 2018 год;
- транспортный налог на транспортное средство <данные изъяты> с государственным регистрационным номером <данные изъяты> в сумме 8477рублей за налоговый период 2018 год;
- транспортный налог на транспортное средство <данные изъяты> с государственным регистрационным номером <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> за налоговый период 2018 год;
- транспортный налог на транспортное средство <данные изъяты> с государственным регистрационным номером <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> рублей за налоговый период 2018 год;
- транспортный налог на транспортное средство Сузуки Г. В. с государственным регистрационным номером <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> рублей за налоговый период 2018 год;
-земельный налог на <данные изъяты>:142 (доля в праве1) за налоговый период2018г. в сумме <данные изъяты> рублей;
-земельный налог на <данные изъяты> (доля в праве1) за налоговый период2018г. в сумме <данные изъяты> рублей:
-налог на имущество <данные изъяты> (доля в праве1/5) за налоговый период 2018года, <данные изъяты> рублей;
-налог на имущество <данные изъяты> (доля в праве1) за налоговый период 2018года, <данные изъяты>;
- налог на имущество <данные изъяты> (доля в праве1/2) за налоговый период 2018года, <данные изъяты> рубля;
указанное налоговое уведомление со сроком уплаты до <дата>.
Требованием № от <дата> налоговым органом сообщено налогоплательщику о невыполнении им обязанности по своевременной уплате налогов, произведено начисление пени <данные изъяты>, установлен срок для уплаты задолженности до <дата>;
Факты направления налоговых уведомлений и требований подтверждаются списком внутренних почтовых заказных отправлений, представленных в материалы дела;
<дата> мировым судьей судебного участка № Пушкинского судебного района <адрес> по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с Копылова М.В. задолженности по уплате недоимки по налогам и пени. <дата>г. указанный судебный приказ был отменен определением мирового судьи судебного участка № Пушкинского судебного района <адрес>, в связи с поступившим заявлением Копыловой М.В.
С административным исковым заявлением административный истец обратился <дата>.
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства и анализируя установленные на их основе обстоятельства, применительно к требованиям законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, суд, принимая признание иска административным ответчиком, приходит к выводу о правомочности органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, и находит установленными основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также правильность осуществленного расчета, доказательств исполнения обязанности по уплате налога ответчиком не представлено.
При этом суд учитывает пропуск срока, предусмотренного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации на подачу заявления о взыскании в суд, вместе с тем, суд полагает возможным восстановить срок, поскольку указанную истцом причину, суд находит уважительной.
Кроме того, с административного ответчика, в соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 175, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Копыловой М. В. о взыскании недоимки по налогу удовлетворить.
Взыскать с Копыловой М. В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимку за налоговый период 2018 год : по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей, пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты>, налогу на имущество- в сумме <данные изъяты>, пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты>, по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>.
Взыскать с Копыловой М. В. в доход бюджета муниципального образования – «Пушкинский городской округ» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 24.02.2021г.
Судья И.И. Потемкина