Решение по делу № 2-1297/2024 от 07.05.2024

Дело №2-1297/2024 (УИД 58RS0030-01-2024-002314-42)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июня 2024 года

Первомайский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Ермакова О.В.,

при секретаре Данилиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» к ООО «КОД» о защите прав неопределенного круга потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

Общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области» обратилось в суд с вышеназванным иском, указав, что 04.04.2024 ОД «Ассоциация потребителей Пензенской области» провело общественный контроль по вопросу размещения ООО «КОД», осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, информации в системе ГИС ЖКХ. В ходе проведения указанного мероприятия было выявлено, что по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Пенза, ул. Луначарского, д. 4, в ГИС ЖКХ отсутствует следующая информация: факс, официальный сайт в сети Интернет, ФИО лица, осуществляющего прием граждан, о членстве в саморегулируемой организации, о доле участия в уставном капитале, год постройки, год ввода в эксплуатацию, серия, тип постройки здания, количество этажей, количество подъездов, количество лифтов, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в МКД, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, количество жилых и нежилых помещений, общая площадь дома, общая площадь жилых и нежилых помещений, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, класс энергетической эффективности, выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, использование общего имущества, о капитальном ремонте в МКД.

На электронную почту ответчика было направлено претензионное письмо с требованием об устранении выявленных нарушений в трехдневный срок согласно п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг».

Однако на момент обращения в суд с настоящим исковым заявлением ответчик не устранил выявленные нарушения и по-прежнему не размещает в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную действующим законодательством, нарушает права потребителей на свободный доступ к получению полной информации по многоквартирному дому.

Считало действия ответчика незаконными, нарушающими Федеральный закон «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», возлагающий на организации, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязанность размещать в системе вышеуказанную информацию.

На основании вышеизложенного, просило суд признать противозаконными действия ответчика по не предоставлению неопределенному кругу потребителей информации в системе ГИС ЖКХ, предусмотренной приказом Минкомсвязи России от 14.06.2016 №264 и Федеральным Законом Российской Федерации «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»; обязать ответчика прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей и в срок, установленный судом, разместить в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную ст. ст. 6, 7 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей», - факс, ФИО лица, осуществляющего прием граждан, о членстве в саморегулируемой организации, о доле участия в уставном капитале, общая площадь дома, общая площадь жилых и нежилых помещений, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, класс энергетической эффективности, выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, о капитальном ремонте в МКД; обязать ответчика в установленный судом срок через средство массовой информации – областную газету «Наша Пенза» довести резолютивную часть решения суда до сведения потребителей; взыскать с ответчика в пользу истца понесенные по данному гражданскому делу судебные издержки в размере 20000 руб.

Представитель истца Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в свое отсутствие. Одновременно указал, что по состоянию на 05.06.2024 в ГИС ЖКХ отсутствует следующая информация: факс, ФИО лица, осуществляющего прием граждан (указан только директор), о членстве в саморегулируемой организации, о доле участия в уставном капитале, класс энергетической эффективности, выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, о капитальном ремонте в МКД. Иную информацию, указанную в акте общественного контроля от 04.04.2024, просил признать отсутствующей на день проведения проверки. Также просил размер понесенных истцом расходов с учетом частичного внесения ответчиком информации в ГИС ЖКХ уменьшить до 5000 руб.

Представитель ответчика ООО «КОД» в судебное заседание также не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в письменном отзыве на исковое заявление (л.д. 50-51) просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе, сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулирует Федеральный закон от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В ст. 2 данного Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрено, что государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее – система) – единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством; субъекты, размещающие информацию в системе (далее – поставщики информации), – органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

Согласно ч. 18 ст. 7 указанного Федерального закона лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 ч. 1 ст. 6 Закона.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 7 указанного Федерального закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства устанавливает порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе.

Порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов обществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), установлены Приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России от 29.02.2016 №114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В соответствии с абз. 4 и 9 п. 2 ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе: осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом; обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

Согласно ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Материалами дела установлено, что согласно п.п. 1.1 и 2.1 Устава ОД «Ассоциация потребителей Пензенской области» (л.д. 8-11) (АППО) представляет собой добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное в форме общественного движения, не имеющего членства, по инициативе граждан, объединившихся на основании общности взглядов на формирование экономических, социально-политических, правовых и общественных отношений, целью которого является защита прав и интересов потребителей.

Согласно п. 3.1 Устава АППО имеет право, в том числе, осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей хозяйствующими субъектами (продавцами, изготовителями товаров, исполнителя работ, услуг); по результатам общественного контроля направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов; участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей; обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (групп потребителей, неопределенного круга потребителей).

Из материалов дела следует, что управление многоквартирным домом по адресу: г. Пенза, ул. Луначарского, д.4, осуществляется ООО «КОД».

С целью определения соответствия требованиям Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Закона РФ «О защите прав потребителей» размещенной ООО «КОД» в ГИС ЖКХ информации, общественным инспектором ОД «Ассоциация потребителей Пензенской области» Яшиным С.А. 04.04.2024 был проведен общественный контроль.

По результатам контрольных мероприятий общественным инспектором был составлен акт общественного контроля, утвержденный председателем АППО 04.04.2024, в котором указано, что ООО «КОД» не соблюдены требования жилищного законодательства по размещению информации в ГИС ЖКХ в отношении указанного многоквартирного дома. В ГИС ЖКХ не указаны: факс, официальный сайт в сети Интернет, ФИО лица, осуществляющего прием граждан, о членстве в саморегулируемой организации, о доле участия в уставном капитале, год постройки, год ввода в эксплуатацию, серия, тип постройки здания, количество этажей, количество подъездов, количество лифтов, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в МКД, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, количество жилых и нежилых помещений, общая площадь дома, общая площадь жилых и нежилых помещений, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, класс энергетической эффективности, выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, использование общего имущества, о капитальном ремонте в МКД (л.д. 6).

В связи с указанными обстоятельствами ассоциация 04.04.2024 направила на электронный адрес ответчика претензию с требованием об устранении выявленных нарушений и просила разместить недостающую информацию в отношении многоквартирного дома (л.д. 26-28).

06.05.2024 экспертом Яшиным С.А. была подготовлена экспертиза информации, отраженной в акте общественного контроля от 04.04.2024 (л.д. 33-35), согласно которой на сайте ГИС ЖКХ отсутствует информация, которая должна быть размещена ответчиком, подтвердившая отсутствие необходимой информации, указанной в акте, сделан вывод о нарушении ответчиком требований п.п. 14, 24, 21, 25, 42 ч. 1 ст. 6, ч. 18 ст. 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно ч. 19 ст. 20 ЖК РФ в целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 17.1 ст. 12 ЖК РФ установление порядка осуществления общественного жилищного контроля отнесено к компетенции органов государственной власти Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1491 утверждены Правила осуществления общественного жилищного контроля, которые устанавливают права субъектов общественного жилищного контроля и порядок проведения такого контроля.

В силу п. 7 указанных Правил предметом общественного контроля являются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

На основании п. 3 Правил к субъектам общественного жилищного контроля отнесены, в том числе некоммерческие организации.

В соответствии с п. 4 Правил решение о проведении общественного жилищного контроля принимается субъектом общественного жилищного контроля и содержит сведения о предмете, форме общественного жилищного контроля и его организаторе, сроках (продолжительности), процедуре его проведения и определения результатов, в том числе о порядке подготовки и оформления итогового документа по результатам осуществления общественного жилищного контроля, а также иные сведения, предусмотренные настоящими Правилами для осуществления общественного жилищного контроля по усмотрению субъектов общественного контроля.

Согласно п. 5 Правил в случае, если общественный жилищный контроль проводится в форме общественной проверки решение о проведении контроля содержит данные (фамилия, имя, отчество, образование, квалификация) общественных инспекторов, привлеченных к осуществлению общественной проверки.

Из п. 6 Правил следует, что решение о поведении контроля обнародуется субъектом общественного жилищного контроля посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а с 1 июля 2017 г. – в том числе посредством его размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с п.п. 19, 20 Правил по результатам проведения проверки оформляется итоговый документ. Субъекты общественного жилищного контроля в соответствии с положениями Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного жилищного контроля и об их результатах посредством ее размещений в сети «Интернет», а с 1 июля 2017 г. в том числе посредством ее размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В данном случае, анализ вышеприведенных норм позволяет суду прийти к выводу о несоответствии проведенной проверки требованиям, предъявляемым к ней, нарушении порядка ее проведения.

В нарушение требований указанного нормативного правового акта истцом не представлены: решение о проведении общественного жилищного контроля, которое должно содержать сведения о предмете, форме общественного жилищного контроля и его организаторе, сроках (продолжительности), процедуре его проведения и определения результатов, в том числе о порядке подготовки и оформления итогового документа по результатам осуществления общественного жилищного контроля; информация о порядке отбора кандидатуры общественного эксперта; сведения об обнародовании решений о проведении общественного контроля посредством его размещения в сети «Интернет», а также в ГИС ЖКХ. В акте общественного контроля отсутствует указание на основания для проведения общественной проверки, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений, на приложение скриншотов страниц сайта ГИС ЖКХ, о которых идет речь в акте; в заключении экспертизы, подготовленном экспертом АППО Яшиным С.А., отсутствует указание на предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

С учетом изложенного, представленные истцом в качестве доказательств и обоснования заявленных требований итоговые документы общественного контроля суд оценивает как недопустимые доказательства.

При этом, суд считает необходимым отметить, что информация, обязанность по размещению которой возложена на организацию, осуществляющую управление домом, в настоящее время размещена в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, о чем свидетельствуют представленные стороной ответчика копии соответствующих скриншотов страниц с размещенной информацией (л.д. 52-64).

Представленные же стороной истца документы в данном случае не могут достоверно подтверждать отсутствие в ГИС ЖКХ указанной в иске информации на даты контроля и экспертизы.

Суд также считает необходимым обратить внимание и на то, что, направляя ответчику претензию от 04.04.2024 с требованием устранить выявленные в ходе общественной проверки нарушения, истец превысил свои полномочия, указанные в ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая не предоставляет права общественным объединениям потребителей требовать от хозяйствующих субъектов совершения каких бы то ни было действий.

Между тем, несоблюдение общественными организациями, которым в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» предоставлены полномочия осуществлять общественную защиту прав потребителей, в частности, путем проведения проверочных мероприятий, требований к порядку проведения проверочных мероприятий, приводит к злоупотреблению и превышению компетенции проверяющего лица и ограничению прав субъектов предпринимательской деятельности, что недопустимо.

Таким образом, объединения потребителей вправе осуществлять именно общественный контроль соблюдения прав и интересов потребителей с применением соответствующих мер общественного воздействия на изготовителя (исполнителя, продавца), а не подменять проверяющие государственные органы при осуществлении ими надзора за деятельностью юридических лиц.

При этом представленные истцом в качестве доказательств и обоснования заявленных требований итоговые документы общественного контроля не являются для суда абсолютными доказательствами, поскольку составлялись негосударственными контролирующими органами.

Поскольку документы, предоставленные истцом, о не размещении в системе ГИС ЖКХ перечисленной информации не принимаются судом в качестве допустимых доказательств, это является основанием для оставления без удовлетворения исковых требований о признании незаконными действий ответчика по не предоставлению неопределенному кругу потребителей информации в системе ГИС ЖКХ по деятельности ответчика.

Принимая решение об отказе в иске по приведенным в нем доводам и основаниям суд также считает необходимым отметить, что в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 6 и п. 2 ч. 16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ, информацию о классе энергетической эффективности МКД в ГИС ЖКХ ответчик вносить не должен, поскольку это является императивной обязанностью органов местного самоуправления.

Кроме того, стороной ответчика не должна была вноситься в ГИС ЖКХ и информация о членстве в саморегулируемой организации в связи с отсутствием указанного членства. В общей информации об организации внесены все необходимые сведения, в том числе и адрес официального сайта в сети Интернет. Сведения о факсе не внесены, так как факс отсутствует. В качестве лица, осуществляющего прием граждан, указан директор. При этом, названная графа в системе ГИС ЖКХ не содержит обязательных указаний о необходимости внесения фамилии, имени и отчества соответствующего лица. Кроме того, указан адрес места приема граждан, контактный телефон, часы приема граждан. В общей характеристики многоквартирного дома заполнены все графы (год постройки, год ввода в эксплуатацию, серия и тип постройки здания, количество этажей, количество лифтов, площадь земельного участка, кадастровый номер земельного участка, количество помещений, количество жилых помещений, количество нежилых помещений, общая площадь дома, общая площадь жилых помещений, общая площадь нежилых помещений, общая площадь помещений входящих в состав общего имущества). Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления за период с 01.06.2023 по 31.12.2023 прикреплен 30.03.2024.

Представленные стороной ответчика в подтверждение достаточности и полноты информации, размещенной в системе ГИС ЖКХ относительно деятельности ООО «КОД» документы, у суда сомнений не вызывают.

Анализ предоставленных суду стороной ответчика документов позволяет сделать вывод, что на момент обращения с настоящим иском в системе ГИС ЖКХ была размещена полная информация по спорному дому.

Согласно части 2 статьи 13.19.1 КоАП РФ не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

При этом, материалы дела не содержат никакой информации, подтверждающий факт привлечения ООО «КОД» к административной ответственности за неполное, недостоверное, либо несвоевременное размещение на указанном сайте (ГИС ЖКХ) сведений, предусмотренных приказом Минсвязи РФ Минстроя РФ от 29.02.2016 №74/114/пр, в т.ч. указанных истцом.

В связи с изложенным требования о признании действий ответчика противозаконными по не предоставлению неопределенному кругу потребителей вышеуказанной информации в системе ГИС ЖКХ не подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Поскольку судом не установлено оснований для удовлетворения иска, оснований для возложения на ответчика обязанности довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В ст. 94 ГПК РФ установлено, что к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Поскольку иск ОД «АППО» оставлен без удовлетворения, требование о взыскании понесенных судебных расходов также удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Общественному движению «Ассоциация потребителей Пензенской области» к ООО «КОД» о защите прав неопределенного круга потребителей отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 11 июня 2024 года.

Судья О.В. Ермаков

Дело №2-1297/2024 (УИД 58RS0030-01-2024-002314-42)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июня 2024 года

Первомайский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Ермакова О.В.,

при секретаре Данилиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» к ООО «КОД» о защите прав неопределенного круга потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

Общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области» обратилось в суд с вышеназванным иском, указав, что 04.04.2024 ОД «Ассоциация потребителей Пензенской области» провело общественный контроль по вопросу размещения ООО «КОД», осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, информации в системе ГИС ЖКХ. В ходе проведения указанного мероприятия было выявлено, что по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Пенза, ул. Луначарского, д. 4, в ГИС ЖКХ отсутствует следующая информация: факс, официальный сайт в сети Интернет, ФИО лица, осуществляющего прием граждан, о членстве в саморегулируемой организации, о доле участия в уставном капитале, год постройки, год ввода в эксплуатацию, серия, тип постройки здания, количество этажей, количество подъездов, количество лифтов, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в МКД, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, количество жилых и нежилых помещений, общая площадь дома, общая площадь жилых и нежилых помещений, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, класс энергетической эффективности, выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, использование общего имущества, о капитальном ремонте в МКД.

На электронную почту ответчика было направлено претензионное письмо с требованием об устранении выявленных нарушений в трехдневный срок согласно п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг».

Однако на момент обращения в суд с настоящим исковым заявлением ответчик не устранил выявленные нарушения и по-прежнему не размещает в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную действующим законодательством, нарушает права потребителей на свободный доступ к получению полной информации по многоквартирному дому.

Считало действия ответчика незаконными, нарушающими Федеральный закон «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», возлагающий на организации, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязанность размещать в системе вышеуказанную информацию.

На основании вышеизложенного, просило суд признать противозаконными действия ответчика по не предоставлению неопределенному кругу потребителей информации в системе ГИС ЖКХ, предусмотренной приказом Минкомсвязи России от 14.06.2016 №264 и Федеральным Законом Российской Федерации «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»; обязать ответчика прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей и в срок, установленный судом, разместить в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную ст. ст. 6, 7 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей», - факс, ФИО лица, осуществляющего прием граждан, о членстве в саморегулируемой организации, о доле участия в уставном капитале, общая площадь дома, общая площадь жилых и нежилых помещений, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, класс энергетической эффективности, выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, о капитальном ремонте в МКД; обязать ответчика в установленный судом срок через средство массовой информации – областную газету «Наша Пенза» довести резолютивную часть решения суда до сведения потребителей; взыскать с ответчика в пользу истца понесенные по данному гражданскому делу судебные издержки в размере 20000 руб.

Представитель истца Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в свое отсутствие. Одновременно указал, что по состоянию на 05.06.2024 в ГИС ЖКХ отсутствует следующая информация: факс, ФИО лица, осуществляющего прием граждан (указан только директор), о членстве в саморегулируемой организации, о доле участия в уставном капитале, класс энергетической эффективности, выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, о капитальном ремонте в МКД. Иную информацию, указанную в акте общественного контроля от 04.04.2024, просил признать отсутствующей на день проведения проверки. Также просил размер понесенных истцом расходов с учетом частичного внесения ответчиком информации в ГИС ЖКХ уменьшить до 5000 руб.

Представитель ответчика ООО «КОД» в судебное заседание также не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в письменном отзыве на исковое заявление (л.д. 50-51) просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе, сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулирует Федеральный закон от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В ст. 2 данного Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрено, что государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее – система) – единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством; субъекты, размещающие информацию в системе (далее – поставщики информации), – органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

Согласно ч. 18 ст. 7 указанного Федерального закона лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 ч. 1 ст. 6 Закона.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 7 указанного Федерального закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства устанавливает порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе.

Порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов обществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), установлены Приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России от 29.02.2016 №114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В соответствии с абз. 4 и 9 п. 2 ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе: осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом; обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

Согласно ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Материалами дела установлено, что согласно п.п. 1.1 и 2.1 Устава ОД «Ассоциация потребителей Пензенской области» (л.д. 8-11) (АППО) представляет собой добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное в форме общественного движения, не имеющего членства, по инициативе граждан, объединившихся на основании общности взглядов на формирование экономических, социально-политических, правовых и общественных отношений, целью которого является защита прав и интересов потребителей.

Согласно п. 3.1 Устава АППО имеет право, в том числе, осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей хозяйствующими субъектами (продавцами, изготовителями товаров, исполнителя работ, услуг); по результатам общественного контроля направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов; участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей; обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (групп потребителей, неопределенного круга потребителей).

Из материалов дела следует, что управление многоквартирным домом по адресу: г. Пенза, ул. Луначарского, д.4, осуществляется ООО «КОД».

С целью определения соответствия требованиям Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Закона РФ «О защите прав потребителей» размещенной ООО «КОД» в ГИС ЖКХ информации, общественным инспектором ОД «Ассоциация потребителей Пензенской области» Яшиным С.А. 04.04.2024 был проведен общественный контроль.

По результатам контрольных мероприятий общественным инспектором был составлен акт общественного контроля, утвержденный председателем АППО 04.04.2024, в котором указано, что ООО «КОД» не соблюдены требования жилищного законодательства по размещению информации в ГИС ЖКХ в отношении указанного многоквартирного дома. В ГИС ЖКХ не указаны: факс, официальный сайт в сети Интернет, ФИО лица, осуществляющего прием граждан, о членстве в саморегулируемой организации, о доле участия в уставном капитале, год постройки, год ввода в эксплуатацию, серия, тип постройки здания, количество этажей, количество подъездов, количество лифтов, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в МКД, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, количество жилых и нежилых помещений, общая площадь дома, общая площадь жилых и нежилых помещений, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, класс энергетической эффективности, выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, использование общего имущества, о капитальном ремонте в МКД (л.д. 6).

В связи с указанными обстоятельствами ассоциация 04.04.2024 направила на электронный адрес ответчика претензию с требованием об устранении выявленных нарушений и просила разместить недостающую информацию в отношении многоквартирного дома (л.д. 26-28).

06.05.2024 экспертом Яшиным С.А. была подготовлена экспертиза информации, отраженной в акте общественного контроля от 04.04.2024 (л.д. 33-35), согласно которой на сайте ГИС ЖКХ отсутствует информация, которая должна быть размещена ответчиком, подтвердившая отсутствие необходимой информации, указанной в акте, сделан вывод о нарушении ответчиком требований п.п. 14, 24, 21, 25, 42 ч. 1 ст. 6, ч. 18 ст. 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно ч. 19 ст. 20 ЖК РФ в целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 17.1 ст. 12 ЖК РФ установление порядка осуществления общественного жилищного контроля отнесено к компетенции органов государственной власти Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1491 утверждены Правила осуществления общественного жилищного контроля, которые устанавливают права субъектов общественного жилищного контроля и порядок проведения такого контроля.

В силу п. 7 указанных Правил предметом общественного контроля являются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

На основании п. 3 Правил к субъектам общественного жилищного контроля отнесены, в том числе некоммерческие организации.

В соответствии с п. 4 Правил решение о проведении общественного жилищного контроля принимается субъектом общественного жилищного контроля и содержит сведения о предмете, форме общественного жилищного контроля и его организаторе, сроках (продолжительности), процедуре его проведения и определения результатов, в том числе о порядке подготовки и оформления итогового документа по результатам осуществления общественного жилищного контроля, а также иные сведения, предусмотренные настоящими Правилами для осуществления общественного жилищного контроля по усмотрению субъектов общественного контроля.

Согласно п. 5 Правил в случае, если общественный жилищный контроль проводится в форме общественной проверки решение о проведении контроля содержит данные (фамилия, имя, отчество, образование, квалификация) общественных инспекторов, привлеченных к осуществлению общественной проверки.

Из п. 6 Правил следует, что решение о поведении контроля обнародуется субъектом общественного жилищного контроля посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а с 1 июля 2017 г. – в том числе посредством его размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с п.п. 19, 20 Правил по результатам проведения проверки оформляется итоговый документ. Субъекты общественного жилищного контроля в соответствии с положениями Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного жилищного контроля и об их результатах посредством ее размещений в сети «Интернет», а с 1 июля 2017 г. в том числе посредством ее размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В данном случае, анализ вышеприведенных норм позволяет суду прийти к выводу о несоответствии проведенной проверки требованиям, предъявляемым к ней, нарушении порядка ее проведения.

В нарушение требований указанного нормативного правового акта истцом не представлены: решение о проведении общественного жилищного контроля, которое должно содержать сведения о предмете, форме общественного жилищного контроля и его организаторе, сроках (продолжительности), процедуре его проведения и определения результатов, в том числе о порядке подготовки и оформления итогового документа по результатам осуществления общественного жилищного контроля; информация о порядке отбора кандидатуры общественного эксперта; сведения об обнародовании решений о проведении общественного контроля посредством его размещения в сети «Интернет», а также в ГИС ЖКХ. В акте общественного контроля отсутствует указание на основания для проведения общественной проверки, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений, на приложение скриншотов страниц сайта ГИС ЖКХ, о которых идет речь в акте; в заключении экспертизы, подготовленном экспертом АППО Яшиным С.А., отсутствует указание на предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

С учетом изложенного, представленные истцом в качестве доказательств и обоснования заявленных требований итоговые документы общественного контроля суд оценивает как недопустимые доказательства.

При этом, суд считает необходимым отметить, что информация, обязанность по размещению которой возложена на организацию, осуществляющую управление домом, в настоящее время размещена в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, о чем свидетельствуют представленные стороной ответчика копии соответствующих скриншотов страниц с размещенной информацией (л.д. 52-64).

Представленные же стороной истца документы в данном случае не могут достоверно подтверждать отсутствие в ГИС ЖКХ указанной в иске информации на даты контроля и экспертизы.

Суд также считает необходимым обратить внимание и на то, что, направляя ответчику претензию от 04.04.2024 с требованием устранить выявленные в ходе общественной проверки нарушения, истец превысил свои полномочия, указанные в ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая не предоставляет права общественным объединениям потребителей требовать от хозяйствующих субъектов совершения каких бы то ни было действий.

Между тем, несоблюдение общественными организациями, которым в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» предоставлены полномочия осуществлять общественную защиту прав потребителей, в частности, путем проведения проверочных мероприятий, требований к порядку проведения проверочных мероприятий, приводит к злоупотреблению и превышению компетенции проверяющего лица и ограничению прав субъектов предпринимательской деятельности, что недопустимо.

Таким образом, объединения потребителей вправе осуществлять именно общественный контроль соблюдения прав и интересов потребителей с применением соответствующих мер общественного воздействия на изготовителя (исполнителя, продавца), а не подменять проверяющие государственные органы при осуществлении ими надзора за деятельностью юридических лиц.

При этом представленные истцом в качестве доказательств и обоснования заявленных требований итоговые документы общественного контроля не являются для суда абсолютными доказательствами, поскольку составлялись негосударственными контролирующими органами.

Поскольку документы, предоставленные истцом, о не размещении в системе ГИС ЖКХ перечисленной информации не принимаются судом в качестве допустимых доказательств, это является основанием для оставления без удовлетворения исковых требований о признании незаконными действий ответчика по не предоставлению неопределенному кругу потребителей информации в системе ГИС ЖКХ по деятельности ответчика.

Принимая решение об отказе в иске по приведенным в нем доводам и основаниям суд также считает необходимым отметить, что в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 6 и п. 2 ч. 16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ, информацию о классе энергетической эффективности МКД в ГИС ЖКХ ответчик вносить не должен, поскольку это является императивной обязанностью органов местного самоуправления.

Кроме того, стороной ответчика не должна была вноситься в ГИС ЖКХ и информация о членстве в саморегулируемой организации в связи с отсутствием указанного членства. В общей информации об организации внесены все необходимые сведения, в том числе и адрес официального сайта в сети Интернет. Сведения о факсе не внесены, так как факс отсутствует. В качестве лица, осуществляющего прием граждан, указан директор. При этом, названная графа в системе ГИС ЖКХ не содержит обязательных указаний о необходимости внесения фамилии, имени и отчества соответствующего лица. Кроме того, указан адрес места приема граждан, контактный телефон, часы приема граждан. В общей характеристики многоквартирного дома заполнены все графы (год постройки, год ввода в эксплуатацию, серия и тип постройки здания, количество этажей, количество лифтов, площадь земельного участка, кадастровый номер земельного участка, количество помещений, количество жилых помещений, количество нежилых помещений, общая площадь дома, общая площадь жилых помещений, общая площадь нежилых помещений, общая площадь помещений входящих в состав общего имущества). Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления за период с 01.06.2023 по 31.12.2023 прикреплен 30.03.2024.

Представленные стороной ответчика в подтверждение достаточности и полноты информации, размещенной в системе ГИС ЖКХ относительно деятельности ООО «КОД» документы, у суда сомнений не вызывают.

Анализ предоставленных суду стороной ответчика документов позволяет сделать вывод, что на момент обращения с настоящим иском в системе ГИС ЖКХ была размещена полная информация по спорному дому.

Согласно части 2 статьи 13.19.1 КоАП РФ не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

При этом, материалы дела не содержат никакой информации, подтверждающий факт привлечения ООО «КОД» к административной ответственности за неполное, недостоверное, либо несвоевременное размещение на указанном сайте (ГИС ЖКХ) сведений, предусмотренных приказом Минсвязи РФ Минстроя РФ от 29.02.2016 №74/114/пр, в т.ч. указанных истцом.

В связи с изложенным требования о признании действий ответчика противозаконными по не предоставлению неопределенному кругу потребителей вышеуказанной информации в системе ГИС ЖКХ не подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Поскольку судом не установлено оснований для удовлетворения иска, оснований для возложения на ответчика обязанности довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В ст. 94 ГПК РФ установлено, что к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Поскольку иск ОД «АППО» оставлен без удовлетворения, требование о взыскании понесенных судебных расходов также удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Общественному движению «Ассоциация потребителей Пензенской области» к ООО «КОД» о защите прав неопределенного круга потребителей отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 11 июня 2024 года.

Судья О.В. Ермаков

2-1297/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ОД "Ассоциация потребителей Пензенской области"
Ответчики
ООО "КОД"
Суд
Первомайский районный суд г. Пенза
Судья
Ермаков Олег Вячиславович
Дело на странице суда
pervomaisky.pnz.sudrf.ru
07.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2024Передача материалов судье
07.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2024Подготовка дела (собеседование)
16.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2024Судебное заседание
11.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее