Решение по делу № 2-562/2020 от 05.03.2020

                                                                                                             

68RS0013-01-2020-000649-95

Гр. дело № 2-562/2020

                                                   Р Е Ш Е Н И Е

                                       Именем Российской Федерации

г. Мичуринск                                                                              23 июля 2020 года

       Мичуринский городской суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Юрьевой Т.В.,

при секретаре Озеровой Е.А.,

с участием истца Тюняевой А.А., представителя истца- Бакулина Ю.К.,

представителя ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске Тамбовской области (межрайонное)- Труба А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тюняевой Александры Александровны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске Тамбовской области (межрайонному) о включении в льготный стаж периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости,

                                              У С Т А Н О В И Л:

Тюняева А.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Мичуринске Тамбовской области (межрайонное) (далее - УПФР в г. Мичуринске, пенсионный орган) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить в стаж периоды работы и назначить пенсию.

В обоснование заявленных требований Тюняева А.А. указала на то, что                        13 ноября 2019 года она обратилась в УПФР в г. Мичуринске с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 19 части                              1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей).

Решением УПФР в г. Мичуринске от 12 декабря 2019 г. ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" из-за отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей.

В специальный стаж Тюняевой А.А. пенсионный орган не засчитал периоды её работы и иной деятельности: с 02.07.1990 по 18.06.1991, с 21.06.1991 по 09.08.1995 в должности инструктора физкультуры в МУ детский сад-ясли ... с 10.08.1995 по 15.09.1996, с 21.09.1996 по 31.08.1998 в должности инструктора физкультуры в МУ начальная школа-детский сад ...; с 01.09.2007 по 31.08.2008 в должности инструктора физкультуры 0,75 ставки                                          (по совместительству) в МОУ прогимназия ...; с 01.09.2003 по 31.08.2004 в должности учителя физкультуры в МОУ прогимназия ...; с 01.09.2007 по 31.08.2008 в должности учителя физкультуры в МОУ прогимназия ..., с 01.09.2010 по 29.09.2012 в должности учителя физкультуры в МБОУ прогимназия ...; с 01.10.2012 по 31.08.2013 в должности учителя физкультуры в МБОУ ...; с 01.09.2013 по 30.05.2014, с 01.09.2014 по 29.05.2015, с 01.09.2015 по 31.05.2016 в должности учителя физкультуры (по совместительству) в МБОУ ...; с 02.09.2013 по 12.11.2019 в должности педагога дополнительного образования в МБОУДО ...

Тюняева А.А. считает решение УПФР в г. Мичуринске незаконным, поскольку в спорные периоды работы она осуществляла педагогическую деятельность в детских учреждениях для детей.

Уточнив в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исковые требования, Тюняева А.А. просила признать незаконным решение УПФР в г. Мичуринске от 12 декабря 2019 г. N 837 об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, включить в её специальный педагогический стаж спорные периоды работы и иной деятельности и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"                        (л.д. 3-7,49-50,62-64).

В судебном заседании истец Тюняева А.А. и её представитель Бакулин Ю.К. исковые требования поддержали в полном объёме, просили включить спорные периоды работы истца в должности инструктора физкультуры в её специальный педагогический стаж, так как, она фактически выполняла обязанности воспитателя по физической культуре с самого начала своей трудовой деятельности. Данный факт подтверждается тем, что она составляла планы спортивных досугов в праздники и проводила данные мероприятия с детьми, готовила доклады, с которыми выступала на педагогическом совете, проводила с детьми зарядку. Кроме того её заработная плата и нагрузка соответствовала работе воспитателя. Ошибочное наименование работодателем должностей, которые она замещала в спорные периоды не должно нарушать её право на досрочное пенсионное обеспечение по старости. Работая учителем физкультуры после 1995 года, она совмещала эту работу с работой в должности инструктора физкультуры, поэтому в совокупности она работала с полной нагрузкой для педагога. По её мнению, период работы в МБОУДО ... в должности педагога дополнительного образования так же подлежит включению в педагогический стаж, так как наименование и должность предусмотрены соответствующим Списком.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мичуринске Тамбовской области (межрайонное)- Труба А.А. исковые требования в судебном заседании не признала, просила отказать Тюняевой А.А. в исковых требованиях, ссылаясь на решение УПФР в г. Мичуринске № 837 от 12.12.2019.

Представители третьих лиц: МБДОУ ... - детский сад ..., МБОУ ДО ..., МБОУ ... в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, своего отношения к исковым требованиям не выразили, возражений не представили.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что 13 ноября 2019 года Тюняева А.А. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации                           г. Мичуринска Тамбовской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п.19 ч.1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации г. Мичуринска Тамбовской области № 837 от 12 декабря 2019 года истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа. Требуется 25 лет, имеется 10 лет 00 месяцев 04 дня.

В специальный стаж не включены периоды работы:

с 02.07.1990 по 18.06.1991, с 21.06.1991 по 09.08.1995 в должности инструктора физкультуры в МУ детский сад-ясли ..., с 10.08.1995 по 15.09.1996, с 21.09.1996 по 31.08.1998 в должности инструктора физкультуры в МУ начальная школа-детский сад ..., поскольку наименование должности не предусмотрено Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г.                                  N 781; с 01.09.2007 по 31.08.2008 в должности инструктора физкультуры 0,75 ставки (по совместительству) в МОУ прогимназия ... по аналогичному основанию, что предыдущий период времени, а так же по причине того, что согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ, начиная с 1 сентября 2000 года периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). В сведениях индивидуального персонифицированного учета данный период работы отражен с неполной педагогической нагрузкой;

с 01.09.2003 по 31.08.2004 в должности учителя физкультуры в МОУ прогимназия ...; с 01.09.2007 по 31.08.2008 в должности учителя физкультуры в МОУ прогимназия ..., с 01.09.2010 по 29.09.2012 в должности учителя физкультуры в МБОУ прогимназия ...; с 01.10.2012 по 31.08.2013 в должности учителя физкультуры в МБОУ ... с 01.09.2013 по 30.05.2014, с 01.09.2014 по 29.05.2015, с 01.09.2015 по 31.05.2016 в должности учителя физкультуры (по совместительству) в МБОУ ..., в связи с неполной педагогической нагрузкой;

с 02.09.2013 по 12.11.2019 в должности педагога дополнительного образования в МБОУДО ..., в связи с тем, что согласно п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № ..., работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1.01.2001 у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от её продолжительности) в период с 01.11.1999 по 31.12.2000 в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.

В сведениях индивидуального персонифицированного учета данный период подан общим стажем (л.д. 13-16).

В трудовой книжке истца имеются записи: №1. 02.07.1990 принята инструктором физкультуры в я/с № ... (приказ № 262 от 02.07.1990), однако запись «инструктором» исправлена на запись «учителем»; №2. 20.03.1995 присвоена вторая квалификационная категория по должности «инструктор физкультуры, под записью № 3 зафиксировано, что 10.08.1995 в связи с реорганизацией ясли-сада № ... перевести на должность инструктора по физкультуре, далее идет запись под № 4, датированная 01.03.2000, согласно которой истцу присвоена 2 квалификационная категория по должности учитель физкультуры, в записи № 5 указано, что запись № 3 следует считать недействительной, затем идет запись № 6 от 10.08.1995, в которой указано, что в связи с реорганизацией я/сада 28 в начальную школу - детский сад ... перевести на должность учителя физкультуры и имеется ссылка на приказ № 215 от 10.08.1995 по отделу образования (л.д. 9-10).

УПФР в г. Мичуринске в своем решении от 12.12.2019 расценил должность истца за периоды с 02.07.1990 по 18.06.1991, с 21.06.1991 по 09.08.1995 в ..., с 10.08.1995 по 15.09.1996, с 21.09.1996 по 31.08.1998, как инструктор физкультуры.

С данными выводами ответчика суд соглашается по следующим основаниям.

Согласно выписки из приказа № 262 от 02.07.1990 Тюняева А.А. принята инструктором физкультуры, в последующих приказах вплоть до 22.05.1995 о предоставлении Тюняевой А.А. очередных отпусков и доплатах к заработной плате должность истца поименована как инструктор физкультуры (л.д. 115-116), поэтому исправление в трудовой книжке в записи № 1 с инструктора на учитель внесено без каких либо документальных оснований.

Так же, в трудовой книжке истца имеются две противоречивые записи под                            № 3, где указано, что истец переведена на должность инструктора по физкультуре и запись № 6, в которой указано, что истец переведена на должность учителя физкультуры, обе записи содержат ссылку на приказ № 215 от 10.08.1995 по отделу образования.

Для устранения сомнений в наименовании должности истца, в судебном заседании был исследован приказ № 215 от 10.08.1995 по отделу образования «Об открытии школы-сада ... санаторно-оздоровительного типа», в котором имеется информация о введении дополнительных должностей учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования и отсутствуют сведения о том, что Тюняева А.А. переведена на должность учителя (л.д.145).

Кроме того, запись в трудовой книжке №5, аннулирующая запись №3, занесена в трудовую книжку с нарушением хронологии, так как между указанными записями, имеется запись № 4, датированная 01.03.2000 (л.д. 9).

Таким образом, суд приходит к выводу, что в спорный период времени с 02.07.1990 по 18.06.1991, с 21.06.1991 по 09.08.1995 в МУ детский сад-ясли № ..., с ... занимала должность инструктора физкультуры, при этом доводы истца со ссылкой на тексты докладов, расписание зарядки, плана спортивных досугов, праздников, суд не принимает во внимание, так как указанные материалы, которые она использовала в своей трудовой деятельности, не подтверждают того, что она занимала должность воспитателя или учителя физкультуры.

Не подтверждают утверждение истца и представленные ею тарификационные списки с указанием должности Тюняевой А.А., как учитель физкультуры, так как в них отсутствует ссылка на приказ о её назначении на эту должность, даты составления этих списков в спорный период времени, сведения о должностных лицах, их составивших (л.д.149-156), поэтому суд признает их недопустимыми доказательствами.

Свидетели Т. и Б., подтвердившие в судебном заседании, что в должностные обязанности Тюняевой А.А. входило проведение занятий по физкультуре с детьми, так же не свидетельствуют о том, что истец выполняла функциональные обязанности воспитателя или учителя.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон о страховых пенсиях).

Согласно части 1 статьи 4 названного Закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 30 Закона о страховых пенсиях основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Аналогичные требования содержались в подпункте 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

По смыслу закона не любая педагогическая деятельность засчитывается в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, а только та педагогическая деятельность, которая осуществлялась на должностях, предусмотренных следующими Списками:

- Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пунктом 19 ч. 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее список N 781);

- Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее - Список N 463);

- Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Из приведённых нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определённой профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определённой сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идёт о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определённых должностях и в определённых учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N1012-О-О, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.

Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

В Списке от 29 октября 2002 г. N 781, а также в ранее действовавшими Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397, Списке профессии и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 463, не предусмотрено наименование должности "инструктор по физической культуре".

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе во включении в специальный стаж истца периодов работы с 02.07.1990 по 18.06.1991, с 21.06.1991 по 09.08.1995 в должности инструктора физкультуры в МУ детский сад-ясли № ..., с 10.08.1995 по 15.09.1996, с 21.09.1996 по 31.08.1998 в должности инструктора физкультуры в МУ начальная школа-детский сад ...; с 01.09.2007 по 31.08.2008 в должности инструктора физкультуры 0,75 ставки (по совместительству) в МОУ прогимназия ...

Не имеется правовых оснований и в удовлетворении исковых требований Тюняевой А.А. о включении в её специальный стаж и периодов работы с 01.09.2003 по 31.08.2004 в должности учителя физкультуры в МОУ прогимназия ...; с 01.09.2007 по 31.08.2008 в должности учителя физкультуры в МОУ прогимназия ..., с 01.09.2010 по 29.09.2012 в должности учителя физкультуры в МБОУ прогимназия ...; с 01.10.2012 по 31.08.2013 в должности учителя физкультуры в МБОУ ...; с 01.09.2013 по 30.05.2014, с 01.09.2014 по 29.05.2015, с 01.09.2015 по 31.05.2016 в должности учителя физкультуры (по совместительству) в МБОУ ... на основании нижеизложенного.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, определено, что начиная с 1 сентября 2000 года периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

Статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.

При подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учёт - это организация и ведение учёта сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учёта, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учёту кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учёт сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчётности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведённых нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учёт используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.

Как усматривается из материалов дела, Тюняева А.А. в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте" была зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 29 марта 1999 года (л.д.190)

По данным индивидуального персонифицированного учёта спорные периоды работы отражены с неполной педагогической нагрузкой (л.д.198-199).

Данный факт подтверждается так же справками, уточняющими условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии № 101 от 11.12.2019 МБДОУ ... и № 74 от 11.12.2019 МБОУ ... (л.д.184-187).

Доводы истца, что в период с 01.09.2007 по 31.08.2008 она наряду с должностью учителя занимала должность инструктора физкультуры на 0,75 ставки по совместительству, поэтому данный период времени должен быть засчитан с полной педагогической нагрузкой, суд отвергает, так как должность инструктора по физкультуре, как указано выше, не поименована Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, следовательно, суммирование выполняемой по этой должности учебной нагрузки с нагрузкой учителя физической культуры в целях определения права на льготное пенсионное обеспечение является недопустимым.

Рассматривая требование истца о включении в специальный стаж периода её работы с 02.09.2013 по 12.11.2019 в должности педагога дополнительного образования в МБОУДО ..., суд приходит следующему.

В силу п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в у4чреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «наименование должностей»» списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

Доказательств того, что Тюняева А.А. соответствует указанным выше критериям, материалы дела не содержат.

Довод истца о том, что она, занимая должность педагога дополнительного образования в указанном выше учреждении, фактически исполняет функциональные обязанности учителя, поэтому данный период времени должен быть включен в льготный стаж, построен на ошибочном мнении истца, поскольку педагогическая деятельность по сложности, а также по характеру, условиям труда и ее оплате различна в зависимости от занимаемой должности и работы в том или ином учреждении.

Кроме того из сообщения МБОУДО ... следует, что Тюняева А.А. не имеет периода работы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости из-за несоблюдения условий, указанных в п. 12. Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 (л.д.206).

На основании изложенного, учитывая, что на дату обращения за страховой пенсией 13 ноября 2019 года, а так же на момент вынесения решения суда, специальный страховой стаж истца составил менее 25 лет педагогической деятельности, право на досрочную страховую пенсию у Тюняевой А.А. отсутствует.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-                                                         ░.░. ░░░░░░                                  

2-562/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Тюняева Александра Александровна
Ответчики
УПФР в города Мичуринске Тамббовской области (межрайонное)
Другие
Лихачева Любовь Владимировна
Суд
Мичуринский городской суд Тамбовской области
Судья
Юрьева Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
michurinskygs.tmb.sudrf.ru
05.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2020Передача материалов судье
06.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2020Подготовка дела (собеседование)
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
28.05.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.05.2020Судебное заседание
28.05.2020Подготовка дела (собеседование)
22.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Судебное заседание
15.07.2020Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее