Решение по делу № 12-10/2019 от 02.11.2018

Дело № 12-10/2019

Р Е Ш Е Н И Е

14 января 2019 года                                                                                    г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре судебного заседания Мерзляковой М.Д.,

с участием представителя административного органа Ябуровой С.С., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» на постановление Административной комиссии <адрес> от 23.10.2018,

У С Т А Н О В И Л:

         Постановлением Административной комиссии <адрес> от 23.10.2018 Общество с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» (далее - ООО «Пермская сетевая компания») признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

         Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут по адресу: <адрес>, комиссией в составе заместителя начальника отдела благоустройства администрации <адрес> и ведущего специалиста отдела благоустройства администрации <адрес> осуществлен осмотр места производства земляных работ в соответствии с Разрешением на производство земляных работ от ДД.ММ.ГГГГ.

    В соответствии с указанным Разрешением № 351 ООО «Пермская сетевая компания» обязалось соблюдать все условия выданного разрешения, в частности условия восстановления благоустройства, предусмотренные п. 9.6, 9.6.1, 9.7 Правил благоустройства и содержания территории в <адрес>, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4, п. 5.1, 5.2, 5.3, 6.2 Порядка координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории <адрес>, утвержденного Постановлением Администрации <адрес> от 22.02.2008 № 129, а также должно было произвести восстановление полного благоустройства и получение контрольного талона до ДД.ММ.ГГГГ.

     Таким образом, в результате бездействия по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заказчиком производства земляных работ ООО «Пермская сетевая компания» не произведено закрытие Разрешения на производство земляных работ от ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке, не получен контрольный талон, чем нарушен п. 9.7 «Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми», утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4, согласно которому, работа, выполняемая заказчиком, на любом участке территории города считается законченной после полного восстановления благоустройства и закрытия разрешения в установленном порядке.

         ДД.ММ.ГГГГ копия постановления вручена ООО «Пермская сетевая компания».

         ДД.ММ.ГГГГ жалоба ООО «Пермская сетевая компания» поступила в Свердловский районный суд <адрес>.

         В жалобе заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывает, что вменяемые правонарушения составляют одно административное правонарушение. Осмотр по всем шести выявленным фактам проведен в один день, одним и тем же административным органом, протоколы об административных правонарушениях составлены в отношении одного и того же юридического лица в один и тот же день. Таким образом, вменяемые нарушения выявлены в результате одной проверки. По итогам рассмотрения протоколов ООО «Пермская сетевая компания» может быть привлечено к ответственности за все факты одним постановлением. Полагает, что в данном случае подлежат применению нормы о невозможности возбуждения множественности административных дел, вытекающих из одной проверки государственного органа, что противоречит положениям ст. 4.4, ч. 7 ст. 24.5 КоАП РФ. Содержание ст. 6.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» не связывает состав правонарушения с фактом единичного нарушения. Иное толкование приведенной нормы может привести к многократному привлечению к административной ответственности за правонарушение, выявленное по результатам одной проверки.

    Вменяемые ООО «Пермская сетевая компания» нарушения законодательства, выявленные в ходе проверки, образуют одно деяние (бездействие), то есть могут образовывать состав одного административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в связи с чем, в соответствии с ч. 7 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому факту совершения противоправных действий (бездействий) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

         В судебном заседании представитель административного органа с жалобой не согласилась, просила в удовлетворении жалобы отказать по доводам изложенным в отзыве. Пояснила, что факт нарушения был выявлен в результате осуществления отделом благоустройства администрации <адрес> контрольных мероприятий за проведением земляных работ, а именно проводилась проверка наличия контрольного талона - обязательства, которое было дано ООО «Пермская сетевая компания» при получении разрешения на производство земляных работ по <адрес> . В данном случае осуществлялся контроль за проведением земляных работ, выдачей и закрытием разрешений на их проведение, а не о контрольных мероприятиях в отношении юридического лица. Факт нарушения был выявлен в результате проверки наличия контрольного талона к Разрешению на производство земляных работ .

         Судья, изучив материалы административного дела, заслушав представителя административного органа, приходит к следующим выводам.

          Статья 6.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», устанавливает, что нарушение установленных органами местного самоуправления Пермского края правил благоустройства в части установленных требований к порядку проведения восстановления нарушенного благоустройства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании пункта 9.7 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4, работа, выполняемая заказчиком, на любом участке территории города считается законченной после полного восстановления благоустройства и закрытия разрешения в установленном порядке.

Анализ представленных материалов по делу об административном правонарушении позволяет прийти к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы ООО «Пермская сетевая компания». Оспариваемое постановление Административной комиссии вынесено на основании имеющихся в деле доказательств в их совокупности: протокола об административном правонарушении серии от ДД.ММ.ГГГГ, акта от ДД.ММ.ГГГГ планового (рейдового) осмотра земельных участков, расположенных в границах <адрес>, копией Разрешения от ДД.ММ.ГГГГ на производство земляных работ, копией схемы к раскопке по <адрес>, копией планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра земельных участков, расположенных в границах <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, фотографией.

          Вывод Административной комиссии о наличии в бездействии ООО «Пермская сетевая компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.

          Довод жалобы о том, что осмотр по всем шести выявленным фактам проведен в один день, одним и тем же административным органом, протоколы об административных правонарушениях составлены в отношении одного и того же юридического лица в один и тот же день, вменяемые правонарушения выявлены в результате одной проверки, судьей не принимается во внимание, поскольку из материалов дела и протоколов об административных правонарушениях, составленных в отношении ООО «Пермская сетевая компания» следует, что допущенные юридическим лицом нарушения Правил благоустройства и содержания территории в <адрес> выявлены по разным адресам производства земляных работ. Работы по раскопке теплосети предусмотрены различными Разрешениями, содержащими различные периоды, установленные для производства земляных работ. Объектом проведенных контрольных мероприятий являлась проверка соблюдения правил земляных работ по разным адресам.

    Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Как видно из материалов дела, юридическим лицом допущены бездействия, содержащие состав одного и того же административного правонарушения, тогда как в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ административное наказание в соответствии с данной нормой назначается при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, допущенные ООО «Пермская сетевая компания» нарушения Правил благоустройства и содержания территории в <адрес> совершены Обществом в разных местах и не могут быть квалифицированы как совершение одного действия. При этом, факт выявления аналогичных нарушений, допущенных в процессе производства земляных работ на нескольких объектах, в один и тот же день в результате контрольных мероприятий, а также составление протоколов одним должностным лицом и рассмотрение их одной административной комиссией в одно и то же время, не может служить основанием для применения положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

          Таким образом, у Административной комиссии оснований для объединения материалов дел в отношении юридического лица в одно производство не имелось, следовательно, не имеется оснований и для объединения дел в одно производство при рассмотрении жалоб юридического лица на указанные постановления, и для прекращения производства по настоящему делу.

Согласно п. 5.1 Постановления администрации г. Перми «Об утверждении порядка координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города» от 22.02.2008 № 129 основанием для закрытия разрешения является сдача выполненных работ комиссии в составе представителей уполномоченного органа, заказчика с участием владельца земельного участка. При производстве земляных работ на территории общего пользования <адрес> сдача выполненных работ производится комиссии в составе представителей Уполномоченного органа, заказчика, управления внешнего благоустройства, департамента дорог и транспорта, управления по экологии и природопользованию (в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Порядка) с участием владельца автомобильных дорог.

     Условием закрытия Разрешения является восстановление нарушенного благоустройства и устранение всех выявленных дефектов и недостатков (п. 5.2).

     Документом, подтверждающим закрытие Разрешения, является контрольный талон к Разрешению согласно приложению 4 к настоящему Порядку (п. 5.3).

         Как видно из указанных выше положений о порядке закрытия разрешения на производство земляных работ, факт восстановления благоустройства после окончания земляных работ удостоверяется комиссией в составе представителя уполномоченного органа, представителя заказчика и представителей органов, ведающих вопросами благоустройства, экологии и природопользования. В материалах дела нет сведений о выезде такой комиссии на конкретный адрес в целях установления факта восстановления благоустройства. Именно в контрольном талоне указанная комиссия отражает дату приемки восстановленного благоустройства, и что работы по благоустройству произведены полностью, разрешение закрыто. Контрольный талон, есть документ установленного образца и подписываемый всеми представителями комиссии по закрытию разрешения. Следовательно, сам факт того, что заказчиком земляных работ не получен контрольный талон, подтверждает что Разрешение не закрыто, и приемка восстановительных работ по благоустройству не произведена.

При этом у администрации района нет обязанности по фактическому обследованию объектов, где проводились земляные работы, поскольку процедура закрытия разрешения на производство земляных работ и получение контрольного талона четко регламентировано Порядком координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города, утвержденным Постановлением администрации <адрес> от 22.02.2008 № 129. Юридическому лицу – ООО «Пермская сетевая компания», вменено нарушение именно указанного порядка в части требований к проведению восстановления нарушенного благоустройства.

По результатам рассмотрения жалобы судья приходит к выводу о том, что нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления административной комиссии, не допущено.

Наказание юридическому лицу назначено в минимальном размере в пределах санкции ст. 6.4 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

         На основании изложенного выше, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л:

         Постановление Административной комиссии <адрес> от 23.10.2018 оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» - без удовлетворения.

       Решение в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд.

Судья:                                                                                     Т.В. Анищенко

12-10/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
14.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее