Решение по делу № 33-2777/2022 от 22.02.2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дело № 33-2777/2022 председательствующий судья суда первой инстанции Камынина В.Ф.

91RS0002-01-2021-008606-13

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи          И.И. Мотиной

судей         Т.И. Чистяковой, И.А. Подлесной

при секретаре                     Ю.С. Ушак

рассмотрела 24 марта 2022 года в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Елизаренковой Инны Васильевны к Государственному учреждению-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, о включении в специальный стаж периодов, о назначении досрочной страховой пенсии,

по апелляционной жалобе представителя Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым на решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15 декабря 2021 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Мотиной И.И., исследовав материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Истец Елизаренкова И.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда России в г. Симферополе Республики Крым. С учетом уточнения просила суд о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии №572030/20 от 21 января 2021 года, о возложении обязанности по включению в специальный стаж периодов работы с 18 сентября 1995 года по 31 декабря 2000 года в должности руководителя кружка «Кройка и шитьё» в Красногвардейском Центре детского и юношеского творчества, с 01 января 2001 года по 04 февраля 2014 в должности руководителя кружка «Кройка и шитье» в Красногвардейском Центре детского и юношеского творчества, с 05 февраля 2014 года по 28 сентября 2020 в должности руководителя кружка, педагога дополнительного образования в ГБОУ ДО РК «Дворец детского и юношеского творчества», с 30 сентября 2020 года по 21 января 2021 года в должности руководителя кружка, педагога дополнительного образования в ГБОУ ДО РК Дворец детского и юношеского творчества», о возложении обязанности по назначению досрочной страховой пенсии с 29 сентября 2021 года.

В обоснование требований истец указал, что обратившись к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 ФЗ "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ от 28.12.2013 года, ответчик ответил отказом в связи с недостаточностью специального стажа. Истец считает отказ незаконным, в связи с этим обратился в суд.

Определением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 17 ноября 2021 года ответчик Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым был заменен на правопреемника – Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым.

Решением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15 декабря 2021 года иск Елизаренковой И.В. удовлетворен частично. Суд признал незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым №572030/20 от 21 января 2021 года об отказе Елизаренковой И.В. в назначении досрочной страховой пенсии. Возложил обязанность на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым включить в специальный стаж Елизаренковой И.В. периоды работы с 18 сентября 1995 года по 31 декабря 2000 года в должности руководителя кружка «Кройка и шитьё» в Красногвардейском Центре детского и юношеского творчества, с 01 января 2001 года по 04 февраля 2014 в должности руководителя кружка «Кройка и шитье» в Красногвардейском Центре детского и юношеского творчества, с 05 февраля 2014 года по 28 сентября 2020 в должности руководителя кружка, педагога дополнительного образования в ГБОУ ДО РК «Дворец детского и юношеского творчества», с 30 сентября 2020 года по 21 января 2021 года в должности руководителя кружка, педагога дополнительного образования в ГБОУ ДО РК Дворец детского и юношеского творчества».

Не согласившись с указанным решением, представитель Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. Согласно позиции ответчика, у истца по состоянию на 01.01.2001 года отсутствует стаж продолжительностью 16 лет 8 месяцев, что не дает оснований для включения периодов работы после 01.01.2001 года в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии.

Истец Елизаренкова И.В. в судебном заседании участия не принимала, была извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила.

Представитель ответчика ОПФР по Республике Крым Кувшинова А.В. в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы.

Заслушав судью–докладчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39), конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с частью второй этой же статьи Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Аналогичные положения содержались в подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 01.01.2015 г.

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее по тексту - Список N 781);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно (далее по тексту - Список N 1067);

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно (далее по тексту - Список N 463).

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года (далее по тексту - Перечень N 1397).

Судом установлено, что истец Елизаренкова И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратилась к ответчику с заявлением от 29.09.2020 года о досрочном назначении страховой пенсии в соответствии с пп.19 п. 1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ.

Ответчик решением № 572030/20 от 21.01.2021 года отказал Елизаренковой И.В. в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием педагогического стажа продолжительностью 25 лет. При этом ответчик руководствовался п. 12 Правил N 781, где работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды, начиная с 01.01.2001, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 01.01.2001 у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01.11.1999 по 31.12.2000 в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка. Согласно решению ответчика специальный стаж Елизаренковой И.В. был учтен на 01.01.2001 года и составил 05 лет 03 месяца 14 дней, при требуемой продолжительности 16 лет 08 месяцев для включения в специальный стаж периодов работы после 01.02.2001 года.

Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно признал незаконным решение ответчика в части отказа включения в специальный стаж периодов работы с 01.01.2001 года по 31.12.2014 года, по следующим основаниям.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда в части отказа во включении в специальный стаж периода работы Елизаренковой И.В. с 18.09.1995 года по 31.12.2000 года, поскольку указанный период уже включен ответчиком в специальный стаж, основания для повторного включения в стаж одного и того же периода не имеется.

Согласно записи в трудовой книжке серии БТ-I от 23.07.1985 года, Елизаренкова И.В. (ФИО13) с 18.09.1995 года по 04.02.2014 года работала руководителем кружка «Кройка и шитьё» в Красногвардейском Центре детского и юношеского творчества по срочному трудовому договору, затем с 15.081996 года по 04.02.2014 года руководителем кружка «Кройка и шитьё» (Театр мод) в Красногвардейском Центре детского и юношеского творчества на постоянной основе (л.д.12-15).

Вышеуказанные периоды работы подтверждены справкой от 17.07.2020 года, выданной МБОУ ДОТ «Районный центр детского и юношеского творчества» <адрес> Республики ФИО5», также в справке отражены данные о переименовании учреждения.

Согласно справке, уточняющей особый характер работы и условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии от 29.10.2020 года Елизаренкова И.В. с 05.02.2014 года работала в должности руководителя кружка отдела декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства, с 31.12.2014 года переведена на должность педагога дополнительного образования, где работает по настоящее время.

Также данные о периодах работы истца нашли свое подтверждение в справке от 05.10.2020 года, выданной ГБОУ ДО РК «Дворец Детского и Юношеского Творчества».

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.07.2014года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсии гражданам, постоянно проживающим по состоянию на 18.03.2014года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, имевшие место на территории Украины по 16.03.2014 года и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17.03.2014 года по 31.12.2014 года, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.

В силу статьи 7 Федеральный закон от 05.05.2014 N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" лицам, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", а также лицам, которые являются постоянно проживавшими на день принятия на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя гражданами Российской Федерации, периоды работы в должностях педагогических и научно-педагогических работников в организациях, осуществлявших образовательную деятельность на территории Украины, засчитываются в стаж педагогической работы.

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 января 1993 года N 21 должности руководителей кружков, секций, студий и других объединений обучающихся переименованы в должность педагога дополнительного образования, которая впервые была включена в Списки, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067, а позднее - в Списки, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, то есть имело место переименование в централизованном порядке профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), содержащихся в ранее принятых нормативных правовых актах.

Из представленных доказательств следует, что трудовая деятельность истца в спорные периоды проходила на территории Республики Крым.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.07.2014года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсии гражданам, постоянно проживающим по состоянию на 18.03.2014года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, имевшие место на территории Украины по 16.03.2014года и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17.03.2014 года по 31.12.2014 года, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.

Принимая во внимание то, что предметом иска является включение в специальный трудовой стаж периодов работы, выполняемых истцом, до 18 марта 2014 года, с учетом положений статьи 4 Федерального закона Российской Федерации "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", при обсуждении вопроса о характере трудовой деятельности, подлежат применению нормы материального права, действующие на территории Республики Крым до 01.01.2015 года, что соответствует принципу правовой определенности.

Постановлением Кабинета Министров Украины N 909 от 04 ноября 1993 года утвержден Перечень заведений и учреждений образования, здравоохранения, труда и социальной защиты, и должностей, которые дают право на пенсию по выслуге лет.

Перечнем заведений и учреждений образования, охраны здоровья и социальной защиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 04.11.1993 № 909, предусмотрены должности руководителя кружка и внешкольные учебные заведения всех типов.

При этом, законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до 01.01.2015 года, не было предусмотрено условий включения в специальный стаж периодов работы при наличии на 1 января 2001 года стажа работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.

В связи с этим, изменение законодательства, регулирующего права на пенсию, не может ущемлять прав истца и ставить его в неравное положение по сравнению с лицами, занимавшими аналогичные должности в аналогичные промежутки времени при равных условиях и воспользовавшимися правом на досрочный выход на пенсию до вступления в силу законодательства Российской Федерации на территории Республики Крым.

Таким образов суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что спорные периоды работы истца до 01.01.2015 года подлежит включению в специальный стаж педагогической деятельности согласно действующих в период спорных правоотношений на территории Республики Крым норм материального права Украины.

Вместе с тем, принимая во внимание, что предметом иска является, в том числе, включение в специальный стаж периодов работы с 01.01.2015 года по 21.01.2021 года, когда подлежат применению нормы материального права Российской Федерации, что соответствует принципу правовой определенности, судебная коллегия не может согласиться с решением суда первой инстанции о включении в специальный стаж периодов работы истца после 01.01.2015 года по следующим основаниям.

Пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, определено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 года, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

Аналогичный порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, был предусмотрен и абзацем 3 пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067.

Учитывая, что в Республике Крым с 01.01.2015 года применяется законодательство Российской Федерации, а также учитывая отсутствие на 01.01.2001 года у Елизаренковой И.В. специального стажа работы не менее 16 лет 8 месяцев, судебная коллегия пришла к выводу о том, что период работы с 01.01.2015 года по 28.09.2020 года не подлежит включению в специальный стаж.

Суд первой инстанции удовлетворил данные требования истца без учета вышеуказанных норм материального права, в связи с этим решение суда в указанной части подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении требований.

Относительно требований о включении в специальный стаж периода работы с 30.09.2020 года по 21.09.2021 года, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данного требования, поскольку данный период имел место после обращения истца к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии, соответственно, ответчиком не оценивался и решение по нему не принимал.

Определяя дату возникновения права на назначение досрочной пенсии, судебная коллегия пришла к следующим вводам.

Согласно ч. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Принимая во внимание отмену решения суда в части включения в специальный стаж периодов работы с 01.01.2015 года по 28.09.2020 года, специальный стаж на дату обращения 29.09.2020 года составил 19 лет 03 месяца 16 дней, что недостаточно для назначения досрочной пенсии.

В связи с этим решение суда в части удовлетворения исковых требований Елизаренковой И.В. о возложении обязанности на ответчика по назначению досрочной страховой пенсии по старости с 29.03.2021 года подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении данного требования. В остальной части решение суда отмене не подлежит.

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе не содержат фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15 декабря 2021 года отменить в части признания незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии № 572030/20 от 21 января 2021 года, в части включения в специальный стаж периодов работы с 01 января 2015 года по 28 сентября 2020 года, в части возложения обязанности на Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым по назначению Елизаренковой Инне Васильевне досрочной страховой пенсии с 23 марта 2021 года, в указанной части принять новое решение об отказе в удовлетворении требований.

В остальной части решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Государственного учреждения-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение трех месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

    

Председательствующий                  И.И. Мотина

Судьи                          Т.И. Чистякова

             И.А. Подлесная

33-2777/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Елизаренкова Инна Васильевна
Ответчики
ГУ ОПФ РФ по Республике Крым
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Мотина Ирина Ивановна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
22.02.2022Передача дела судье
24.03.2022Судебное заседание
21.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2022Передано в экспедицию
24.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее