Дело № 2а-1541/2019
24RS0013-01-2019-000085-58
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2019 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Демидовой В.В.
при секретаре Ширяевой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 17 по Красноярскому краю к Куркину Павлу Петровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 17 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Куркину П.П. о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу в размере 50933 рубля 94 копейки за 2015 – 2016 годы по сроку уплаты 1.12.2017; пени 140 рублей 88 копеек за период со 2.12.2017 по 10.12.2017. Требования мотивировала тем, что Куркин П.П., 27.03.1976 года рождения, является плательщиком транспортного налога. Плательщику транспортного налога выписаны и направлены почтой налоговые уведомления, требование, до настоящего времени, взыскиваемые налог и пени в добровольном порядке не уплачены.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещался, при подаче административного иска ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Куркин П.П. в судебное заседание не явился, причины неявки не сообщил, о времени и месте судебного разбирательства заблаговременно и надлежаще извещался судом путем направления соответствующего уведомления по известному адресу его регистрации и проживания (л.д. 28,56). Поскольку в соответствии со ст. 11 НК РФ место жительства физического лица - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
Статьей 57 Конституции России, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Ст. 357 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
П. 1 ст. 360 НК РФ устанавливает, что налоговым периодом признается календарный год.
В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
П. 1 ст. 362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса
В части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как установлено в судебном заседании, Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю Куркину П.П. направлены налоговое уведомление № 9478664 от 13.07.2017 о расчете транспортного налога в размере 45999 рублей со сроком уплаты до 01.12.2017 года (л.д. 16,18); налоговое уведомление № 51891258 от 12.10.2017 о перерасчете транспортного налога в размере 59518 рублей со сроком уплаты до 01.12.2017 (л.д. 44-45,46).
Административным ответчиком уплачен транспортный налог 21.12.2017 за 2015 год в размере 10023 рубля 03 копейки, 13.03.2018 за 2016 год 44560 рублей 03 копейки (л.д. 20).
Поскольку задолженность по налогам налогоплательщиком в установленные сроки оплачена не была, налоговым органом направлено требование № 23100 об уплате транспортного налога в размере 105517 рублей и пени в размере 261 рублей 16 копеек (л.д. 13,14).
Правильность исчисления налога, обоснованность расчета сумм пени, заявленных административным истцом к взысканию, проверены судом и признаны обоснованными (л.д. 47-48); правильность исчисления налога и пени ответчиком не оспаривается.
Исследовав установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и пени, срок обращения в суд с настоящим иском не пропущен, учитывая, что данных о погашении заложенности по уплате налога и пени в полном размере административным ответчиком в материалы дела не представлено, суд полагает необходимым взыскать с Куркина П.П., №, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу транспортному налогу за 2015-2016 годы в сумме 50933 рубля 94 копейки, пени 140 рублей 88 копеек.
Кроме того, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, 1732 рубля 25 копеек, которая на основании ст.ст. 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ подлежит зачислению в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175-180 КАС, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС № 17 по Красноярскому краю к Куркину Павлу Петровичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с Куркина Павла Петровича, №, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 годы в сумме 50933 рубля 94 копейки, пени 140 рублей 88 копеек, а всего 51074 рубля 82 копейки.
Взыскать с Куркина Павла Петровича государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 1732 рубля 25 копеек.
Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца.
Председательствующий Демидова В.В.