К делу №
ФИО5 ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ФИО8
Республика ФИО8, <адрес> факс, телефон №, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 февраля 2020г. <адрес>
Судья ФИО5 городского суда Республики ФИО8 Сташ И.Х., рассмотрев поступивший из Министерства экономического развития и торговли Республики ФИО8 административный материал в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», №, юридический адрес: Республика ФИО8, <адрес>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.15.12 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В ФИО5 городской Республики ФИО8 поступил административный материал об административном правонарушении по ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> ИНН <данные изъяты>
Так, согласно материалам административного дела, общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», по адресу: Республика ФИО8, <адрес>, в период приостановления действия лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, при оказании услуг общественного питания, выданной обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, осуществляло оборот алкогольной продукции, с нарушением лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также продажу алкогольной продукции, без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст.15.12 КоАП РФ.
Первый заместитель Министра экономического развития и торговли Республики ФИО8 ФИО15 просил привлечь к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> №, юридический адрес: Республика ФИО8, <адрес>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.15.12 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Министерства экономического развития и торговли Республики ФИО8 ФИО10 просила привлечь к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> ИНН № за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.15.12 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административное ответственности, представитель ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен телефонограммой, доказательств уважительности причин неявки не предоставил, явку представителя не обеспечил.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исследовав материалы, выслушав доводы представителя Министерства экономического развития и торговли Республики ФИО8, суд считает, что в действиях общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», ИНН №, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается, что общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: Республика ФИО8, <адрес>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, при оказании услуг общественного питания в буфете, расположенном по адресу: Республика ФИО8, <адрес>, по лицензии регистрационный №, бланк К №, со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ на должность генерального директора назначена ФИО1.
Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» пользуется помещением буфета, расположенного по адресу: Республика ФИО8, <адрес>, на основании договора аренды нежилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>».
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что решением от ДД.ММ.ГГГГ № Министерство экономического развития и торговли Республики ФИО8 приостановило действие лицензии регистрационный №, бланк К №, выданной обществу с ограниченной ответственностью «Лаурита», на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики ФИО8 об аннулировании (отказе в аннулировании) вышеуказанной лицензии.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ текущий остаток алкогольной продукции в буфете ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: Республика ФИО8, <адрес>, согласно сведений Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, составлял 0,01674 тыс. дал (318 шт. алкогольной продукции) по 1 регистру и 0,03766 тыс. дал (633 шт. алкогольной продукции) по 2 регистру, что подтверждается отчетами об объемах остатков алкогольной продукции в торговом зале этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством экономического развития и торговли Республики ФИО8 вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о возобновлении действия лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, при оказании услуг общественного питания, выданной ООО «<данные изъяты>», ИНН №
Таким образом, в период приостановления действия лицензии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Лаурита» не вправе было осуществлять оборот алкогольной продукции.
Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ в Министерство экономического развития и торговли Республики ФИО8 поступило обращение гражданки ФИО2, входящий №, о продаже ей ДД.ММ.ГГГГ в магазине, расположенном по адресу: Республика ФИО8, <адрес>, 1 бутылки винного напитка «<данные изъяты>», без предоставления кассового чека и принятии оплаты за приобретенный товар по безналичному расчету через «Сбербанк Онлайн». С заявлением гражданка ФИО2 передала в Министерство бутылку винного напитка «<данные изъяты>», федеральная специальная марка №, с содержанием спирта 8%, емкостью 0,75 л., производитель (импортер): ООО «<данные изъяты>», ИНН №, КПП №, адрес: Россия, <адрес>. Кроме того в заявлении также указано, что через программу, установленную у ФИО2 на телефоне «<данные изъяты> определить легальность данной алкогольной продукции ей не удалось, в связи с чем, просила проверить факты незаконности продажи ей алкогольной продукции.
По вышеуказанным обстоятельствам, определением консультанта Управления контрольно-надзорной, проектной и правовой деятельности Министерства экономического развития и торговли Республики ФИО8 ФИО11 от 22.1.0.2019 возбуждено дело об административном правонарушении и о проведении административного расследования № в отношении ООО «<данные изъяты>» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В рамках проводимого административного расследования заместителем начальника Управления контрольно-надзорной, проектной и правовой деятельности Министерства ФИО10 и консультантом Управления контрольно-надзорной, проектной и правовой деятельности Министерства ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ был произведен осмотр помещения буфета ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: Республика ФИО8, <адрес> и алкогольной продукции, находящейся в нем, и числящейся на остатках в ЕГАИС, что подтверждается протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов от ДД.ММ.ГГГГ. Осмотр от ДД.ММ.ГГГГ произведен с применением технических средств фиксации: телефон «<данные изъяты>», о чем сделана запись в протоколе, в присутствии генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1, которой были разъяснены ее права и обязанности в порядке, установленном КоАП РФ. Осмотр от ДД.ММ.ГГГГ произведен с применением технических средств фиксации: телефон «<данные изъяты>», фотоаппарат «<данные изъяты>», в присутствии продавца ООО «<данные изъяты>» ФИО12, с разъяснением её прав и обязанностей, в порядке, установленном КоАП РФ, а также в присутствии иного лица - ФИО13 Указанные видео - материалы приобщены к материалам и дела.
В ходе проведенных вышеуказанных осмотров помещения буфета ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: Республика ФИО8, <адрес>, было установлено, что фактические остатки алкогольной продукции на момент проверок не соответствуют остаткам, зафиксированным в ЕГАИС на ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент приостановления действия лицензии, а именно, отсутствует алкогольная продукция по 1 регистру в количестве 264 бутылок, по 2 регистру- 375 бутылок, а всего – 639 бутылок.
Кроме того, на момент проведения проверки, ДД.ММ.ГГГГ, на витрине буфета была обнаружена алкогольная продукция, отсутствующая на остатках в ЕГАИС у ООО «<данные изъяты>» : 19 бутылок водки «<данные изъяты> объемом 0,25 л., вино, объемом 10 л., в количестве 7 шт., ром, объемом 10 л., в количестве 1 шт., водка «Финское <данные изъяты>», объемом 0,5 л., в количестве 8 бутылок, водка «<данные изъяты>», объемом 0, 25 л., в количестве 19 бутылок.
Также материалами дела подтверждается, что при проведении проверки, ДД.ММ.ГГГГ, в складском помещении буфета ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: Республика ФИО8, <адрес>, была обнаружена водка «<данные изъяты>», объемом 0,5 л. в количестве 40 бутылок, изготовленные ООО «<данные изъяты> Россия, <адрес>», крепостью – 40%, без указания даты изготовления и сроке использования или конечном сроке использования, а также имеющая визуальные признаки подделки федеральных специальных марок (ФСМ), а именно, указанные марки приклеены неровно, имеются остатки клеящего вещества по краям марок. Согласно объяснениям продавца ООО «<данные изъяты>» ФИО12 следует, что данная алкогольная продукция ранее находилась на прилавке буфета и была перемещена в складское помещение.
Согласно сведениям, полученным из личного кабинета на портале сервисов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка «<данные изъяты> серии и номера ФСМ, указанных на 3-х из 40 бутылок водки «<данные изъяты>» (№; изготовитель: ООО «<данные изъяты> Россия, <адрес>», крепостью – 40%, емкостью 0,5 л.), выборочно записанных в протоколе осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, находятся в статусе «не найдено».
В связи с обнаружением 40 бутылок водки «<данные изъяты>», имеющих визуальные признаки подделки ФСМ, а также полученных сведений из ЕГАИС, консультантом Управления контрольно-надзорной, проектной и правовой деятельности Министерства экономического развития и торговли Республики ФИО8 ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и о проведении административного расследования № в отношении ООО «<данные изъяты>» по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В рамках проводимого административного расследования по делу об административном правонарушении №, на основании ст. 27.8 КоАП РФ, заместителем начальника Управления контрольно-надзорной, проектной и правовой деятельности Министерства ФИО10 и консультантом Управления контрольно-надзорной, проектной и правовой деятельности Министерства ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ был произведен осмотр складского помещения буфета ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: Республика ФИО8, <адрес>, и находящейся в нем алкогольной продукции, а также было произведено изъятие 40 бутылок водки «<данные изъяты>», изготовленные ООО «<данные изъяты>», Россия, <адрес>», крепостью – 40%, емкостью 0,5 л, имеющие серию и номер с 101 755177300 по 101 755177339, что подтверждается протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов от ДД.ММ.ГГГГ, а также протоколом об изъятии вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ.
Осмотр помещения склада и изъятие 40 бутылок водки «<данные изъяты>» осуществлены в присутствии продавца ООО <данные изъяты> ФИО12, которой были разъяснены ее права и обязанности в порядке, установленном КоАП РФ, с применением технических средств фиксации: видео-фиксация на телефон «<данные изъяты>» и в присутствии 2-х понятых: ФИО3, проживающего по адресу: <адрес>, и ФИО19 ФИО18, проживающего по адресу: <адрес>. От подписания и получения копий протокола осмотра территорий, помещений, документов, предметов от ДД.ММ.ГГГГ, и протокола об изъятии вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ продавец буфета ООО «<данные изъяты>» ФИО12 отказалась, о чем сделаны записи в протоколах.
Определением консультанта Управления контрольно-надзорной, проектной и правовой деятельности Министерства экономического развития и торговли Республики ФИО8 ФИО11 от 29.10. 2019, на основании ст. 26.10 КоАП РФ, у ООО «<данные изъяты>» истребованы сопроводительные документы, предусмотренные ст. 10.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», на алкогольную продукцию: 40 бутылок водки «<данные изъяты>», изготовленные ООО «<данные изъяты>» Россия, <адрес> крепостью – 40%, емкостью 0,5 л., изъятые у ООО «<данные изъяты> на основании протокола об изъятии вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ. Директором ООО «<данные изъяты>» ФИО1 требование должностного лица не выполнено, истребуемые документы на алкогольную продукции, в Министерство экономического развития и торговли Республики ФИО8 не были представлены.
Материалами дела подтверждается, что извещением от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий №, директор ООО «<данные изъяты> ФИО1 уведомлена о необходимости явки ДД.ММ.ГГГГ, в 10:00 ч., в Министерство экономического развития и торговли Республики ФИО8 по адресу: <адрес>, кабинет №а, для ознакомления с определением о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении и реализации своих прав, предусмотренных частью 4 ст. 26.4 КоАП РФ. Генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 на ознакомление с определением о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении не явилась, явку уполномоченного представителя общества не обеспечила.
Определением консультанта Управления контрольно-надзорной, проектной и правовой деятельности Министерства экономического развития и торговли Республики ФИО8 ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение экспертизы федеральных специальных марок по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, проведение которой поручено Акционерному обществу «<данные изъяты>» (<адрес>, <адрес>, <адрес>). На разрешение эксперта поставлены следующие вопросы: выполнены ли представленные на исследование федеральные специальные марки на АО «<данные изъяты>»; имеют ли представленные на исследование федеральные специальные марки поддельные (фальсифицированные) элементы; имеется ли возможность визуального определения подлинности данных федеральных специальных марок. В распоряжение эксперта были предоставлены фотографии ФСМ в количестве 40 шт., имеющие серию и номер: №, с изъятой алкогольной продукции.
Согласно информации, предоставленной АО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий № федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции с номерами - с <данные изъяты>, с надписью «<данные изъяты>.» отгружены в адрес Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу для ОАО «<данные изъяты>», товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ №.
Определением консультанта Управления контрольно-надзорной и правовой деятельности Министерства экономического развития и торговли Республики ФИО8 ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст. 26.10 КоАП РФ, истребованы у Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу сведения о том, кому и когда выдавались федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции с номерами - с 101 <данные изъяты>, с надписью «<данные изъяты>».
Согласно поступивших в Министерство от Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу справок на алкогольную продукцию, маркированную федеральными специальными марками, исходящий № № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции с номерами - №, с надписью «<данные изъяты>.», выдавались ОАО «<данные изъяты> (ИНН № с наименованием алкогольной продукции «<данные изъяты>».
Согласно техническому исследованию федеральных специальных марок с изъятой алкогольной продукции (к н/и №.№ от ДД.ММ.ГГГГ), проведенному АО «<данные изъяты>», установлено, что исследованные ФСМ изготовлены на бумаге, не применяемой на предприятиях-филиалах Гознака: отсутствуют волокна «Зона» с люминесцирующими участками под воздействием УФ излучения и поляризационный эффект в защитной нити, контролируемый с помощью поляризационного фильтра; печать исследованных марок выполнена красками, не соответствующими краскам, применяемым на предприятиях - филиалах Гознака; при печати исследованных марок не применялись графические защитные элементы и способы печати, принятые на предприятиях - филиалах Гознака, в связи с чем, сделан вывод о том, что представленные на исследования ФСМ являются поддельными.
Таким образом, судом установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» допущен незаконный оборот алкогольной продукции с маркировкой поддельными марками.
Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о: наименовании алкогольной продукции; цене алкогольной продукции; наименовании производителя (юридическом адресе); стране происхождения алкогольной продукции; сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования; содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары; вреде употребления алкогольной продукции для здоровья.
Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На изъятой в буфете ООО «<данные изъяты>» алкогольной продукции не указано информации о дате её изготовления.
Алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в порядке, установленном пунктом 2 статьи 12 Закона № № от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
В силу вышеуказанной нормы алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации. Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными названным законом марками, не допускается.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» установлено, что изготовление федеральных специальных марок осуществляется акционерным обществом «Гознак» в соответствии с образцами, перечнем реквизитов и элементов защиты, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность считывания с них двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой информационной системы, с использованием технических средств единой информационной системы, в течение 19 рабочих дней со дня поступления от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка решения об изготовлении таких марок.
Согласно пункту 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в числе прочего, оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 указанного закона, либо с маркировкой поддельными марками.
В силу пункта 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ от 22.11.199 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие названного федерального закона. Таким образом, исходя из вышеуказанной нормы, хранение алкогольной продукции является составной частью оборота. При этом хранение алкогольной продукции воспринимается не только на складе, но и на полках-витринах, а выставление алкогольной продукции в открытый доступ на полки-витрины предполагает ее свободную реализацию.
В соответствии с п. 3.3 ст. 12 Закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
В соответствии с п. 6 ст. 12 Закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу.
Согласно пункту 1 ст. 20 Закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в период приостановления действия лицензии организация не вправе осуществлять оборот алкогольной продукции.
Кроме того, частью 2 статьи 27.8 КоАП РФ предусмотрено, что осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Требование об обязательном участии в составлении протокола осмотра законного представителя юридического лица статьей 27.8 КоАП РФ не предусмотрено.
Так, при проведении осмотра, а также изъятия алкогольной продукции административным органом, использовалась видеозапись, что допускается положениями части 2 статьи 27.8 КоАП РФ. Изъятие алкогольной продукции производилось в присутствии двух понятых и продавца буфета ООО «<данные изъяты>» ФИО12, что подтверждено в протоколе изъятия вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ, от которой замечаний и ходатайств процессуального характера, во время изъятия алкогольной продукции, не поступало.
Согласно ч. 4 ст. 27.8 КоАП РФ, при осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.
В соответствии с частью 6 статьи 27.8 КоАП РФ, протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.
Исходя из цели применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, при буквальном толковании части 2 статьи 27.8 КоАП РФ, работнику для присутствия при осмотре не требуется каких-либо полномочий. Данная мера, прежде всего, направлена на пресечение правонарушения и фиксацию доказательств, поэтому ее применение не предполагает активного участия самого лица или его представителя. В связи с этим, под представителем понимается любой сотрудник или работник юридического лица, выполняющий на момент проведения осмотра функции старшего.
В силу ч.1 ст. 182 ГК РФ, полномочие может также явствовать из обстановки, в которой действует представитель (продавец в розничной торговле, кассир и т.п.).
Согласно ст. 6 Федерального закона № 171-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся: выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции; осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с п. 9.1 Постановления Кабинета Министров Республики ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики ФИО8», Министерство вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции и рассматривать дела о таких административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Факт совершения генеральным ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, подтверждается вышеуказанными доказательствами и материалами дела, пояснениями представителя Министерства экономического развития и торговли Республики ФИО8.
Суд считает, что действия ООО «<данные изъяты>» правильно квалифицированны по ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ и вина общества в совершении указанного административного правонарушения полностью доказана.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень совершенного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 4.3 КОАП РФ, суд признает обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «<данные изъяты> повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что целям административного производства по настоящему делу будет соответствовать назначение обществу с ограниченной ответственностью «Лаурита» административного наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: Республика ФИО8, <адрес>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000,00 рублей.
Изъятую алкогольную продукцию - 40 бутылок водки «<данные изъяты>», изготовитель: ООО «<данные изъяты>», Россия, <адрес>, <адрес> крепостью – 40%, емкостью 0,5 л., имеющих серию и номер федеральных специальных марок: с №, уничтожить в установленном порядке.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК Республики ФИО8 (Министерство экономического развития и торговли Республики ФИО8) ИНН 0105019827, КПП 010501001, р/с 40№ в ОТДЕЛЕНИЕ – НБ Республика ФИО8, БИК 047908001, ОКТМО 79701000, код штрафа 84№.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО8 через ФИО5 городской суд в течении 10 суток со дня получения постановления.
Судья
ФИО5 городского суда: подпись И.Х. Сташ
УИД 01RS0№-27
Подлинник находится в материалах дела №
В ФИО5 городском суде РА