Решение по делу № 5-168/2024 от 08.05.2024

Дело № 5-168/2024

УИД 18RS0023-01-2024-001715-09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 июня 2024 года                                                                                  г. Сарапул

    Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2024 года.

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Сафиуллина С.В., при секретаре Смирновой А.В.,

с участием представителя Администрации г. Сарапула Усковой Н.Б., действующей на основании доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Сарапула,

установил:

В Сарапульский городской суд Удмуртской Республики на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении № 3 от 26.04.2024 по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Администрации города Сарапула.

Как следует из данного протокола, здание, расположенное по адресу: г. Сарапул, ул. Красная площадь, д. 3 входит в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль Вознесенской (Красной) площади», 1776-1814 гг., 1818-1927 гг. (регистрационный номер объекта 181520365320005). Указанное здание находится в собственности Муниципального образования «Город Сарапул». В ЕГРН зарегистрировано ограничение прав и обременение объекта недвижимости по виду объект культурного наследия 24.11.2021 на основании охранного обязательства № 147 от 13.10.2021, утвержденного приказом Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики. В соответствии с Приложением № 1 указанного охранного обязательства, установлен состав и срок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия – 21.12.2023. Охранное обязательство было получено ответчиком 21.10.2021, обжаловано не было. Администрация г. Сарапула не исполнила требования к сохранению объекта культурного наследия – здания, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Красная Площадь, д. 3 (кадастровый номер 18:30:000237:57), входящим в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль Вознесенской (Красной) площади», установленных охранным обязательством собственника или иного законного владельца здания, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденных приказом Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики от 13.10.2021 № 147, выразившееся в том, что производство работ по ремонту фасадов эксплуатируемой части и реставрации неэксплуатируемой части здания в срок до 21.12.2023 Администрацией г. Сарапула организованы не были. Указанное является нарушением пп. 1, 3 ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ, а именно, Администрацией г. Сарапула не обеспечено финансирование и не организовано проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения.

В судебном заседании представитель Администрации г. Сарапула Ускова Н.Б., действующая на основании доверенности, согласилась с предъявленным правонарушением, суду пояснила, что у Администрации г. Сарапула недостаточно средств на восстановление культурного наследия. Кроме того, спорный объект планируется в 2024 году выставить на продажу, в связи с чем считают нецелесообразным нести расходы по его содержанию. При назначении административного наказания просила назначить штраф менее минимального размере в связи с трудным финансовым положением ответчика.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – руководитель Агентства по государственной охране культурного наследия Удмуртской Республики Савина И.Д. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.

Дело рассмотрено при данной явке.

Выслушав пояснения представителя Администрации г. Сарапула, исследовав представленные материалы дела, считаю вину Администрации г. Сарапула в совершении правонарушения установленной.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ).

Согласно ст. 3 Федерального закона № 73-ФЗ, к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

К объектам культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся, в том числе, ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения, в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи; объекты археологического наследия.

В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ст. 47.1 Федерального закона № 73-ФЗ, ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (далее - требования в отношении объекта культурного наследия).

Указанные ограничения (обременения) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 6 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, охранным обязательством устанавливаются обязанности лица (лиц), указанного (указанных) в пункте 11 настоящей статьи по финансированию мероприятий, обеспечивающих выполнение требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, установленных статьями 47.2 - 47.4 настоящего Федерального закона.

Охранное обязательство утверждается актом регионального органа охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения (п. 7 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ).

В силу п. 11 ст. 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 15.01.2024 здание, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Красная Площадь, д. 3, кадастровый номер 18:30:000237:57, находится в собственности муниципального образования «Город Сарапул», является объектом культурного наследия (л.д. 19-20).

Приказом Агентства по государственной охране объектов культурного наследия в Удмуртской Республике № 147 от 13.10.2021 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца здания, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Красная Площадь, д. 3 (кадастровый номер 18:30:000237:57), входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль Вознесенской (Красной) площади», включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (л.д. 24-29).

Пунктом 2.2. охранного обязательства предусмотрено, что состав (перечень) и сроки (периодичность) работ по сохранению объекта культурного наследия являются неотъемлемой частью настоящего охранного обязательства (Приложение № 1 к охранному обязательству) и определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п. 7 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ, культурного наследия, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, на основании составленного органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта с учетом его вида, индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения, намечаемого использования объекта культурного наследия.

Из Приложения № 1 к охранному обязательству усматривается состав (перечень) и сроки (периодичность) работ по сохранению объекта культурного наследия.

Так, до 31.12.2022 необходимо организовать разработку проектной документации на ремонт главного уличного фасада эксплуатируемой части здания и проект реставрации неэксплуатируемой части здания в единой стилистике и цветовой гамме главного уличного фасада; до 31.12.2023 необходимо организовать производство работ по ремонту фасадов эксплуатируемой части и реставрации неэксплуатируемой части здания (л.д. 28 оборот).

11.01.2024 Агентством по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики вынесен приказ № 5 об утверждении программы проверки здания, расположенного по адресу:г. Сарапул, ул. Красная площадь, д. 3, входящего в состав объектакультурного наследия регионального значения «Ансамбль Вознесенской (Красной) площади» (л.д. 33).

05.03.2024 Агентством по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики вынесено решение о проведении документарной проверки в отношении Муниципального образования «Городской округ город Сарапул Удмуртской Республики в лице Администрации города Сарапула» (л.д. 36-37)

11.03.2024 Агентство по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики направило в адрес Администрации г. Сарапула требование о предоставлении документов для проведения внеплановой документарной проверки с 11.03.2024 на предмет исполнения охранного обязательства от 13.10.2021 № 147 в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль Вознесенской (Красной) площади», 1776-1814 гг., 1818-1927 гг. в части здания, входящего в состав ансамбля, расположенного по адресу: г. Сарапул, ул. Красная площадь, д. 3, а именно: организовать производство работ по ремонту фасадов эксплуатируемой части и реставрации неэксплуатируемой части здания в единой стилистике и цветовой гамме главного уличного фасада в срок до 31.12.2023 (л.д. 32)

Согласно акту документарной проверки от 03.04.2024, по результатам документарной проверки установлено, что выявлены нарушения обязательных требований по финансированию и организации проведения научно-исследовательских, изыскательных, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», установленных охранным обязательством, утвержденным приказом Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики от 13.10.2021 № 147, а именно в срок до 31.12.2023 организовать производство работ по ремонту фасадов эксплуатируемой части и реставрации неэксплуатируемой части здания в единой стилистике и цветовой гамме главного уличного фасада (л.д. 41-42).

03.04.2024 Агентством по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики в адрес МО «Городской округ город Сарапул Удмуртской Республики» направлено предписание № 4 об устранении выявленных нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно: производство работ по ремонту фасадов эксплуатируемой части и реставрации неэксплуатируемой части здания в единой стилистике и цветовой гамме главного уличного фасада (л.д. 43).

Таким образом, на период проведения проверки Администрация города Сарапула не выполнила требования охранного обязательства объекта культурного наследия – здания, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Красная Площадь, д. 3 (кадастровый номер 18:30:000237:57), входящим в состав объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль Вознесенской (Красной) площади», утвержденного приказом Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики от 13.10.2021 № 147, а именно – в срок до 31.12.2023 не организовала производство работ по ремонту фасадов эксплуатируемой части и реставрации неэксплуатируемой части здания.

Таким образом, вина Администрации города Сарапула в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, подтверждена совокупностью исследованных доказательств.

Вина Администрации г. Сарапула в совершении правонарушения установлена в ходе рассмотрения дела, представителем Администрации г. Сарапула факт совершения административного правонарушения не оспаривался.

Решая вопрос о виде и размере наказания, надлежит учесть следующее.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Администрации города Сарапула, не установлено.

Санкция ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа вразмере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих, равно как и смягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая, что субъектом ответственности является лицо, финансируемое из бюджета, полагаю возможным и необходимым назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Администрацию города Сарапула виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по реквизитам: ИНН 7705851331, КПП 770301001, получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540), Банк получателя: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901,единый казначейский счет: 40102810045370000002, казначейский счет 03100643000000019500, ОКТМО 45382000, КБК 054 1 16 01071 01 0013 140.

Наименование платежа: административный штраф по постановлению № 5-168/2024 от 10 июня 2024 года.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сарапульский городской суд УР.

Судья                                               С.В. Сафиуллина

5-168/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация города Сарапула
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
sarapulskiygor.udm.sudrf.ru
08.05.2024Передача дела судье
14.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
10.06.2024Рассмотрение дела по существу
02.07.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.07.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
19.09.2024Обращено к исполнению
10.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее