Дело №2а-128/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Хилок 22 марта 2019 года
Хилокский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Ходукиной Л.В.,
при секретаре Сенотрусовой А.А.,
с участием старшего помощника прокурора Хилокского района Кривошеева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника ОМВД России по Хилокскому району Пикловского Е.М. об установлении дополнительных ограничений в отношении <Аксенова АВ> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес>,
УСТАНОВИЛ
Начальник ОМВД России по Хилокскому району Пикловский Е.М. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что 25.04.2014 года из ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Забайкальскому краю в связи с отбытием наказания, назначенного приговором Хилокского районного суда от 28.04.2012 года, за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.158 УК РФ, освободился Аксенов А.В. Решением Ингодинского районного суда г.Читы от 21.02.2014 года в отношении Аксенова А.В. установлен административный надзор до 26.04.2020 года с применением следующих административных ограничений: обязанность являться на регистрацию в отдел полиции по избранному месту жительства (пребывания) 2 раза в месяц. Решением Хилокского районного суда от 21.06.2017 года в отношении Аксенова А.В. установлено дополнительное административное ограничение: запрет пребывание вне жилого, или иного помещения, являющегося для Аксенова А.В. местом пребывания или жительства в период с 22 часов до 06 часов. В период нахождения под административным надзором Аксенов А.В. совершил два административных правонарушения: 23.01.2019 года Аксенов А.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ – за нарушение ограничения: запрета пребывание вне жилого, или иного помещения, являющегося для Аксенова С.В. местом пребывания или жительства в период с 22 часов до 06 часов и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком 5 суток. 25.01.2019 года Аксенов А.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ – за нарушение ограничения: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося для Аксенова С.В. местом пребывания или жительства в период с 22 часов до 06 часов, за что подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком 6 суток. Начальник ОМВД России по Хилокскому району Пикловский Е.М. в отношении Аксенова С.А. установить дополнительное ограничение: обязать Аксенова А.В. являться на регистрацию в отдел полиции по избранному месту жительства (прибывания) три раза в месяц.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Хилокскому району Чернышева К.Г.,действующий на основании доверенности, заявление поддержала, по доводам, в нем изложенным.
Аксенов А.В. в судебном заседании согласился с требованиями административного искового заявления, пояснил, что действительно нарушил ограничения, установленные судом, постановления о привлечении его к административной ответственности не обжаловал, штрафы оплатил.
Старший помощник прокурора Хилокского района Кривошеев А.А. считает, что административный иск подлежит удовлетворению, так как Аксенов А.В. освободился 25.04.2014 года, в соответствии с ст.86 УК РФ судимость не погашена, дважды в течение года привлекался к административной ответственности.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу требований ст.270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч.2 ст.5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст.7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 23 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
В силу пункта 29 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
Из материалов дела следует, что решением Ингодинского районного суда г.Читы от 21.02.2014 года в отношении Аксенова А.В. установлен административный надзор на срок 26.04.2020 года, установлены следующие административные ограничения: обязанность являться на регистрацию в отдел полиции по избранному месту жительства (пребывания) 2 раза в месяц (л.д.9-11).
Решением Хилокского районного суда Забайкальского края от 21.06.2017 года в отношении Аксенова А.В. установлено дополнительное ограничение: запрет пребывание вне жилого, или иного помещения, являющегося для Аксенова С.В. местом пребывания или жительства в период с 22 часов до 06 часов (л.д.11-15).
21.12.2018 года Аксенов С.В. в период времени с 23 часов 40 минут до 23 часов 50 минут отсутствовал по месту жительства, т.е. нарушил установленные Хилокским районным судом г.Читы ограничения: запрет пребывание вне жилого, или иного помещения, являющегося для Аксенова С.В. местом пребывания или жительства в период с 22 часов до 06 часов, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КОАП РФ. 23.01.2019 года Мировым судьей судебного участка №44 Хилокского судебного района Забайкальского края вынесено постановление по делу об административном правонарушении и назначено наказание в виде административного ареста сроком 5 суток (л.д.17).
14.01.2019 года Аксенов А.В. в период времени с 00 часов 40 минут до 00 часов 50 минут отсутствовал по месту жительства, т.е. нарушил установленные Хилокским районным судом г.Читы ограничения: запрет пребывание вне жилого, или иного помещения, являющегося для Аксенова С.В. местом пребывания или жительства в период с 22 часов до 06 часов, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КОАП РФ. 25.01.2019 года Мировым судьей судебного участка №44 Хилокского судебного района Забайкальского края вынесено постановление по делу об административном правонарушении и назначено наказание в виде административного ареста сроком 6 суток (л.д.16).
Исходя из характеристики Аксенова А.В., учитывая, что он совершил два административных правонарушения в течение одного года, посягающие на порядок управления, принимая во внимание, что целями установления административного надзора и административных ограничений являются предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления Аксенову А.В. дополнительного ограничения: обязанность являться на регистрацию в отдел полиции по избранному месту жительства (пребывания) 3 раза в месяц.
При таком положении заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить дополнительное ограничение в отношении <Аксенова АВ> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>: обязанность являться на регистрацию в отдел полиции по избранному месту жительства (пребывания) 3 раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Хилокский районный суд в течение месяца со дня его оглашения.
Судья Л.В. Ходукина