Дело № 2а-212/2021
УИД 19RS0008-01-2021-000384-68
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Копьёво 7 октября 2021 года
Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Южаковой М.Н.,
при секретаре судебного заседания Горбацевич Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отделения Министерства внутренних дел России по Орджоникидзевскому району об отмене ограничения и установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО1, находящегося под административным надзором,
У С Т А Н О В И Л:
Отделение Министерства внутренних дел России по Орджоникидзевскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением об отмене ограничения, установленного в отношении ФИО1 в виде обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, и установлении ограничений в виде: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, либо фактического нахождения, являющегося местом жительства поднадзорного, для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания, либо фактического нахождения, в период с 22 часов до 06 часов каждых суток; запрете выезда за пределы района избранного места жительства без уведомления о месте выезда органа внутренних дел по месту жительства, пребывания, либо фактического нахождения; запрете пребывания в определенных местах (барах, ресторанах, кафе); запрете посещения места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В обоснование административного иска указано, что ФИО1 ../../.. был осужден приговором по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 3 годам 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы ../../.. по постановлению Советского районного суда г. Красноярска от ../../.. условно-досрочно на неотбытй срок 10 месяцев 10 дней, соответственно, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. Решением Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия от ../../.. в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок до погашения судимости (../../..) и установлено ограничение в виде обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Проводимая профилактическая работа с поднадзорным лицом, направленная на предупреждение совершения правонарушений, результатов не принесла, находясь под административным надзором, ФИО1 пять раз был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Таким образом, ФИО1 на путь исправления не встал, цели административного надзора не достигаются, следовательно, нуждается в дополнительном контроле и усиленной профилактической работе.
Представитель административного истца ФИО2, действующий на основании доверенности, заявленные требования уточнил, просил на основании доводов, указанный в административном иске, отменить ограничение, установленное в отношении ФИО1 в виде обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, и установить ограничения в виде: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, либо фактического нахождения, являющегося местом жительства поднадзорного, для регистрации; запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Административный ответчик ФИО1 с заявленными требованиями согласен частично, пояснил, что явка для регистрации 3 раза в месяц его не устраивает из – за нехватки времени.
Участвующий помощник прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия ФИО3 считает заявленные требования, с учетом их уточнения, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав приобщенные к административному делу документы, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии со ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор, с возложением ограничений, устанавливается и продляется по смыслу закона для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из материалов дела, ../../.. ФИО1 приговором Ужурского районного суда Красноярского края был признан виновным по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 3 годам 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освобожден из мест лишения свободы ../../.. по постановлению Советского районного суда г. Красноярска от ../../.. условно-досрочно на неотбытый срок 10 месяцев 10 дней, соответственно, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Решением Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия от ../../.. в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок до погашения судимости (../../..) и установлено ограничение в виде обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение вступило в законную силу.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод (административные ограничения), а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
../../.. ФИО1 поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН Отд МВД России по Орджоникидзевскому району и ему в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснен порядок исполнения обязанностей возложенных судом и ответственность за их нарушение, неисполнение.
В период нахождения под административным надзором, ФИО1 ../../.. пять раз был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановления вступили в законную силу.
По месту жительства участковым уполномоченным и главой Копьевского поссовета ФИО1 характеризуется удовлетворительно.
Частью 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со статьей 2 данного федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Принимая во внимание личность ФИО1, учитывая, что ранее установленное ему административные ограничение не может обеспечить надлежащее поведение поднадзорного лица, суд считает необходимым отменить ранее установленное ограничение - обязательная явка 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, и установить административные ограничения: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, либо фактического нахождения, являющегося местом жительства поднадзорного, для регистрации; запрете пребывания в барах, ресторанах, кафе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.19.24 ░░░░ ░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░