(УИД 25MS0№-47)
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 21 октября 2022 г.
Судья Ленинского районного суда <адрес> Жиброва О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Удодова В. Н. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> – мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> – мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Удодов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с конфискацией оружия.
На указанное постановление Удодовым В.Н. подана жалоба, в которой он не оспаривает того, что у него истек срок разрешения на хранение и ношение гражданского оружия, однако полагает, что его действия необходимо было квалифицировать по ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также при принятии решения мировым судьей дана неправильная оценка обстоятельству, которое исключает возможность привлечения к административной ответственности по ст. 20.10 Кодекс РФ об административных правонарушениях, а именно тому, что он добровольно принес и сдал гражданское оружие и боеприпасы к нему, суд при назначении наказания не учел его раскаяние и добровольное прекращение противоправного поведения, отсутствие фактов ранее привлечения к административной ответственности, что позволяло суду не назначать ему наказание в виде конфискации оружия и рассмотреть вопрос о применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях о малозначительности совершенного административного правонарушения и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, в связи с чем просил постановление мирового судьи изменить.
Проверив доводы жалобы, выслушав Удодова В.Н., настаивавшего на удовлетворении жалобы и изменении постановления по делу об административном правонарушении, представителя Управления Росгвардии по <адрес> Карелина В.В., исследовав материалы дела, судья считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии) определено, что хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
В соответствии со ст. 20.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях езаконные изготовление, приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка, транспортирование, ношение или использование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до шестидесяти суток.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.
В силу приведенных выше положений ст. 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 данного Закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Законом документы.
При этом в соответствии с требованиями ст. 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия (п. 54 Инструкции).
Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут по адресу: <адрес>, Партизанский проспект, <адрес>, Удодов В.Н. незаконно хранил огнестрельное гладкоствольное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное охотничье оружие «СВС» <адрес> №, газовый пистолет «Reck mod Cobra» <адрес> МЕ № R 001794, не имея действующего разрешения на его хранение и ношение, срок действия разрешения РОХа № истек ДД.ММ.ГГГГ и ЛОа № истек ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №ЛРР№ от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, протоколом изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию от ДД.ММ.ГГГГ, копиями разрешения РОХа № на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия и лицензии ЛОа № на приобретение, хранение и ношение оружия самообороны, рапортом старшего инспектора ОЛРР по <адрес> Росгвардии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Удодова В.Н., оцененными мировым судьей в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Деяние Удодовым В.Н. квалифицировано по ст. 20.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства об оружии. По истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, и подлежит квалификации по ст. 20.10 Кодекса РФ об административных правонарушений, в связи с чем оснований для переквалификации действий Удодова В.Н. на ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушений (нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет), не имеется.
Доводы жалобы Удодова В.Н. об освобождении его от административной ответственности в связи с добровольным предоставлением оружия и боеприпасов в административный орган, являются несостоятельными. Указанные доводы являлись предметом проверки мировым судьей, получили надлежащую правовую оценку, мотивы, по которым такие доводы были отклонены, изложены в постановлении мирового судьи, оснований не согласиться с данными выводами не имеется.
В соответствии с примечанием 1 к ст. 20.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, добровольно сдавшее оружие, основные части огнестрельного оружия и патроны к оружию, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей.
Данные, указывающие на то, что Удодов В.Н. обратился в отделение лицензионно-разрешительной работы по <адрес> Росгвардии по <адрес> с целью добровольной сдачи оружия, в материалах дела отсутствуют.
При этом, согласно материалам дела огнестрельное гладкоствольное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное охотничье оружие «СВС» <адрес> №, газовый пистолет «Reck mod Cobra» <адрес> МЕ № R 001794 были изъяты у Удодова В.Н. в связи с истечением сроков хранения должностным лицом указанного административного органа в соответствии с протоколом изъятия от ДД.ММ.ГГГГ.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом и судом норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Удодова В.Н. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Удодову В.Н. в пределах санкции ст. 20.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом положений ч. 2 ст. 4.1 данного Кодекса, согласно которым при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Выводы мирового судьи по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной мировым судьей мерой наказания, не имеется.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Удодова В.Н. от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
Как указано в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Удодов В.Н. по истечению срока действия разрешений (срок действия разрешения РОХа № истек ДД.ММ.ГГГГ и ЛОа № истек ДД.ММ.ГГГГ) не сдал оружие, а продолжил незаконно хранить его у себя дома.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, характера совершенного административного правонарушения, посягающего на отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 5 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.10 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
<░░░░░> ░.░. ░░░░░░░