Решение от 13.12.2021 по делу № 2а-3002/2021 от 22.11.2021

Дело № 2а-3002/2021 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Город Кунгур Пермский край     13 декабря 2021 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Третьяковой М.В.,

при секретаре Хасимовой Э.И.,

с участием прокурора Мишариной И.С.,

представителем административного истца Пермяковой К.А.,

административного ответчика Черкашиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края с использованием средств видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Черкашиной Ирины Сергеевны,

установил:

ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском к административному ответчику и просит установить Черкашиной И.С. административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде: запрещения выезда за пределы территории населенного пункта по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с графиком работы; обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что Черкашина И.С. осуждена 13.08.2021 года мировым судьей судебного участка № 1 по Иглинскому району Республики Башкортостан по ст. 115 ч. 2 п. «в», 69 ч. 5 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы. На основании ст. 69 ч. 5 УК РФ по совокупности преступлений, окончательное наказание назначено путем частичного сложения назначенных наказаний в виде лишения свободы на срок 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Ранее Черкашина И.С. судима, подлежит освобождению из мест лишения свободы 06.06.2022 в связи с отбытием срока наказания. После освобождения намерена проживать по адресу: <адрес>. Согласно приговору мирового судьи судебного участка № 1 по Иглинскому району Республики Башкортостан от 13.08.2021 года Черкашина И.С. осуждена за преступление средней тяжести, в действиях установлено наличие рецидива преступлений. Ранее Черкашина И.С. была осуждена за тяжкое преступление, в действиях установлено наличие опасного рецидива преступлений. Решением Кунгурского городского суда Пермского края от 15.10.2020 установлен административный надзор на 8 лет. Поскольку согласно приговору от 15.10.2020 года Черкашина И.С. осуждена за тяжкое преступление, в ее действиях установлено наличие опасного рецидива преступлений, исправительное учреждение полагает, что в отношении нее должен быть установлен административный надзор.

В судебном заседании представитель административного истца на заявленных требованиях настаивает по доводам, изложенным в заявлении.

Административный ответчик Черкашина И.С. в судебном заседании с иском согласилась.

Прокурор сделал заключение, что административный иск подлежит частичному удовлетворению.

Суд, заслушав лиц участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что административный иск подлежит удовлетворению в части.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

На основании ч.1 ст.4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, что следует из п.1 и 3 ч.2 ст.4 Закона об административном надзоре.

Пунктом 2 ч.1 ст.5 Закона об административном надзоре предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено.

Черкашина И.С. осуждена 13.08.2021г. мировым судьей судебного участка № 1 по Иглинскому району Республики Башкортостан по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 10 месяцев с отбывание наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.24-25).

Черкашина И.С. отбывает наказание, установленное приговором суда, в ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю, подлежит освобождению в связи с отбытием срока наказания 06.06.2022 года (л.д.4).

Из характеристики, справки следует, что за период отбывания наказания административный ответчик поощрений, взысканий не имеет, в целом характеризуется посредственно (л.д.6,7).

Ранее Черкашина И.С. судима 15.01.2020 Иглинским межрайонным судом Республики Башкортостан по п. «а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.30 п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, ч.5 ст.69, ст.70 УК РФ (с учетом апелляционного определение судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 16.09.2020) ей назначено наказание в виде 1 года 3 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима (л.д.8-10,13-17).

Решением Кунгурского городского суда Пермского края от 09.11.2020 г. в отношении Черкашиной И.С. был установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями на основании п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (л.д.11-12).

Черкашина И.С. осуждена 13.08.2021г. мировым судьей судебного участка № 1 по Иглинскому району Республики Башкортостан по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ к лишению свободы, в связи с чем, административный надзор в отношении нее был прекращен на основании п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.

Пунктом 3 ч.1 ст.9 ФЗ «Об административном надзоре» предусмотрено, что административный надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания.

Согласно пункту 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона об административном надзоре).

Положениями частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре установлено, что назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона об административном надзоре).

Административный истец полагает, что административный надзор Черкашиной И.С. подлежит установлению исходя из наличия непогашенной судимости по приговору Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 15.01.2020 года.

Из материалов дела следует, что срок погашения судимости за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 30 п. «а» ст. 158, ч. 5 ст. 69, ст. 70 УК РФ по приговору Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 15.01.2020 года, истекает по истечении 8 лет с момента отбытия наказания, а за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст. 115 УК РФ по истечении трех лет с момента отбытия наказания, то есть 07.06.2025г.

Принимая во внимание, что имеется несколько оснований для установления Черкашиной И.С. административного надзора, в частности: в связи с наличием судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве (пункт 2 часть 2 статьи 3 Закона) и в связи с совершением преступления в период действия административного надзора (пункт 4 част 2 статья 3 Закона), суд приходит к выводу, что административный надзор подлежит установлению на срок погашения судимости как осужденному к лишению свободы за совершение преступления при опасном рецидиве, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан от 15.01.2020 года.

В соответствии со ст.2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд считает, что исправительным учреждением с учетом, представленных документов обоснована необходимость установления административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного в части, административным ответчиком суду не представлены доказательства и убедительные доводы, подтверждающие отсутствие оснований для установления ограничений, предложенных административным истцом.

Таким образом, с учетом тяжести ранее совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, срока погашения судимости, ее поведения в период отбывания наказания, данных, характеризующих ее личность, с учетом заключения прокурора, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью восемь лет с установлением административных ограничений: запретить выезд за пределы избранного места жительства - <адрес> (после освобождения Черкашина И.С. намерена проживать по адресу: <адрес>); установить обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Оснований для установления административного надзора в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с графиком работы не установлено.

Установление административного надзора в отношении осужденного является необходимой мерой, направленной на исправление осужденного после освобождения, для оказания индивидуального профилактического воздействия и осуществления контроля за его поведением в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Руководствуясь ст.270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

1) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>;

    2) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░)          ░.░.░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-3002/2021 (59RS0027-01-2021-004181-56). ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

2а-3002/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Кунгурский городской прокурор
ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Пермскому краю
Ответчики
Черкашина Ирина Сергеевна
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Третьякова Мария Владимировна
Дело на сайте суда
kungur.perm.sudrf.ru
22.11.2021Регистрация административного искового заявления
22.11.2021Передача материалов судье
23.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее