Решение по делу № 2а-3968/2020 от 22.04.2020

УИД 11RS0001-01-2020-004833-80 Дело № 2а-3968/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Мишариной И.С.,

при секретаре Дробот Д.Э.,

с участием старшего помощника прокурора Республики Коми Голя К.А.,

рассмотрев 22 июня 2020 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкар административное дело по административному исковому заявлению прокурора Республики Коми в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Шишкину ... о признании видеоматериалов экстремистскими,

установил:

Прокурор Республики Коми в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением к Шишкину И.В. о признании экстремистскими материалами:

1) Текст под названием «...

2) Видеозапись под названием ...

3) Видеозапись под ...

4) Видеозаписи под ...

Также просит включить указатели страницы сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, следующих интернет ресурсов:

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

....Старший помощник прокурора Республики Коми ... К.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик и заинтересованные лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Выслушав старшего помощника прокурора Республики Коми ... К.А, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федеральный закон № 149-ФЗ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 15 Федеральный закон № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федеральный закон № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Так, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (п.6 ст.10 Федеральный закон № 149-ФЗ).

В статье 1 Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» закреплено понятие экстремистских материалов, которыми законодатель признает предназначенные для обнародования документы либо информацию на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

В соответствии со ст. 29 Конституции Российской Федерации не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

В силу ст. 12 Федерального закона № 114-ФЗ запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 114-ФЗ на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов.

Согласно п. 5 ст. 15 Федеральный закон № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Из материалов дела следует, что по результатам проведенной прокуратурой Республики Коми проверки на основании поступивших из ЦПЭ МВД по Республике Коми материалов выявлены факты размещения Шишкиным И.В. в открытом доступе в сети Интернет на принадлежащей ему странице пользователя «...» в социальной сети «...» (...), следующие материалы.

1) Текст под названием «...

2) Видеозапись под названием ...

3) Видеозапись под названием «...

4) Видеозаписи под названием «...

Согласно заключению лингвистического исследования № 65/0/3/1986 от 13.06.2019, проведенного специалистом УФСБ по Республике Коми, в тексте ... содержатся негативно-оценочные высказывания и приписывание враждебных и насильственных действий в адрес группы лиц, выделенной по национальному и религиозному признакам (евреи/иудеи/латиноамериканцы), по расовому признаку (негры), по признаку происхождения (евреи китайского происхождения).

Согласно заключению психолого-лингвистического исследования от 07.09.2018, проведенного экспертом ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина» кандидатом филологических наук Мaльцевой В.А., в видеозаписях «... – откуда пошли евреи-масоны», содержится пропаганда наличия отрицательных качеств и пророков, присущих всей группе лиц, выделяемой по признаку еврейского происхождения, обоснование и оправдание необходимости совершения агрессивных, насильственных действий против евреев.

Таким образом, информационные материалы, размещенные Шишкиным И.В. в сети Интернет, носят заведомо экстремистский характер, поскольку их содержание явно направлено на возбуждение ненависти и вражды к представителям еврейской национальности, по признакам расы, национальности, происхождения, отношения к религии.

Свободный доступ и распространение информации, обосновывающей или оправдывающей национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающей практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних и противоречит целям государственной политики по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Распространение экстремистских материалов приводит к увеличению преступлений экстремистской и террористической направленности, что создает угрозу национальной безопасности государства.

Из представленных суду материалов усматривается, что в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено размещение вышеуказанных видеозаписей на следующих страницах:

1. Текст под названием «... размещен на следующих страницах:

...

...

...

...

2. Видеозапись под названием «... размещена на страницах:

...

...

...

...

3. Видеозапись под названием «... размещена на страницах:

...

...

...

...

...

4. Видеозаписи под названием «...» размещена на страницах:

...

...

Указанная информация на сайте предоставлена в свободном доступе, ознакомиться с содержанием сайта может любой интернет-пользователь.

В соответствии с положениями ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ).

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1).

В силу п.п. 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Оценив доказательства, суд находит подлежащими удовлетворению административные исковые требования прокурора Республики Коми.

В силу положения ст. 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда подлежит обращению к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Республики Коми удовлетворить.

Признать экстремистскими материалами:

1) Текст под названием «...

2) Видеозапись под названием ...

3) Видеозапись под названием ...

4) Видеозаписи под названием ...

Министерству юстиции Российской Федерации включить указанные информационные материалы в Федеральный список экстремистских материалов.

Копию настоящего решения с отметкой о вступлении в законную силу направить в Министерство юстиции Российской Федерации для включения указанных видеозаписей в федеральный список экстремистских материалов.

Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми включить в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «...» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «...», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, следующие интернет ресурсы:

https...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Направить копию вступившего в законную силу решения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указанных сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий И.С. Мишарина

2а-3968/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Республики Коми
Ответчики
Шишкин Игорь Владимирович
Другие
Министерство юстиции Российской Федерации
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
28.04.2020Регистрация административного искового заявления
28.04.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Производство по делу приостановлено
22.06.2020Производство по делу возобновлено
22.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее