Решение по делу № 2-1909/2024 от 15.08.2024

УИД 77RS0002-02-2024-000724-48

Дело № 2-1909/2024

09 декабря 2024 года                                                                      г. Архангельск

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Соломбальский районный суд г. Архангельска в составе

председательствующего судьи Ждановой К.И.,

при секретаре судебного заседания Тавдгиридзе Е.Н.,

с участием помощника прокурора Птицыной Ж.В., представителя ответчика Мишуковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по исковому заявлению Архангельского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об обязании устранить выявленные нарушения,

установил:

Архангельский транспортный прокурор Северо-Западной транспортной прокуратуры, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») об обязании устранить выявленные нарушения.

В обоснование требований указано, что Архангельской транспортной прокуратурой по поручению Северо-Западной транспортной прокуратуры проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите прав инвалидов на железнодорожной станции Соломбалка Северной железной дороги. Проверка организована по обращению председателя регионального общества инвалидов Архангельской области «Доступный мир» Кю Деффо И.Ю., поступившему в приемную Президента Российской Федерации в Северо-западном федеральном округе. 18.04.2023 оперативным работником Архангельской транспортной прокуратуры во взаимодействии с представителем общества инвалидов в присутствии начальника Архангельского территориального участка Северной дирекции пассажирских обустройств-СП Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» осуществлен осмотр железнодорожной платформы железнодорожной станции Соломбалка Северной железной дороги, по результатам которого установлено, что данная платформа представляет из себя деревянный объект строительства без какого-либо правового статуса. На инвентарном учете ОАО «РЖД» также не числится. В ходе проверочных мероприятий также установлено, что на данной железнодорожной станции АО «Северная пригородная пассажирская компания» (далее – АО «СППК») осуществляется посадка и высадка пассажиров. В связи с осуществлением перевозки ОАО «РЖД» был возведён временный деревянный настил, который демонтирован по представлению прокурора от 21.04.2023 как несоответствующий требованиям закона. Однако, в ноябре 2023 года прокуратурой установлено, что на железнодорожной станции Соломбалка Северной железной дороги вновь возведена деревянная платформа, продолжается реализация билетов с посадкой/высадкой пассажиров.

Ссылаясь на то, что на протяжении длительного периода времени посадка/высадка пассажиров на железнодорожной станции Соломбалка Северной железной дороги осуществляется на деревянный настил без каких-либо правоустанавливающих документов на него, наличие на остановочном пункте деревянного настила без соблюдения технических требований может повлечь причинение вреда здоровью и жизни пассажиров, создание предпосылок к уходу от установленной законом ответственности субъекта транспортной инфраструктуры в случае травмирования граждан, с учетом уточнения требований транспортный прокурор просит обязать ОАО «РЖД» в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о защите прав пассажиров, в том числе социальной защите инвалидов на железнодорожной станции Соломбалка Северной железной дороги, путем возведения пассажирской платформы, соответствующей требованиям СП 59.13330.2020. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001, утвержденному приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр».

В судебном заседании помощник прокурора Птицына Ж.В. требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика Мишукова Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований к ОАО «РЖД» по доводам, изложенным в отзыве и дополнении к нему. Также пояснила, что деревянная платформа демонтирована, остановочного пункта Соломбалка нет, на балансе ОАО «РЖД» спорный объект не находится.

Третьи лица Министерство транспорта Архангельской области, АО «Северная пригородная пассажирская компания» надлежащим образом извещались о дате, времени и месте судебного заседания, в суд представителей не направили.

В судебное заседание третье лицо РООИ «Доступный мир», надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте судебного заседания, представителя не направило, ранее представитель общественной организации Кю Деффо И.Ю. в судебном заседании пояснила, что на железнодорожной станции Соломбалка Северной железной дороги требования доступности для инвалидов и маломобильных граждан не обеспечены, она как эксперт по доступной среде провела обследование объекта и выявила, что посадка/высадка названной группы пассажиров невозможна, пандусы и опоры отсутствуют.

По определению суда дело рассмотрено при имеющейся явке.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон о социальной защите инвалидов в РФ).

Согласно статье 2 Закона о социальной защите инвалидов в РФ под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Статьей 15 Закона о социальной защите инвалидов в РФ предусмотрено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.

Как установлено частью 2 статьи 20 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.

В силу части 2 статьи 21 названного выше Федерального закона железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования).

Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути утверждаются в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Лица, нарушающие указанные правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 27.01.2022 № 20 утверждены Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути (далее – Правила).

Правила распространяются на физических лиц, в том числе пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, а также на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с размещением объектов в зонах повышенной опасности и проведением в них работ (пункт 2 Правил).

Согласно пункту 3 Правил посадка пассажиров в вагоны или высадка пассажиров из вагонов производится после полной остановки поезда со стороны пассажирской платформы и в пределах пассажирской платформы при ее наличии.

Согласно статье 80 Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах (далее в настоящей главе - вокзалы), пассажирских платформах и в поездах, сохранность перевозимых багажа, грузобагажа, движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием, своевременную доставку багажа, грузобагажа.

Пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов.

На железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы, тоннели, мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Статьей 80.1 данного Федерального закона установлено, что перевозчик и владелец инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивают условия доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов железнодорожного транспорта и предоставляемых на вокзалах и в поездах услуг наравне с другими пассажирами, в том числе:

оборудование вокзалов низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи;

дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации, в том числе о времени отправления и прибытия поездов, стоимости проезда пассажиров и перевозок багажа, грузобагажа, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых им услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах;

ознакомление с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажиров из числа инвалидов форме;

обеспечение посадки пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадки из него без взимания дополнительной платы при помощи работников перевозчика и владельца инфраструктуры и вспомогательных средств.

Как следует из материалов дела, с 08.09.2020 осуществляется движение пригородных поездов № 6536/6537/6538/6539 сообщением Архангельск-Город – Соломбалка – Архангельск-Город.

Железнодорожных станций на названном пригородном маршруте три: станция отправления Архангельск-Город, станция Кузнечевский и конечная станция – Соломбалка. Посадка/высадка пассажиров осуществляется на станции отправления и конечной станции.

Согласно сведениям Службы пассажирских перевозок по состоянию на 27.06.2023 пригородными поездами № 6536/6537/6538/6539 сообщением Архангельск-Город – Соломбалка – Архангельск-Город перевезено более 16 000 пассажиров (л.д. 27-28).

Между Министерством транспорта Архангельской области и АО «СППК» заключен договор № об организации железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении на территории Архангельской области от 21.11.2022, предметом которого является осуществление сторонами совместных действий по организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Архангельской области с 01.01.2023 по 31.12.2025 (л.д. 33-36).

Согласно приложению № 1 к названному договору Размеры движения пригородных поездов курсирующих по территории Архангельской области в 2023 году пригородные поезда № 6536/6537/6538/6539 сообщением Архангельск-Город – Соломбалка – Архангельск-Город отправляются ежедневно со 2 января по 29 декабря с понедельника по пятницу (л.д. 36).

07.04.2023 зам. председателя регионального общества инвалидов Архангельской области «Доступный Мир» и эксперт по доступной среде Кю Деффо И.Ю. обратилась в приемную Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе с заявлением, в котором указала на то, что к ней поступают обращения маломобильных граждан о ненадлежащем состоянии платформы на остановочном пункте Соломбалка в г. Архангельске, ее недоступности для инвалидов. Просила провести проверку по факту ненадлежащего обустройства данной платформы, ее недоступности для инвалидов, при наличии оснований принять меры, направленные на восстановление нарушенных прав граждан.

Архангельской транспортной прокуратурой по поручению Северо-Западной транспортной прокуратуры проведена проверка доводов обращения.

В ходе прокурорской проверки установлено следующее, 18.04.2023 оперативным работником Архангельском транспортной прокуратуры во взаимодействии с представителем региональной общественной организации инвалидов Архангельской области «Доступный Мир» Кю Деффо И.Ю. в присутствии начальника Архангельского территориального участка Северной дирекции пассажирских обустройств-СП Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» осуществлен осмотр железнодорожной платформы на железнодорожной станции Соломбалка Северной железной дороги, по результатам которого установлено, что данная платформа представляет из себя деревянный объект строительства без какого-либо правового статуса.

На данной железнодорожной станции осуществляется посадка и высадка пассажиров, что подтверждается данными с официального интернет-сайта ОАО «РЖД» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», реализуются соответствующие железнодорожные билеты.

Приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр утвержден СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», согласно п. 4.1 которого требования настоящего свода правил подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений, а также территорий общего пользования. Они распространяются на функционально-планировочные элементы территорий общего пользования, зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда. Требования распространяются также на информационное и инженерное обустройство территорий общего пользования, зданий, сооружений и земельных участков.

В ходе проверки деревянной пассажирской платформы на железнодорожной станции Соломбалка Северной железной дороги выявлены следующие нарушения:

- в нарушение п.п. 5.4.7, 8.4.12 СП 59.13330.2020 на платформе не оборудованы тактильно-контрастные указатели, выполняющие функцию предупреждения на покрытии пешеходных путей, отсутствует ограничительная линия из контрастного к цвету покрытия платформы материала;

- в нарушение п. 5.1.16 СП 59.13330.2020 отсутствуют пандусы, ведущие к платформе;

- в нарушение п. 6.5.4 СП 59.13330.2020 отсутствует информация для пассажиров:;

- в нарушение п.6 ст. 15 Закона о социальной защите инвалидов в РФ, п. 8.4.12 СП 59.13330.2020 структурным подразделением ОАО «РЖД» не обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

21.04.2023 в адрес зам. начальника железной дороги (по территориальному управлению) филиала ОАО «РЖД» Лихачева О.Ю. внесено представление и.о. транспортного прокурора об устранении нарушений законодательства о социальной защите прав инвалидов (л.д. 17-22).

В ответ на представление прокурора зам. начальника Северной железной дороги 13.06.2023 сообщил, что станция Соломбалка у ОАО «РЖД» на балансе Северной Дирекции пассажирских обустройств пассажирская платформа не числится. В соответствии с Тарифным руководством № 4, Книга 2 «Часть 2. Алфавитный список пассажирских остановочных пунктов и платформ» станция Соломбалка в установленном порядке не открыта для посадки/высадки пассажиров.

Вместе с тем, АО «СППК» производит продажу билетов на станцию Соломбалка. В связи с осуществлением перевозки пассажиров ОАО «РЖД» возведен временный деревянный настил, который был демонтирован 31.05.2023 в связи с несоответствием требованиям законодательства. Планируется направление обращения о прекращении посадки/высадки пассажиров на станции Соломбалка. Деревянный настил был вновь возведен в связи с тем, что по сообщению службы пассажирских перевозок исключить посадку/высадку пассажиров на станции Соломбалка при сохранении маршрута следования пригородного поезда не представляется возможным, возможна только полная отмена пригородного поезда, что создаст риск невыполнения договорных обязательств АО «СППК» перед субъектом РФ, снизит транспортную доступность для населения (л.д. 23-24, 26).

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что выявленные Архангельской транспортной прокуратурой нарушения ограничивают права неопределенного круга лиц на обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры, владельцем которой является ОАО «РЖД».

Надлежащим ответчиком по требованиям прокурора суд признает ОАО «РЖД». Доводы представителя об обратном, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Суд обращает внимание на то обстоятельство, что информация о наличии пассажирской станции Соломбалка по пути следования пригородных поездов № 6536/6537/6538/6539 сообщением Архангельск-Город – Соломбалка и обратно имеется на официальном Интернет-сайте ОАО «РЖД», где также имеется возможность дистанционно приобрести проездной документ.

Поскольку сведений об устранении выявленных нарушений, а равно принятие мер к их устранению ответчиком не представлено, требования прокурора о возложении на ОАО «РЖД» обязанности устранить нарушения законодательства о защите прав пассажиров, в том числе социальной защите инвалидов на железнодорожной станции «Соломбалка» Северной железной дороги, путем возведения пассажирской платформы, соответствующей требованиям «СП 59.13330.2020. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», подлежат удовлетворению.

В силу части 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом сроков вступления решения суда в законную силу, суд соглашается с предложенным прокурором сроком исполнения решения – в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку это позволит максимально соблюсти права и законные интересы неопределенного круга лиц.

На основании статей 98, 103 ГПК РФ, 333.19 НК РФ с ОАО «РЖД» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина 6000 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление Архангельского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об обязании устранить выявленные нарушения, удовлетворить.

Обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) устранить нарушения законодательства о защите прав пассажиров, в том числе социальной защите инвалидов на железнодорожной станции «Соломбалка» Северной железной дороги, путем возведения пассажирской платформы, соответствующей требованиям СП 59.13330.2020. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001, утвержденному приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр» в течении 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд г. Архангельска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                       К.И. Жданова

Мотивированное решение составлено 23.12.2024.

2-1909/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Архангельская транспортная прокуратура
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги"
Другие
РООИ Доступный мир
АО "Северная пригородная пассажирская компания"
Министерство транспорта Архангельской области
Суд
Соломбальский районный суд г. Архангельск
Судья
Жданова Ксения Ивановна
Дело на странице суда
solombsud.arh.sudrf.ru
15.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.08.2024Передача материалов судье
19.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2024Судебное заседание
15.10.2024Судебное заседание
31.10.2024Судебное заседание
22.11.2024Судебное заседание
09.12.2024Судебное заседание
23.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее