31RS0002-01-2024-001123-51 | №2-1425/2024 |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Белгород 19 июля 2024 года
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Маслова М.А.,
при секретаре судебного заседания Казаковой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области к администрации Майского сельского поселения о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЦЭБ» обратилось в суд с исковым заявлением, в котором просит взыскать с наследников после смерти ФИО1 задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении, расположенном по адресу: (адрес обезличен) за период с 01.02.2022 года по 31.12.2023 года в размере 7257,05 руб., пени за просрочку платежей за период с 11.04.2022 года по 31.12.2023 года в размере 1439,99 руб.
Определением суда произведена замена ненадлежащего ответчика на надлежащего администрацию Майского сельского поселения.
15.07.2018 года ФИО2. умер.
Наследственное дело к имуществу ФИО3 не зарегистрировано.
Представители сторон в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Согласно пункту 3 статьи 1175 ГК РФ кредиторы наследодателя вправе предъявить свои требования к принявшим наследство наследникам в пределах сроков исковой давности, установленных для соответствующих требований. До принятия наследства требования кредиторов могут быть предъявлены к наследственному имуществу, в целях сохранения которого к участию в деле привлекается исполнитель завещания или нотариус. В последнем случае суд приостанавливает рассмотрение дела до принятия наследства наследниками или перехода выморочного имущества в соответствии со статьей 1151 настоящего Кодекса к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» разъяснено, что до принятия наследства исковое заявление может быть предъявлено к исполнителю завещания или к наследственному имуществу.
В соответствии со статьей 1113 ГК РФ наследство открывается со смертью гражданина.
В состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Как разъяснено в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебной практике по делам о наследовании», в состав наследства входит принадлежавшее наследодателю на день открытия наследства имущество, в частности: вещи, включая деньги и ценные бумаги (статья 128 ГК РФ); имущественные права (в том числе права, вытекающие из договоров, заключенных наследодателем, если иное не предусмотрено законом или договором; исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации; права на получение присужденных наследодателю, но не полученных им денежных сумм); имущественные обязанности, в том числе долги в пределах стоимости перешедшего к наследникам наследственного имущества (пункт 1 статьи 1175 ГК РФ).
Поскольку Боровских А.Ю. умер 15.07.2018 года, наследственное дело после его смерти не открывалось, то требование о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период, возникший уже после его смерти, не является долгом наследодателя и не может быть включен в наследственную массу.
Исковые требования ООО «ЦЭБ» основаны на обязательствах, которые возникли у нового собственника имущества.
В силу статьи 39 ГПК РФ основание и предмет иска определяет истец.
В соответствии с частью 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Согласно разъяснениям, приведенным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении», заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом.
Из материалов дела следует, что в качестве основания иска сторона истца указывала на взыскание задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами именно в порядке наследования, ссылаясь на положения статьи 1175 ГК РФ.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют, при этом ООО «ЦЭБ» не лишено возможности обратиться в суд с самостоятельным исковым заявлением к новому собственнику имущества о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Поскольку требование о взыскании пени является производным от основного требования о взыскании задолженности, то и оснований для удовлетворения исковых требований в указанной части тоже отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковые требования ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области к администрации Майского сельского поселения о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Белгородский районный суд Белгородской области.
Мотивированное решение суда изготовлено 24.07.2024 года.
Судья М.А. Маслов