Дело №а - 128/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 февраля 2020 г. <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан ФИО4 при секретаре ФИО3, с извещением сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции ФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц, налог на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц, налог на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 года, указывая, что ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика, ИНН: 056000899091, зарегистрирован по адресу: 367009, РД, <адрес>, Колышкина ул., 34Б. В соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст. 2 Закона РД № с дополнениями и изменениями ДД.ММ.ГГГГ N57 в 2013 г. для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9кВт) включительно, применялась ставка налога в размере 105 рублей.
2015г. ТОЙОТА LANDCRUISER 200: Н929СВ05; ОКТМО 82701000; 32445 рублей=309*105*12/12
2016г. ТОЙОТА LANDCRUISER 200: Н929СВ05; ОКТМО 82701000; 32445 рублей=309*105*12/12
2017г.ТОЙОТА LANDCRUISER 200: Н929СВ05; ОКТМО 82701000; 32445 рублей=309*105*12/12
Таким образом, за 2015, 2016, 2017 года налогоплательщику ФИО1был начислен транспортный налог в размере 64 890 рублей.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки, ФИО1 задолженность по налогам уплачена не была, налоговым органом в отношении него было выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о необходимости уплаты транспортного налога с физических лиц в период за 2014 год, за автомашины: БМВ Х5; К576ММ 05,МЕРСЕДЕС БЕНЦ G500; О166ОО 05 вразмере 67 588рублей
Согласно Постановлению Махачкалинского городского собрания от ДД.ММ.ГГГГ N 17-2 с последующими дополнениями и изменениями в 2015 г. в отношении имущества с суммарной инвентаризационной стоимостью свыше 500 000 действовала налоговая ставка в размере 0.60 %.
2017г. жилые дома: 05-05-01,001,№; ОКТМО 82701362; 15228руб.= 1903463*0,80%*12/12 <адрес>, Колышкина ул.34Б.
Таким образом, за 2017г. налогоплательщику был начислен налог на имущество физических лиц в размере 15228 рублей.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполненияобязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. В ходе проведенных проверочных мероприятий выяснилось, что задолженность ФИО1 частично погашена, однако присутствует недоимка по транспортному налогу в размере 1 442,97 рублей и по налогу на имущество физических лиц 141,66 рублей.
Так, Инспекция, обратилась в мировой суд судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 Позже в Инспекцию поступило определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене ранее вынесенного судебного приказа в соответствии со ст. 122.7 К АС РФ, в связи с тем, что в установленные законодательством сроки от должника поступили возражения относительно его исполнения. Информация об объектах налогообложения, в том числе об их кадастровой стоимости, мощности транспортного средства и т.д. необходимая для исчисления земельного и транспортного налогов налогоплательщиками - физическими лицами, формируется на основании сведений, поступающих из органов Росреестра, ГИБДД МВД и др. в соответствии со статьей 85 НК РФ, где согласно п. 11 территориальные органы Росреестра, ГИБДД МВД и др. представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме.
Просит суд взыскать за счет имущества ФИО1 ИНН: 056000899091 задолженность на общую сумму: 1 584,63 рублей, в период за 2015, 2016, 2017 года: - транспортный налог 1 442,97 рублей и налог на имущество физических лиц - 141,66 рублей.
Стороны, административный истец Инспекция ФНС России по <адрес>, административный ответчик ФИО1, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, суд рассмотрел дело в отсутствие сторон, согласно ч.2 ст. 289 КАС РФ, так как их явка по закону не является обязательной и не признана таковой судом.
Однако, Инспекция ФНС России по <адрес> представила суду заявление с уточнением административного иска, в котором указано, что заявленная в административном иске сумма задолженности по транспортному налогу с физических лиц и налогу на имущество физических лиц, представляет собой недоимка по пени за 2015, 2016, 2017 года, транспортный налог с физических лиц и налог на имущество физических лиц ФИО1 уплачены.
От административного ответчика ФИО1 поступило возражение с приложенной копией чек-ордера ПАО Сбербанка от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 13 636 рублей.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 НК РФ. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам. Согласно ст.44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствие со ст.400 НК РФ, налогоплательщики налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК.
Согласно ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение(квартира, комната), гараж, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения
Согласно ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. (ч.2)
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
П. 6 ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно абз.2 п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч.5 ст.69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены, то есть в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Согласно материалам дела следует, что ответчик ФИО1 находится на налоговом учете в инспекции ФНС по <адрес>, имеет ИНН: 056000899091, зарегистрирован по адресу: 367009, РД, <адрес> является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц ввиду наличия зарегистрированных на его имя в ГИБДД МВД по РД, автомашины ТОЙОТА LANDCRUISER 200: Н929СВ05 и жилого <адрес>,001,№.
Согласно требования за № об уплате налога, сбора, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год, следует, что оно составлено и направлено ФИО1 о необходимости уплаты задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц с физических лиц 139 382,76 рублей, установленный срок оплаты ДД.ММ.ГГГГ
О направлении заказными письмами налогового уведомления и требования в деле имеются реестры заказных писем.
В связи с неуплатой транспортного налога и налога на имущество физических лиц ФИО1, в срок указанный в требовании, в последующем административный истец, обратился в мировой суд судебный участок №<адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа, который был вынесен и в последующем определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, отменен, в связи с поступившими возражениями от должника ФИО1 Задолженность ФИО1 частично погашена, однако присутствует пеня за несвоевременную уплату налогов в размере 1 584,63 рублей.
Исковое заявление о взыскании пени по транспортному налогу с физических лиц с ответчика ФИО1 поступило в суд в пределах шестимесячного срока, после отмены судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ.
При исследовании вышеуказанных норм закона и представленных материалов дела, следует, что истцом соблюдена процедура направления требования об уплате налога, соблюден срок предъявления административного иска в суд, правильно определена сумма задолженности, в связи с чем данные требования о взыскании пени подлежат удовлетворению.
Согласно представленному заявлению Инспекции ФНС России по <адрес> с уточнением административного иска, следует, что заявленная в административном иске сумма задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, представляет собой недоимку по пени за 2015, 2016, 2017 года, транспортный налог и налог на имущество физических лиц ФИО1 уплачены.
Ответчик ФИО1 надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, по адресу его регистрации, указанного в материалах дела, поступивших в порядке ч.4 ст.85 Налогового кодекса РФ к истцу, из ОУФМС России по РД, в суд не явился.
Однако представил суду возражение с приложенной копией чек-ордера ПАО Сбербанка от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 13 636 рублей.
Согласно обозренному возражению, в котором административный истец ФИО1 указывает, что с иском ИФНС о взыскании задолженности на сумму 1 584,63 рублей не согласен, так как им уже задолженность погашена и прикладывает копию чек-ордера ПАО Сбербанка от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 13 636 рублей.
Согласно требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по налогу на имущество физических лиц составляет 13 636,12 рублей. Из чего, суд делает вывод, что представленная копия чека-ордера ПАО Сбербанка от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 13 636 рублей является оплатой налога на имущество физических лиц, указанной в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ на эту же сумму.
Согласно обозренным требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и заявленного Инспекцией ФНС России по <адрес> уточнения к административному иску, следует, что задолженность по пени за транспортный налог составляет 1 442,97 рублей, пени за налог на имущество физических лиц составляет 141,66 рублей.
Следовательно, сумма 1 584,63 рублей, указанная в иске и уточненная заявлением Инспекции ФНС России по <адрес> представляет собой недоимку по пени за транспортный налог и налог на имущество физических лиц.
Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими (2.1).
Действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.(ч.6)
Ввиду вышеприведенного следует, что иск подлежит удовлетворению, так как процедура взыскания недоимки по обязательным сборам и платежам соблюдена, транспортное средство и жилой дом числились за ответчиком, сведений об уплате задолженности пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, иных оснований, по которому взыскание недоимки невозможно, судом не установлено и суду ответчиком не представлено.
Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. Так как истец освобожден по закону от уплаты судебных расходов согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, по оплате госпошлины при подаче иска, госпошлина взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты госпошлины, в размере 400 рублей, пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 289-290 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ИНН: 056000899091, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пос Кочубей, <адрес>, РД, проживающего по адресу: 367009, РД, <адрес> ул.34Б, в пользу УФК по РД (ИФНС России по <адрес>), задолженность перед бюджетом в сумме 1 984,63 рублей (одна тысяча девятьсот восемьдесят четыре рубля шестьдесят три копейки) за период 2015, 2016, 2017 года, из которых: пени по транспортному налогу с физических лиц в размере - 1 442,97 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц - 141,66 рублей, госпошлина в доход государства 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в месячный срок, со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья М.<адрес>