27RS0003-01-2022-006886-43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Хабаровск 03 ноября 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда города Хабаровска Забелина В.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кононовой Ю.А.,
рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда <адрес> материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Кононовой Юлии Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> края, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу <адрес>, с <данные изъяты>, паспорт гражданина РФ №, выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения №
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу №1491 от 05.10.2022 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленному старшим специалистом 1 разряда отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО3, следует, что гражданка РФ Кононова Ю.А. 15.08.2022 в 00 часов 01 минуту, находясь по адресу <адрес>, после прибытия 10.08.2022 года на территорию РФ из Турции авиарейсом №, в нарушение требований п.п.2.1, 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2021 года №21), не выполнила установленные на территории РФ санитарно-эпидемиологические требования в полном объеме, а именно не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https:www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), и не разместила в течении 4-х календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на Едином портале государственных услуг информацию о результатах исследования путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Согласно протоколу на момент его составления предоставлен сертификат о вакцинации против COVID-19 от 30.09.2021 года.
25.10.2022 года протокол и материалы дела поступили в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска.
В судебном заседании Кононова Ю.А., с протоколом об административном правонарушении и установленными в нем обстоятельствами согласился, указав, что при приобретении путевки, в турфирме пояснили, что все ограничения сняты и выполнять каких-либо действий не требуется, на борту воздушного судна ею была заполнена анкета на бумажном носителе, которая была сдана на выходе с борта в аэропорту г.Москва Шереметьево сотруднику Роспотребнадзора, также было разъяснено, что иных действий выполнять не требуется, в связи с чем, при наличии у нее действующего сертификата, она полагала, что иных действий выполнять не требуется, в противном случае, при надлежащем разъяснении ей требования, она бы выполнила все требования, поскольку является законопослушным гражданином. Предоставила для приобщения к материалам дела сертификат о вакцинации, свидетельства о рождении детей, сведения о доходах. Ходатайств, подлежащих рассмотрению с вынесением определения, суду не поступало.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3, уведомленная о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела не явилась.
Заслушав Кононову Ю.А., изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела, и дополнительно предоставленные суду документы, прихожу к следующему.
Часть 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Из совокупности положений ст.10, ст.30, ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции подлежат, в том числе, лица нарушающие конкретные санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполняющие конкретные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция 2019-nCoV внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих». Согласно п.16 указанного Перечня коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код заболевания по МКБ-10 - В 34.2) представляет опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями от 28.07.2021 №21), (далее Постановление № 7) утверждены мероприятия по профилактике COVID-2019.
Названное постановление зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 № 57771, в связи с чем, имеет силу нормативного правового акта.
В соответствии с п.п.2.1, 2.2 п.2 Постановления №7 гражданин Российской Федерации, прибывающий в Россию, (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), обязан: обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Таким образом, суд находит, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образовывают неисполнение гражданином, прибывшим на территорию Российской Федерации, требований п. п.2.1, 2.2 п.2 Постановления № 7 в части заполнения анкеты в электронном виде на сайте ЕПГУ до вылета в РФ, а также прохождения однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течении трех календарных дней с момента прибытия на территорию РФ и размещение результата на сайте ЕПГУ в течении 4-х календарных дней с момента прибытия на территорию РФ сведений о результатах исследования, либо сведений о вакцинации, перенесенном заболевании.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.
Как установлено в судебном заседании Кононовой Ю.А. не были выполнены требования п.п.2.1, п.п.2.2. п.2 Постановления №7 в полном объеме.
В части невыполнения требований п.п.2.2. п.2 Постановления №7 прихожу к следующему.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №22 от 17.10.2022, вступившим в законную силу 21.10.2022, зарегистрированному в Министерстве юстиции РФ № 70629 от 20.10.2022, в Постановление №7 от 18.03.2022 внесены изменения, п.п.2.2 п.2 признан утратившим силу.
В силу положений ч.2 ст.1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Поскольку постановление Главного санитарного врача РФ №22 от 17.10.2022, в части признания утратившим силу п.п.2.2 п.2 постановления №7 от 18.03.2022, улучшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а административное наказание лицу не назначено, суд считает необходимым применить положения об обратной силе закона.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание п. 5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность, таким образом, суд не усматривает оснований для привлечения Кононовой Ю.А. к административной ответственности за нарушение п.п.2 п.2 Постановления №7 и приходит к выводу об исключении данного пункта из объема вменяемых нарушений по основанию, предусмотренному п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В части несоблюдения Кононовой Ю.А. требований п.п.2.1 п.2 Постановления №7. Нахожу факт нарушения данного требования установленным, нашедшим свое подтверждение в судебном заседании, согласно исследованным материала дела.
Протокол об административном правонарушении составлен без участия Кононовой Ю.А., при ее надлежащем уведомлении, копия протокола направлена почтовой корреспонденцией.
Принимая во внимание обстоятельства, установленные в судебном разбирательстве, послужившие причиной несоблюдения Кононовой Ю.А. требований закона в полном объеме, отсутствие объективных последствий в виде наступления угрозы причинения вреда жизни и здоровью иным лицам, наличие вакцинации, а также отсутствие в представленных материалах дела объективных сведений о том, что Кононовой Ю.А. разъяснялись в полном объеме требования о порядке заполнения анкеты и приобщения сведений до пересечения границы РФ, либо о наличии у нее иной возможности ознакомиться с данными требованиями самостоятельно до вылета в РФ, принимая во внимание, что Кононовой Ю.А. была заполнена анкета на борту воздушного судна и не передана в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю по независящим от нее обстоятельствам,полагаю возможным применить положения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Понятие малозначительности деяния является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Формальный состав правонарушения не является препятствием для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом установленных по делу обстоятельств, отсутствие наступления негативных последствий, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, нахожу возможным признание совершенного Кононовой Ю.А. деяния малозначительным, в связи с чем, производство по делу подлежащим прекращению в силу ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с объявлением Кононовой Ю.А. устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, п.5 ч.1 ст.24.5, 2.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Кононовой Юлии Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки РФ, прекратить, освободить ее от административной ответственности в виду малозначительности совершенного деяния, на основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявить Кононовой Юлии Анатольевне, устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления, через суд его вынесший.
Судья Забелина В.А.